Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 22 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32   Вниз

Автор Тема: Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это?  (Прочитано 13929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 173
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
А искушения при этом внешние усиливаются? Например, проблемы на работе: Придирки начальства, трения с коллегами.

Могут усиливаться, а могут и нет. Это зависит от того, как человек на них реагирует. Если искренне любить тех, кто устраивает тебе проблемы, то это лучший способ приобрести молитву. Но и искушения могут (к сожалению?) прекратиться. (А если промыслительно, для испытания, усиливаются, то это только лучше для нас).

Лучший способ понимать это так, что все это (искушения, жизнь вообще) премудро устроено Богом таким образом, чтобы исправлять то в нас, что должно быть исправлено, даже если этого мы не понимаем. Осознавая это в полной мере, человек живет как раю, заботливо устроенном Самим Богом. Все вокруг кажется прекрасным, удивительным, все люди без исключения добрыми, так что слезы начинают непроизвольно течь из глаз и от сердца. Зло при этом вообще не существует, то есть что-то злое проскакивает мимо нас, не откладываясь в сознании, как не существующее. Это начало сердечной молитвы. Поступая таким образом, человек "перескакивает" сразу от начальной стадии молитвы к молитве созерцательной.

Но это может получиться далеко не у всех, поэтому более надежный путь -- от устной молитвы, через умную и умно-сердечную к сердечной. Но ко всем неприятностям все же надо стараться относиться так, как сказано выше. При этом путь значительно укорачивается.
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 173
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Со мной было подобное в день памяти блаженной Ксении. Поехала я в часовню (на Литургию не успела из-за работы), а путь долгий, в том числе пешком, и мороз. Уже почти добравшись до дома, заметила, что подошвы сапог, опрометчиво надетых поверх тонких колготок, холодны, как лед, а ноги очень даже в порядке, никакого дискомфорта. Осознала и оцепенела.

У меня тоже так было, мне с утра на службу (я был когда-то чтецом в храме), а выливаю стакан кипятка на ногу. Первая мысль -- если я не пойду, читать сегодня будет некому. Осматриваю ногу: ни боли, не следа от ожога, вообще никаких последствий.

Такие случаи надо отмечать про себя, но не придавать им большого значения. Это  не действие благодати (внутри нас). Это, скорее, ангелы нас защищают извне, когда нужно на службу, помолиться у иконы, успеть на Литургию и в др. случаях.

Иногда и кого-то защищают, а иногда и кого-то нет. На вопрос, почему так происходит, прп. Исаак Сирин отвечал: "Мы не знаем". Это дело Промысла, а не наши собственные заслуги, соответственно так и надо к этому относиться.
Записан
imho

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 811
  • Вероисповедание:
    православный
А бывает ли от греха онемение внутреннего языка, так что невозможно даже слова внутри произнести?
Бывает. Лучшее средство постараться руки ноги мысли собрать, хоть денёк по поститься, и на Исповедь с Причастием. Обжечь сердце. И хранить огонёк.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 618
  • Вероисповедание:
    Православная
У меня тоже так было, мне с утра на службу (я был когда-то чтецом в храме), а выливаю стакан кипятка на ногу. Первая мысль -- если я не пойду, читать сегодня будет некому. Осматриваю ногу: ни боли, не следа от ожога, вообще никаких последствий.

Такие случаи надо отмечать про себя, но не придавать им большого значения. Это  не действие благодати (внутри нас). Это, скорее, ангелы нас защищают извне, когда нужно на службу, помолиться у иконы, успеть на Литургию и в др. случаях.

Иногда и кого-то защищают, а иногда и кого-то нет. На вопрос, почему так происходит, прп. Исаак Сирин отвечал: "Мы не знаем". Это дело Промысла, а не наши собственные заслуги, соответственно так и надо к этому относиться.

Я однажды сильно растянула ногу и все равно поползла на богородичный престольный, очень уж хотелось. Обратно шла уже человеком. Обычно такие растяжения - надолго.
Значение, думаю, придавать надо, помнить и благодарить. В первом случае, думаю, помогла мне сама святая, во втором - Матерь Божия.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 811
  • Вероисповедание:
    православный
Я однажды сильно растянула ногу и все равно поползла на богородичный престольный, очень уж хотелось. Обратно шла уже человеком. Обычно такие растяжения - надолго.
Значение, думаю, придавать надо, помнить и благодарить. В первом случае, думаю, помогла мне сама святая, во втором - Матерь Божия.
У меня доча 31 августа захворала в 7 лет, температура под сорок была, а утром первый раз в первый класс. Молитва к целителю Пантелеимону от души, и утром доча как огурчик была.  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8 619
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Могут усиливаться, а могут и нет. Это зависит от того, как человек на них реагирует. Если искренне любить тех, кто устраивает тебе проблемы, то это лучший способ приобрести молитву. Но и искушения могут (к сожалению?) прекратиться. (А если промыслительно, для испытания, усиливаются, то это только лучше для нас).

Лучший способ понимать это так, что все это (искушения, жизнь вообще) премудро устроено Богом таким образом, чтобы исправлять то в нас, что должно быть исправлено, даже если этого мы не понимаем. Осознавая это в полной мере, человек живет как раю, заботливо устроенном Самим Богом. Все вокруг кажется прекрасным, удивительным, все люди без исключения добрыми, так что слезы начинают непроизвольно течь из глаз и от сердца. Зло при этом вообще не существует, то есть что-то злое проскакивает мимо нас, не откладываясь в сознании, как не существующее. Это начало сердечной молитвы. Поступая таким образом, человек "перескакивает" сразу от начальной стадии молитвы к молитве созерцательной.

Но это может получиться далеко не у всех, поэтому более надежный путь -- от устной молитвы, через умную и умно-сердечную к сердечной. Но ко всем неприятностям все же надо стараться относиться так, как сказано выше. При этом путь значительно укорачивается.
Ну, не знаю. Мне пока что усилившиеся искушения и соблазны кажутся лишёнными смысла.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 173
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Ну, не знаю. Мне пока что усилившиеся искушения и соблазны кажутся лишёнными смысла.

А какого характера искушения, если это не секрет. Потому что если, что бывает чаще всего, на гнев и раздражение, то это, наверно, всегда попускается для исцеления этих страстей, которые вообще труднее всего исцеляются. Могут быть, и другие искушения.
Записан
imho

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40 027
  • Вероисповедание:
    Православный
Искушения сами по себе почти всегда кажутся нам лишенными смысла. Не понятно даже к чему они нас приведут. Ко благу или в погибель. Скорее всего это вообще единственный способ сделать нас лучше.
Записан

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 504
  • Вероисповедание:
    Православный
А какого характера искушения, если это не секрет. Потому что если, что бывает чаще всего, на гнев и раздражение, то это, наверно, всегда попускается для исцеления этих страстей, которые вообще труднее всего исцеляются. Могут быть, и другие искушения.
правильно. Потому что гнев исцелить нельзя. Его можно только направить в нужное русло.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 618
  • Вероисповедание:
    Православная
Искушения сами по себе почти всегда кажутся нам лишенными смысла. Не понятно даже к чему они нас приведут. Ко благу или в погибель. Скорее всего это вообще единственный способ сделать нас лучше.

С годами, впрочем, начинаешь сильно подозревать, что искушениями Господь отводил от худшего. Или даже точно знаешь.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8 619
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
А какого характера искушения, если это не секрет. Потому что если, что бывает чаще всего, на гнев и раздражение, то это, наверно, всегда попускается для исцеления этих страстей, которые вообще труднее всего исцеляются. Могут быть, и другие искушения.
Я ощущаю примерно это:
Цитировать
"Я чувствую, закрывая глаза, - весь мир идет на меня войной. Если есть стадо - есть пастух, если есть тело - должен быть дух, Если есть шаг - должен быть след, если есть тьма - должен быть свет."
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 173
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
правильно. Потому что гнев исцелить нельзя. Его можно только направить в нужное русло.

+
Записан
imho

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 461
  • Вероисповедание:
    Верую, что Иисус прежде всех век Бог и Человек одновременно.Крещен, исповедуюсь, причащаюсь в РПЦ
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
правильно. Потому что гнев исцелить нельзя. Его можно только направить в нужное русло.
Так со всеми "страстями" по св. отцам.
Страсти есть всего лишь искаженные, извращенные, а главное гипертрофированные добродетельные движения души, духа, часто ещё и не своевременные и не к месту, направленные не туда и не на то, куда и на что следует.

Так что в аскетике вопрос меры - вопрос успеха и спасения.
Мера+вера+любовь+надежда - вот квадрига движущая человека ко спасению.

Мера - не значит "всего понемногу".
Мера значит всего в необходимом и достаточном количестве.
И не более и не менее того.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 266
Искушения сами по себе почти всегда кажутся нам лишенными смысла. Не понятно даже к чему они нас приведут. Ко благу или в погибель. Скорее всего это вообще единственный способ сделать нас лучше.
+++
Искушения - единственный способ поставить нас перед выбором. А выбор - единственный способ стать тем человеком, которого задумал Господь (И сказал Бог: сделаем человека).
Так что искушения будут до последнего дыхания, надо быть к этому готовым...
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 173
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW



Цель скорбей -- покой Божий, куда можно войти только многими скорбями. Скорби в исихастском смысле -- это болезнование сердца, возникающее от молитвы, сердечный огонь, который угашает вода Духа, чтобы ввести в покой сердца: "Про­идо́хомъ сквоз­ѣ́ о́гнь и во́ду, и изве́лъ еси́ ны́ въ поко́й". Кто не переносит это болезнование добровольно, будет терпеть невольные скорби.
Записан
imho

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8 619
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Угодить Богу и просто спастись - одно и то же или это разное? Ведь угодник Божий и просто спасенный человек это не обязательно один и тот же человек.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 173
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Угодить Богу и просто спастись - одно и то же или это разное? Ведь угодник Божий и просто спасенный человек это не обязательно один и тот же человек.

Это вопрос спорный. По-моему, он решается примерно так. Спасение спасению рознь У Бога обителей много. Есть обители, в которых обитают избавленные от мук через покаяние и добрые дела, но Бога и Царство Небесное они не созерцают и в них не обитают, так как не созерцали их и при этой жизни.
Есть обители созерцающих Небесное Царство и обитающих в нем, это те, кто созерцали и жили в нем еще при этой жизни.
Есть обители созерцающих Бога и Царство Божие, это те, кто сочетались с Богом еще при этой жизни, испытали обожение.

Но единого и последовательного учения по этому поводу у отцов, насколько я знаю, нет. Во всяком случае, я не припоминаю такого.
Записан
imho

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8 619
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Это вопрос спорный. По-моему, он решается примерно так. Спасение спасению рознь У Бога обителей много. Есть обители, в которых обитают избавленные от мук через покаяние и добрые дела, но Бога и Царство Небесное они не созерцают и в них не обитают, так как не созерцали их и при этой жизни.
Есть обители созерцающих Небесное Царство и обитающих в нем, это те, кто созерцали и жили в нем еще при этой жизни.
Есть обители созерцающих Бога и Царство Божие, это те, кто сочетались с Богом еще при этой жизни, испытали обожение.

Но единого и последовательного учения по этому поводу у отцов, насколько я знаю, нет. Во всяком случае, я не припоминаю такого.
Бог предопределяет кто станет Его угодником, а кто просто спасенным?
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 173
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Бог предопределяет кто станет Его угодником, а кто просто спасенным?

Нет, предвидит, но не предопределяет.
Записан
imho

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 461
  • Вероисповедание:
    Верую, что Иисус прежде всех век Бог и Человек одновременно.Крещен, исповедуюсь, причащаюсь в РПЦ
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Это обучение.
Бог видит потенциал человека и учит по индивидуальной программе.
А уж что получится, то получится.
Тут вероятностный процесс.
Что-то гарантированно мат. ожиданием, что-то в среднеквадратичном отклонении, но тоже может реализоваться.
Так, что нет ни предопределения, ни предвидения.
Просто игра вероятностей.
Также интересней!
Не так ли? 
 :)
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
Страниц: 1 ... 22 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.107 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика