Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 ... 31   Вниз

Автор Тема: Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это?  (Прочитано 11214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Сказал старец: «Как никто не может творить несправедливость в присутствии царя, так и сатана не сможет с нами ничего сделать, если наша душа предстоит Богу. Приблизьтесь к Богу, - говорит Господь, - и Он приблизится к вам. (Иак 4:8). Но так как мы очень часто мечтаем, то враг легко похищает душу и соблазняет ее низкими страстями.

Старцы говорили, что есть три силы сатаны, предшествующие всякому греху: забвение, нерадение и вожделение. Когда наступает забвение, оно порождает нерадение, а нерадение порождает вожделение. Кто не приходит в забвение, тот не знает нерадения и потому избавлен от вожделений, а таковой никогда не падает, по благодати Христовой. (Отечник)
« Последнее редактирование: 07.09.2018, 18:04:44 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 502
  • Вероисповедание:
    Православный
Мне кажется что тезис о том что необходимо чтобы душа наша чувствовала духовное насыщение от молитвы не совсем верен. Душа почувствовавшая насыщение, то есть некое удовлетворение от насыщения,  прекращает движение к Богу. Может точнее сказать что душа молящегося должна чувствовать что насыщается Богом и... одновременно чувствовать что голод сохраняется, то есть насыщения не происходит так как мы насыщаемся Ненасыщаемым, Беспредельным Богом. Потому живая душа не может насытиться в прок как бы секундным обращением ума к Богу. А именно она постоянно должна быть живой - постоянно испытывать жажду в этом насыщении, постоянно двигаться к Богу.


Забвение - грех. Если кому минуты достаточно для насыщения Ненасыщаемым, то это лишь свидетельство болезни. Любое забвение Живодавца - отпадение от Жизни.

Преподобный Григорий Синаит
Сообразно с заповедью должно предпочитать всему заповедь всеобъемлющую, память Божию, о коей говорится: помни Господа, Бога твоего, всегда (Втор. 8:18). Ибо от чего гибнем, противоположным тому и сохранены быть можем. Губит же нас забвение Бога, мраком покрывая заповеди и обнажая нас от всякого добра.
Память Божия, или умная молитва, выше всех деланий, она есть глава и добродетелей, как любовь Божия.

душа наша должна чувствовать "прибыль".  Не должна уходить от молитвы пустой.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 502
  • Вероисповедание:
    Православный


Преподобный Григорий Синаит
Сообразно с заповедью должно предпочитать всему заповедь всеобъемлющую, память Божию, о коей говорится: помни Господа, Бога твоего, всегда (Втор. 8:18). Ибо от чего гибнем, противоположным тому и сохранены быть можем. Губит же нас забвение Бога, мраком покрывая заповеди и обнажая нас от всякого добра.
Память Божия, или умная молитва, выше всех деланий, она есть глава и добродетелей, как любовь Божия.

То невелико, - ответил Авва Сисой брату. который имел непрестанную память Божию. Велико увидеть себя ниже всей твари. Так ответил Прп. Сисой Великий.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Здесь все просто. Имея в себе блудную страсть, которая постоянно мучает человека, человеку легче разглядеть в себе мрак греховной нечистоты. С грехом осуждения было бы совсем не так. У меня все хорошо, - говорил бы себе человек. Все осуждают. Не я один такой.  Итд итп....

Не всегда именно от осуждения человек впадает в блуд. И вопрос  был не в том что кто-то имеет в себе блудную страсть. Многие имеют в себе эту страсть и многие осуждают. Но не все осуждающие согрешают грехом блуда совершённого уже. Из того что человек не грешит блудными грехами никак не следует что в нём отсутствует страсть приводящая к осуждению.

Вопросы то остались без ответа:

1. Для этого нужно сначала понять что значит "Бог попустил" впасть в грех.

2. Надо рассмотреть от чего мы осуждаем ближнего, выявить корень рождающий растение осуждения.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
душа наша должна чувствовать "прибыль".  Не должна уходить от молитвы пустой.

Но "прибыль" - это только от Бога. Поэтому слово "должна" мне кажется тут неуместным. Иногда именно отсутствием этого ощущения "прибыли" Бог испытывает любовь человека к Богу, его решимость в искании Бога, его постоянство, терпение, перенесение холодности со смирением и ожиданием милости от Бога.

А так... можно и придумать себе "прибыль" только чтобы не уйти от молитвы "пустой", принять чувственность зависящую от человека за "прибыль" зависящую от Бога.
« Последнее редактирование: 07.09.2018, 14:08:36 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
То невелико, - ответил Авва Сисой брату. который имел непрестанную память Божию. Велико увидеть себя ниже всей твари. Так ответил Прп. Сисой Великий.

Однако и тот и другой старец говорят истину. И нет тут противоречия.

Если непрестанное памятование о Боге не сопряжено с внутренним вниманием, то невозможно увидеть себя действительно ниже всей твари. Не помнящий непрестанно Бога тем уже свидетельствует о том что он имеет некий вес в своих глазах, то есть что он не мыслит себя немощным без Бога, не мыслит себя ниже всякой твари. Однако непрестанно читать мантру вполне можно и без видения себя ниже всякой твари, без внимания происходящему внутри самого человека.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8 517
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Евгений, Вы сколько слов произносите умом в молитве Иисусовой? Пять или восемь? Это и есть разговор о молитве. Структурный. Дальше уже о том, слышит ли Бог вашу молитву? Отвечает ли на неё? И так далее....
Я ваше мнение услышал. Можете не продолжать.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8 517
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Не только. Разговор там ещё и о причине по которой избирается именно краткая молитва. Какова эта причина?

Во всех молитвах действует Благодать. Но почему избирается тут именно краткая молитва?
Чтобы ум не рассеивался на множество образов. Принцип лазера, когерентное излучение, чтобы прожигать плотную материю собранным в пучок лучом света.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Чтобы ум не рассеивался на множество образов.

Да, чтобы уму легче было удерживать внимание на словах молитвы. Суть вся во внимании ума.

Вот как пишет владыко Антоний  о том почему и зачем избирается именно краткая молитва:

***Суть делания этой молитвы заключается в том, чтобы отгонять всякую мысль, являющуюся из сердца, и, вместе с тем, не допускать проникновения в сердце приходящих извне греховных помыслов и желаний, чтобы приучить память всегда предстоять Богу Вездесущему, а ум – постоянно читать молитву и внимать лишь ей одной вместо всех иных, даже естественных для него, мыслей. Это и приводит со временем к тому, чего «око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» (1Кор. 2,9), через это делание сердце человеческое устрояется в обитель Пресвятой Троицы.

Делание молитвы Иисусовой, называемое святыми отцами трезвением, должно быть неотъемлемой сутью монашеской жизни. Оно необходимо также и для всех мирян, ибо без памятования Бога спастись никому не возможно.

Такое простое, казалось бы, дело, как чтение короткой молитвы, в действительности является не столь уж простым.
....
Если молитвенное дело начнет казаться тебе бесполезным, решительно отвергай подобные мысли, потому что не может быть молитвы, не приносящей пользы и плодов. Кажущаяся бесплодность есть результат незнания, человек не понимает, в чем состоит плод молитвы, а плод между тем уже вызревает под действием благодати.
...
В молитвенном деле большое значение имеет частота молитвы и постоянство памяти о Господе возлюбленном. Постепенно станет укрепляться внимание ума, что и составляет плод молитвы. С усилением внимания человек начнет усматривать в себе все большее количество зла, исходящего из сердца, где обитает дьявол, возбуждающий страсти. Зло проявляется в помыслах и желаниях, а ум, жаждущий спасения, не должен уделять никакого внимания помыслам, но пресекать их, внимая молитве, чем обессиливаются страсти. Это и есть брань.

Человек кающийся плодов молитвы не замечает. Так устраивается благодатью Божьей в тайне от человека для пользы его, ибо человек слишком падок на самомнение. Молящемуся кажется, что он стоит на месте, или кажется, что он становится еще хуже. Он снова молится и опять видит свои кажущиеся неуспехи. Помыслы вновь и вновь отгоняются молитвой, в результате ум обнаруживает их все больше, и человек в такой брани начинает смиряться, научается предавать себя в волю Божью, а это и есть именно то, что требуется.

Все, что спасительно для человека, устраивается благодатью в ответ на доброе произволение человека к спасению, на его самопринуждение к молитве, а по мере принуждения достигаются и успехи, как в молитве, так и вообще на пути спасения.
...
Дьявол, тайно действующий в сердце, неимоверно боится внимательной молитвы, так как знает, что через это открываются человеческому уму все его хитрости. Когда человек все более держится молитвы и имя Христово не отпускает от себя, то он убеждается, что жить без этого невозможно, – иначе вражеские помыслы мгновенно овладевают умом, и страсти порабощают его.

https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Golynskij-Mihajlovskij/put-umnogo-delanija/1#sel=19:1,21:16;39:1,39:44;40:1,41:6;41:7,42:36;43:1,43:52
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
***С деланием молитвы (словесной) приобретается памятование о Боге, зрение своей греховности и беспомощности, исчезает видение своей праведности и уверенность в своих силах. Человек перестает считать себя достойным чего-либо особенного, так как через внимание к помыслам и желаниям обнаруживает себя полностью погрязшим в грехе.
...
Благодать делателю молитвы дается в самой молитве, очищая ум от помрачения, а душу – от страстей. В этом главная ценность для кающегося, а не в чем-то ином. Благодать бывает присуща уму человеческому лишь тогда, когда ум мирно, без смущения творит молитву и именем Божьим побеждает помыслы. За чем-либо иным гоняться бедственно для ума – пожнешь бесплодность и печаль, и прелести не избежишь.

Бывают иногда помыслы, называемые естественными, они исходят от ума, не желающего грешить. Распространяться о них не следует, так как они безвредны и бесполезны. Дело ума лишь один помысел принимать – молитву. Все остальные помыслы – это проходящие мимо странники, ненужные уму, а кто станет с ними разглагольствовать, не избежит вреда. Бесчисленное множество помыслов приходит на ум, но страшиться этого совершенно не следует, все они исчезнут бесследно, если только ум не внимает им, занимаясь молитвой. Ничто не в состоянии победить ум, когда с ним имя Божье.

Для совершения словесной молитвы никакой особой мудрости и знаний от человека не требуется, нужно лишь старание, и успех последует несомненно.
...
Результатом упражнения в молитве словесной является полученный с помощью благодати Божьей навык. Свидетельством обретенного навыка послужит то, что после временного отвлечения от молитвы язык сам собою начнет выговаривать молитвенные слова, затем к словам привлечется внимание, и ум осмысленно продолжит словесное чтение молитвы.
https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Golynskij-Mihajlovskij/put-umnogo-delanija/2#sel=31:1,31:42;32:1,34:20;35:1,35:42
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 502
  • Вероисповедание:
    Православный
Но "прибыль" - это только от Бога. Поэтому слово "должна" мне кажется тут неуместным. Иногда именно отсутствием этого ощущения "прибыли" Бог испытывает любовь человека к Богу, его решимость в искании Бога, его постоянство, терпение, перенесение холодности со смирением и ожиданием милости от Бога.

А так... можно и придумать себе "прибыль" только чтобы не уйти от молитвы "пустой", принять чувственность зависящую от человека за "прибыль" зависящую от Бога.
Ксана, любое доброделание, включая и молитву, и молитву в первую очередь, должно приносить человеку 'прибыль". Об этом у многих отцов говорится, среди них есть и наш Прп. Серафим Саровский. Эта прибыль и есть Благодать Божия и не иное что. А если христианин с ней незнаком, то это беда. И ему необходимо во что бы то ни стало познакомиться с ней. И сделать все потребное для этого, что зависит именно от него. Если доброделание не даёт место Благодати - значит оно таким не является. Здесь все просто.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Ксана, любое доброделание, включая и молитву, и молитву в первую очередь, должно приносить человеку 'прибыль". Об этом у многих отцов говорится, среди них есть и наш Прп. Серафим Саровский. Эта прибыль и есть Благодать Божия и не иное что. А если христианин с ней незнаком, то это беда. И ему необходимо во что бы то ни стало познакомиться с ней. И сделать все потребное для этого, что зависит именно от него. Если доброделание не даёт место Благодати - значит оно таким не является. Здесь все просто.

Конечно, любое доброделание, если оно таковым является, приносит человеку прибыль. Господь не обманывает нас когда мы читаем Евангелие и обетования Христа. Другое дело что обетования эти сбываются над тем кто истинно видит себя первым грешником, ниже всякой твари, видит своё истинное состояние падения. Блаженны нищие духом... А если мы считаем "прибыль" то тем уже признаём свой богатство а не нищету. Пока мы в страстях то вся прибыль - это лишь возвращение человека из противоестественного состояния в естественное, из состояния забвения Бога в состояние памятования о Боге и прибегания к Нему во всём.

Многие отцы так же предупреждают от мечтаний, от опасности принять за прибыль то что ею не является.

Не просто так Антоний пишет:
***Человек кающийся плодов молитвы не замечает. Так устраивается благодатью Божьей в тайне от человека для пользы его, ибо человек слишком падок на самомнение. Молящемуся кажется, что он стоит на месте, или кажется, что он становится еще хуже. Он снова молится и опять видит свои кажущиеся неуспехи. Помыслы вновь и вновь отгоняются молитвой, в результате ум обнаруживает их все больше, и человек в такой брани начинает смиряться, научается предавать себя в волю Божью, а это и есть именно то, что требуется.

Одновременно человек должен считать версты, если вы помните авву Дорофея.
« Последнее редактирование: 08.09.2018, 08:47:26 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 502
  • Вероисповедание:
    Православный
Ксана, я бы лишь добавил к твоим словам следующее. Кто приписывает прибыль себе, своим подвигам и заслугам, никогда её не увидит. Кто же усматривает в том любовь Божию никогда не останется пустым.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8 517
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Ксана, я бы лишь добавил к твоим словам следующее. Кто приписывает прибыль себе, своим подвигам и заслугам, никогда её не увидит. Кто же усматривает в том любовь Божию никогда не останется пустым.
Цель умно-сердечной молитвы в частности состоит в том, чтобы увидеть свои грехи и покаяться в них, потом через видение своих грехов обрести смирение, ибо когда человек видит себя находящимся в полном расслаблении и побежденным множеством греховных страстей, тогда его молитва становится осмысленной. Человек начинает понимать о чем он молится и его молитва перестает быть пустым словесным треском, а становится живым потоком, оживотворяющим иссохшую без благодати Божией душу грешника.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 502
  • Вероисповедание:
    Православный
Цель умно-сердечной молитвы в частности состоит в том, чтобы увидеть свои грехи и покаяться в них, потом через видение своих грехов обрести смирение, ибо когда человек видит себя находящимся в полном расслаблении и побежденным множеством греховных страстей, тогда его молитва становится осмысленной. Человек начинает понимать о чем он молится и его молитва перестает быть пустым словесным треском, а становится живым потоком, оживотворяющим иссохшую без благодати Божией душу грешника.
Цель умного делания - не только покаяние. Это всего лишь пол пути. Главная цель - быть с Ним. Всегда и везде. Неотступно. Он есть Жизнь нашей души, а без Него она мертва.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Вопрос же "что делать" чтобы...

Новозаветные заповеди исправляют именно болезнь ума. Их невозможно исполнить если ум болен кружением в помыслах. Не только нельзя оскорблять словом, но и помыслить нельзя оскорбительного в адрес ближнего...

Исполнение Евангельских заповедей это именно проявление во внешних действиях исполнения этих заповедей человеком внутренним, то есть если не осуждаем словом по заповеди Новозаветной, то и не осуждаем мыслью, не принимаем осуждающего помысла если бесы всеивают их в нас. И отгоняются такие помыслы силой Христа, призыванием Христа. Именем Его изгоняются бесы. А если мы в мыслях оскорбляем и только словом не произносим, то есть удерживаем хотя бы слово злое от произношения, то мы пока ещё только исполняем ветхозаветные заповеди.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 502
  • Вероисповедание:
    Православный
Вопрос же "что делать" чтобы...

Новозаветные заповеди исправляют именно болезнь ума. Их невозможно исполнить если ум болен кружением в помыслах. Не только нельзя оскорблять словом, но и помыслить нельзя оскорбительного в адрес ближнего...

Исполнение Евангельских заповедей это именно проявление во внешних действиях исполнения этих заповедей человеком внутренним, то есть если не осуждаем словом по заповеди Новозаветной, то и не осуждаем мыслью, не принимаем осуждающего помысла если бесы всеивают их в нас. И отгоняются такие помыслы силой Христа, призыванием Христа. Именем Его изгоняются бесы. А если мы в мыслях оскорбляем и только словом не произносим, то есть удерживаем хотя бы слово злое от произношения, то мы пока ещё только исполняем ветхозаветные заповеди.
Есть и больше этого, Ксана. Призывать на помощь Христа - это все равно еще вести брань с врагом. Но метанойя в корне меняет все дело целиком, если такое происходит с человеком.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Есть и больше этого, Ксана. Призывать на помощь Христа - это все равно еще вести брань с врагом. Но метанойя в корне меняет все дело целиком, если такое происходит с человеком.

Больше "этого"? Я не очень поняла больше чего конкретно, Михаил.

Призывать на помощь Христа - это и вести брань и стоять в святости и в Духе. Как только человек перестаёт "призывать Бога", он тут же оказывается в противоеествественном состоянии - в состоянии падения. При этом "призыв" это не только призыв о помощи в брани, это и призыв "не оставь меня, который без Тебя ничто", это и благодарение и доверие и т.д.. И метанойя, если она действительно состоялась, она как раз и говорит - без призыва Христа, без взирания на Христа, без упования на Него -  ты, человек, ничто. Если после победы человек возомнит о себе что метанойя состоялась и всё изменила целиком в корне и более не нужно призывание Христа - всё, подение состоялось а метанойя - нет.

Один святой говорил что мы должны научиться постоянно вопрошать Бога. И если бы праотцы наши вопросили бы Бога, то Он бы им открыл и они бы не пали.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Все беды от того, что мы не вопрошаем старших, которые поставлены нами руководить, а пастыри не вопрошают Господа, как надо поступить. Если бы Адам спросил Господа, когда Ева дала ему вкусить плод, то Господь просветил бы его, и Адам не согрешил бы. И про себя скажу: все мои грехи и ошибки были потому, что в час искушения и нужды я не призывал Господа; а теперь научился умолять благость Божию, и Господь за молитвы духовника хранит меня.

https://apologet.spb.ru/ru/592.html
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Возможно я неправ, но сугубо монашеских практик просто не существует. Есть разные образы жизни, что в одном случае спасительно, в другом может оказаться смертельным.
ИМ практиковать в миру советовал святитель Игнатий, но я по нерадению редко занимаюсь этим делом.

Мне кажется что многие просто изначально, узнав только о высоком делании Иисусовой Молитвы (от тех же отцов), сразу откладывают этот вопрос в разряд "не для мирян" и на любые попытки других прислушаться и к заповеди всем нам "непрестанно молитесь" и к разъяснению на этот счёт таких подвижников как Брянчанинов, Иоанн Журавский, Антоний и т.д.... которые говорили именно о том как исполнить каждому крещённому повеление Христа к нему лично, ставят крест, накладывают табу и...

А по сути практика молитвы - это практика молитвы без которой просто нет веры, нет христианства, нет православия. И как ты пишешь что нет какой то сугубой монашеской практики, так и тут - нет сугубой молитвенной практики. Если же мы остановились на чтении правил и посещении служб и не стремимся на каждом месте и во всякое время призывать Бога, то да - мы остановились. И остановились в гуще "толпы" на пути к выходу.

Я продублирую этот ответ в аскетике в теме Евгения. Там, думаю, уместней обсуждать это тому кому интересно это обсуждать.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 ... 31   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.183 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика