Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 [13]  Все   Вниз

Автор Тема: Доступ в храм и к святыне в женские дни  (Прочитано 6374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 350
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
...Называя канонические послания отдельных епископов единственно верными источниками канонического права отец Алексий в очередной раз совершает подлог, утверждая их статус, как вселенский...

Каноническое послание свт. Дионисия Александрийского (2) и Канонические ответы свт. Тимофея Александрийского (6, 7), на которые я ссылаюсь и которые содержат обсуждаемый запрет, - это правила вселенского значения, т. к. состоят в числе тех, которые утверждены 2-м правилом Шестого Вселенского Собора. Поэтому они и входят в "Книгу правил".

Т. е. ссылка на эти правила - это апелляция не (не только) к авторитету этих св. отцов, авторов правил, но к авторитету Шестого Вселенского Собора.

Вы не могли этого не знать из моих прежних сообщений на форуме и из моего доклада по этой теме, на который я ссылаюсь в заглавном сообщении. Так что, обвиняя меня в "подлоге", Вы банально лжёте.

« Последнее редактирование: 07.07.2018, 18:36:20 от свящ. Алексей Шляпин »
Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 638
  • Вероисповедание:
    Православный
Не все...
Отнюдь...
У многих иное мнение...

А форум для того и существует чтобы на нём все мнения были учтены. В целом картина вполне отрадная. Подавляющее большинство батюшек ни имеет ничего против присутствия женщин в Храме в критические дни. Это так сказать факт подтвержденный множеством свидетельств! От участия в Таинствах тем не менее большинство священников рекомендует им воздержаться. Но есть случаи икономии. Отдельные и вполне разумные. Как то так....
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 892
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Каноническое послание свт. Дионисия Александрийского (2) и Канонические ответы свт. Тимофея Александрийского (6, 7), на которые я ссылаюсь и которые содержат обсуждаемый запрет, - это правила вселенского значения, т. к. состоят в числе тех, которые утверждены 2-м правилом Шестого Вселенского Собора. Поэтому они и входят в "Книгу правил".

Т. е. ссылка на эти правила - это ссылка не (не только) на авторитет этих св. отцов, авторов правил, но на авторитет Шестого Вселенского Собора.
Сейчас мы откроем сами правила и Вы мне скажете, под каким номером содержится установление, на которое Вы сослались.

 Правило же второе гласит "Правило 2. Прекрасным и крайняго тщания достойным признал сей святый собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам преданныя, именем святых и славных апостолов, осмьдесят пять правил".

Цитировать
Вы не могли этого не знать из моих прежних сообщений на форуме и из моего доклада по этой теме, на который я ссылаюсь в заглавном сообщении. Так что, обвиняя меня в "подлоге", Вы банально лжёте.
Онтологически нечиста по рождению, чего уж. Итак, я жду от Вас указания номера правила, кроме апостольских, на которые Вы ссылаетесь.

Шорник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
  • Вероисповедание:
    Православный
И еще. Называя канонические послания отдельных епископов единственно верными источниками канонического права отец Алексий в очередной раз совершает подлог, утверждая их статус, как вселенский.

 Частные послания не являются вселенскими (неизменяемыми) источниками канонического права, более того, они не превосходят в данном конкретном случае апостольских (соборных) установлений, и не являются общеобязательными.

 Критерием же общеобязательности канона является только его непогрешимость. В случае же с обычным женским, кровоточивостью или родами вероятность смертельной опасности позволяет говорить о погрешимости в случае общеобязательности.

  Так что современные пастыри, следующие апостольским установлениям на запрет только для крещения, если женщина не подвергается смертельной опасности на момент крещения, совершенно правы.
Данные правила имеют вселенский статус непогрешимости согласно 2 правилу 6 Вселенского Собора.

Подлог идет именно с вашей стороны.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 892
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Данные правила имеют вселенский статус непогрешимости согласно 2 правилу 6 Вселенского Собора.

Подлог идет именно с вашей стороны.
К Вам тот же вопрос.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 638
  • Вероисповедание:
    Православный
насколько я знаю в каноническом праве есть запрет на Крещение. И только

Сергей кстати об этом запрете упоминал.
.......Мы крестили внучку через пару недель после рождения ...
Она была очень слаба, так что ждать не могли ...
Дочка так и не смогла при этом присутствовать ...
Закон есть Закон ...


Записан

Шорник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
  • Вероисповедание:
    Православный
Сейчас мы откроем сами правила и Вы мне скажете, под каким номером содержится установление, на которое Вы сослались.

 Правило же второе гласит "Правило 2. Прекрасным и крайняго тщания достойным признал сей святый собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам преданныя, именем святых и славных апостолов, осмьдесят пять правил".
 Онтологически нечиста по рождению, чего уж. Итак, я жду от Вас указания номера правила, кроме апостольских, на которые Вы ссылаетесь.
Зачем же вы правило не полностью привели?

Вот полный текст 2 правила 6 Вселенского Собора.

Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. Поелику же в сих правилах повелено нам принимать оных же святых Апостолов постановления, чрез Климента преданные, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение. Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго;
перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго
архиеписко Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.

Вот именно там и указаны что правила этих двух отцов святы.
« Последнее редактирование: 07.07.2018, 18:56:13 от Шорник »
Записан

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 84 482
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
Сергей кстати об этом запрете упоминал.



я имела ввиду крещение женщины, у которой месячные :)
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 638
  • Вероисповедание:
    Православный
я имела ввиду крещение женщины, у которой месячные :)

Понятно.  :)
Записан

Шорник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
  • Вероисповедание:
    Православный
Какая личная инициатива? Было благословение патриарха Алексия.
В Церкви нет учения о непогрешимости епископа. В данном случае благословение епископа не имело благословения Божьего. Так как это противоречит Церкви. Соответственно воле Бога.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 892
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Зачем же вы правило не полностью привели?
Потому что они есть в свободном доступе. При этом правила апостольские (соборные) выше епископских посланий, то есть непогрешимостью обладают правила апостольские в данном случае, тогда как епископские послания относятся к разряду правил изменяемых от акривии до икономии, по совести самого члена Церкви и священника, отвечающего за допуск или недопуск ко Причастию.

В Церкви нет учения о непогрешимости епископа. В данном случае благословение епископа не имело благословения Божьего. Так как это противоречит Церкви. Соответственно воле Бога.
Святые наши угодники. Слов моих нет.

Шорник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
  • Вероисповедание:
    Православный
Потому что они есть в свободном доступе. При этом правила апостольские (соборные) выше епископских посланий, то есть непогрешимостью обладают правила апостольские в данном случае, тогда как епископские послания относятся к разряду правил изменяемых от акривии до икономии, по совести самого члена Церкви и священника, отвечающего за допуск или недопуск ко Причастию.

Потому что вы лжете на священника и Церковь.
Вам - 2 по богословию. Не знаете, так не позорьтесь бабуля.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 892
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Потому что вы лжете на священника и Церковь.
Вам - 2 по богословию. Не знаете, так не позорьтесь бабуля.
Мда.

Шорник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 330
  • Вероисповедание:
    Православный
Мда.
Именно. Назвали священника хамом. Тем самым и отцов Церкви которые зафиксировали данный вопрос для христианок.

Хамка именно вы.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 892
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Именно. Назвали священника хамом. Тем самым и отцов Церкви которые зафиксировали данный вопрос для христианок.

Хамка именно вы.
Я сказала, что тема создана ради обсуждения обыкновенного женского под благовидным предлогом. И я уверена, что так оно и есть. В очередной, замечу, раз.

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 350
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Я Вас уверяю, как психолог, что эта тема всего лишь повод поболтать о месячных...

Именно у Вас почти в каждом сообщении упоминаются физиологические подробности и части тела. Вот и делайте вывод, как "психолог".

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 350
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Целью темы, вобщем-то, было познакомить с моим докладом, т. е. засвидетельствовать о каноническом запрете вселенского значения. И с его богословским обоснованием (в докладе). Что и сделано. Канонический запрет вселенского значения - есть. И от либеральных настроений он никуда не исчезнет.

Но поскольку продолжение темы даёт повод для желающих поговорить о физиологических подробностях и частях тела, что неполезно, то тему закрываю.

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 84 482
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
Нет никакого канонического запрета на присутствие в храме женщин в критические дни. Не морочьте людям голову
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 [13]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика