Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 1571 1572 1573 1574 1575 [1576] 1577 1578 1579 1580 1581 ... 1592   Вниз

Автор Тема: "Поговорим о том, о сём...". Часть седьмая.  (Прочитано 586520 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.

Стеллa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 395
Даже при серьезных психических отклонениях голова может не болеть.

Кто хочет найти у себя или у других психические отклонения, всегда найдет их.
Записан
Порой мы совершаем плохие поступки, но это не значит, что мы плохие люди.

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 602
  • Вероисповедание:
    Православная
Кто хочет найти у себя или у других психические отклонения, всегда найдет их.
Я не хочу  zzz_только моё желание никак не влияет на наличие или отсутствие
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 602
  • Вероисповедание:
    Православная
Понятно.
Я и в инете сейчас глянула, мне попалась статья о. Максима Козлова, у него такие размышления:

"в конце 80-х — начале 90-х годов (...) в Церковь пришли поколения желавших послужить ей, но до того имевших внешние препятствия от властей. (...) кто-то был разведён, кто-то имел другие причины, по которым в женатом состоянии рукополагаться не мог. Часть этих людей пошли путём принятия монашества и служения в монастырях, но определённая часть принимала и принимает сейчас сан как целибатные клирики.
(...) в последние лет десять — не вполне становится понятным, почему человек, не имеющий призвания и решимости нести крест семейной жизни и при этом не имеющий призвания и решимости подъять на себя иеромонашество, считает себя пригодным на служение в этом среднем, «ни рыба ни мясо», состоянии. (...)
А если он таким образом легче становится игуменом или архимандритом, то не очень понятно, что это за путь такой к монашеству: без послушания, без прохождения первоначальных его ступеней, когда сначала нужно в коровнике поубираться или кирпичики покласть. Хорош будет тот архимандрит, который сам никогда прежде послушником не был, сам не знает, что такое послушание.
Поэтому с целибатным духовенством возникают у меня вопросы (...).
https://azbyka.ru/o-praktike-celibata-v-russkoj-cerkvi
Согласна. Ранее я говорила о том, что священство-служение. Тяжелое.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 918
Согласна. Ранее я говорила о том, что священство-служение. Тяжелое.
Я не согласна (со статьёй). Люди и судьбы разные, и формализовать христианскую жизнь людей вовсе ни к чему.
И не согласна про тяжесть служения Христу (в любой форме христианской жизни).
Христос говорил: "Иго Моё - благо, и бремя Моё легко".
Если же "бремя" тяжело, самое время задуматься: а Христово ли оно?
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 602
  • Вероисповедание:
    Православная
Я не согласна (со статьёй). Люди и судьбы разные, и формализовать христианскую жизнь людей вовсе ни к чему.
И не согласна про тяжесть служения Христу (в любой форме христианской жизни).
Христос говорил: "Иго Моё - благо, и бремя Моё легко".
Если же "бремя" тяжело, самое время задуматься: а Христово ли оно?
С людьми трудно. Поэтому многие выходили из мира.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 918
С людьми трудно. Поэтому многие выходили из мира.
:o :-\
Куда - "выходили"?
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 602
  • Вероисповедание:
    Православная
:o :-\
Куда - "выходили"?
в пустыни и отшельники
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 918
в пустыни и отшельники
::)
В какие-такие "пустыни"?
Что они там в одиночку ели, из чего одежду-обувь делали?
Откуда инфа у тебя, что, мол, "многие" уходили?
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 602
  • Вероисповедание:
    Православная
::)
В какие-такие "пустыни"?
Что они там в одиночку ели, из чего одежду-обувь делали?
Откуда инфа у тебя, что, мол, "многие" уходили?
почитай жития. Из чего делала обувь Мария Египетская, Сергий Радонежский, и т д
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 918
почитай жития. Из чего делала обувь Мария Египетская, Сергий Радонежский, и т д
1. Ты предлагаешь почитать полуфантазийный литературный жанр. Другая информация есть?

2. Какие (кого) - "жития"? Ты же написала про "многих" (отшельников из мира).

3. Марии Египетской не было "трудно с людьми" (как ты сформулировала). Ей было трудно с её заболеванием.

4. А ты помнишь житие Сергия Радонежского? Разве он один был? Я помню, что пишут, что аж на войну отправлявшийся полководец за благословением к нему приехал, а тот и дал. Это, по-твоему, называется "выйти из мира" или "умереть для мира"? По-моему, таки нет.
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 602
  • Вероисповедание:
    Православная
1. Ты предлагаешь почитать полуфантазийный литературный жанр. Другая информация есть?

2. Какие (кого) - "жития"? Ты же написала про "многих" (отшельников из мира).

3. Марии Египетской не было "трудно с людьми" (как ты сформулировала). Ей было трудно с её заболеванием.

4. А ты помнишь житие Сергия Радонежского? Разве он один был? Я помню, что пишут, что аж на войну отправлявшийся полководец за благословением к нему приехал, а тот и дал. Это, по-твоему, называется "выйти из мира" или "умереть для мира"? По-моему, таки нет.
Так.. Мария Египетская не из воздуха страсть взяла.. Сергий Радонежский был один.. Это потом ему навязали свое общество желающие быть с ним.
Записан

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 85 734
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
надо чтобы душа молилась. А когда вслушиваешься хоть в слова, хоть в музыку-ощущение,что просто присутствуешь. А поет и играет кто-то другой.

Это у вас так? Сочувствую
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 85 734
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
в храмы?

Если в них идут концерты
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 602
  • Вероисповедание:
    Православная
Это у вас так? Сочувствую
сама себе сочувствую  :'(но вот так
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 918
Мария Египетская не из воздуха страсть взяла.
Сергий Радонежский был один. Это потом ему навязали своё общество желающие быть с ним.
1. У Марии Египетской были неполадки в организме. Никакие "трудности с людьми" (для неё) тут не при чём. Скорее, некоторым людям было с ней трудно.
     :)

2. Перечитываю Житие Сергия Радонежского.
    И как только не написали, что он через бок у матери родился! - не хватает вот этой "благочестивой" детали...  :D ;)
    Итак, житие сообщает результаты обстоятельств жизни отрока: "ставил ни во что красоты жизни (...), хотел само своё естество презреть, унизить и превозмочь, часто повторяя про себя слова Давида: «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу?» (...) Он всегда ходил сокрушаясь, как будто в печали, а ещё чаще плакал, и тогда слёзы текли у него из глаз по щекам, выдавая печаль и скорбь".

    Ни про какие "трудности с людьми" у Варфоломея не сообщается: напротив, с родителями было полное взаимопонимание, а в лес он ушёл со старшим братом, а не один. В лес к ним (освящать построенную братьями церковь) они пригласили священников, те пришли/приехали, нужные предметы привезли. Потом на постриг Варфоломея и игумен, и ещё люди пришли.

    Ну, о кей, далее остался он жить в том лесу одни. Чем питался - Бог весть. Как бэээ... видениям ему бесов странно бы удивляться.
    Но откуда у Сергия хлеб брался, как думаешь?
    "медведь имел обыкновение приходить к Преподобному. Преподобный выносил зверю из своей хижины маленький кусок хлеба и клал его или на пень, или на колоду, чтобы зверь, когда придёт, по своему обычаю, нашёл бы для себя готовую еду".
    Про обувь и одежду Сергия не увидела пояснений: во что одевался-обувался-то. Житие длиииинное - а конкретной информации, в том числе временнЫх данных, трудно раскопать. Такой уж жанр.

3. Ну, не буду больше занудствовать, резюмирую: если кто из христиан и "выходил из мира в отшельники", то не видать, что бы их было "много", не видать, что бы они реально уединялись, не видать, что причиной ухода были "трудности с людьми".
С людьми трудно. Поэтому многие выходили из мира.
в пустыни и отшельники
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 602
  • Вероисповедание:
    Православная
Для чего создаются монастыри? Более того, в некоторые не пускают женщин. Ибо и соблазн от них. В монастыре проще спасаться, ибо искушений меньше. Из тех эпизодов и особенности житий, что ты привела, я не помню ни одного. Про рождение через бок не помню. Откуда ты это взяла?
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 918
надо чтобы душа молилась. А когда вслушиваешься хоть в слова, хоть в музыку - ощущение, что просто присутствуешь. А поёт и играет кто-то другой.
На эту тему диалог припомнился.

Олега:
Традиция и Божественная Мистерия она для того и создана Церковью что бы полностью человека погрузить в состояние молитвы, и не нашей бе-бе-бе, а ангельской. Сам ты себя ни когда не подведёшь к этому настрою. По этому есть требование не к самому Причастию приходить, а ещё с вечера всю службу выстоять, да и дома подготовиться, и натощак придти, и подпевать, и соучаствовать в Богослужении.
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52340.msg3650830#msg3650830

А какая именно Традиция? - её же перелопатили неоднократно. Нынешняя Традиция заметно отличается и от того, что в 19-м веке было, и уж тем более от до-никонианской Традиции, или от  византийских первоисточников. Даже в соседних храмах "Традиция, Божественная Мистерия" и минимальные требования к причащающимся могут сильно по-разному выглядеть.
Коли есть такое требование - а почему ж тогда народу на субботней Всенощной, как правило, заметно меньше, чем следующим утром на воскресных Литургиях?Ага, после презануднейшей Всенощной - ещё и дома километры текста в скоростном режиме пробормотать?...
Большинство присутствующих на Литургии, как правило, хору не подпевают - и правильно делают... Ибо даже один такой подпевала способен напрочь снизить всё благолепие и все старания хора.
А в чём заключается это "соучастие", по сравнению с католиками? В утомительном стоянии, еле сдерживаемом зевании и в еле выраженных поклончиках?
Если посравнивать по пунктам, так католики в мессе куда плотнее соучаствуют. Некоторым мирянам даже чтение с амвона доверяют.
Нешто на православную Литургию мало ушлых причастников, особенно кто с детями, появляются фактически под самое причащение и незамедлительно исчезают после него? Чем этот вариант принципиально отличается от вышеописанного католического "пришёл-хлебнул-закусил-вышел"?..
Неужто в ПЦ есть отлаженный механизм  вычисления и непричащения тех, кто не с начала Литургии стоит?
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 602
  • Вероисповедание:
    Православная
На эту тему диалог припомнился.

Олега:
Традиция и Божественная Мистерия она для того и создана Церковью что бы полностью человека погрузить в состояние молитвы, и не нашей бе-бе-бе, а ангельской. Сам ты себя ни когда не подведёшь к этому настрою. По этому есть требование не к самому Причастию приходить, а ещё с вечера всю службу выстоять, да и дома подготовиться, и натощак придти, и подпевать, и соучаствовать в Богослужении.
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52340.msg3650830#msg3650830
Согласна с Виталием. Это каким же благоговением надо обладать, чтобы сохранить его и на службе, и на правилах, и на вычитывании необходимых молитв?
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 918
Про рождение через бок не помню. Откуда ты это взяла?
Вот в прошлом году на форуме узнала, что у некоторых такое представление о "рождении" Иисуса::
Так мог Христос из боку Чисто Родиться, рцы мне?

Поискала по инету:

Makarios:
"Через бок" - неправильный перевод или трактовка.
"из боку Твоею" - двойственное число  = "дела руку Твоею"
переводится как "недра", "чрево" - см. словарь прот. Г. Дьяченко
λαγόνων - именно это слово и стоит в греч. оригинале Акафиста.

Maria Vladimirovna:
Читала, что там это слово λαγόνων не так было переведено, отсюда недоумения пошли.
Кстати, эти недоумения, к сожалению, живут ещё. Одна преподавательница, ни разу не старообрядка ни в прошлом, ни в настоящем, на курсах при храме так и объясняла, как родила Дева, приводя те самые слова "из боку чисту..."
Вот и думай после этого, ходить на такие курсы или не ходить.

http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=617283.0
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 918
Про рождение через бок не помню. Откуда ты это взяла?
А! Ты, наверное, про рождение через бок касательно Сергия Радонежского спросила?
Это я поиронизировала, потому что в Житии написано про типа "предочищение" его матери во время беременности и ещё про внутриутробные чудеса. Вот мне и вспомнились тексты мариелогии про специальное предочищение Марии, и вспомнилось представление некоторых о "родах через бок".
Записан
Страниц: 1 ... 1571 1572 1573 1574 1575 [1576] 1577 1578 1579 1580 1581 ... 1592   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.157 секунд. Запросов: 20.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика