Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  


Уважаемые форумчане!

7 декабря наш Форум прекратит свою работу.

Позаботьтесь скопировать то, что Вам может быть полезно и интересно (сделать это можно при помощи функции "Печать" самого Форума рядом с "Ответ", "Уведомлять" и пр.).

Страниц: 1 ... 39 40 41 42 43 [44]   Вниз

Автор Тема: Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это?  (Прочитано 34436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

☦Андрей☦

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
  • Вероисповедание:
    Православный
Извиняюсь, вы чьих будете? А то сейчас развелось всяких типа "непомнящих" или "непоминающих".

Потрудитесь изъяснятся доходчивей, мы не на базаре. 
Записан
"Бог на милость не убог; у Бога всего много"

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 387
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Потрудитесь изъяснятся доходчивей, мы не на базаре.
Какова ваша конфессиональная принадлежность? Как вы оцениваете так называемых "непоминающих", раскольников и обновленцев? К какой епархии относится сфера вашего служения?
« Последнее редактирование: 30.06.2019, 19:49:25 от Евгений Филатов »
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Шорник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 881
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин (окормляюсь в РПЦ МП)
  • Уранополит креационист геоцентрист антикоммунист.
Вообще-то наша главная цель о грехах плакать.

Флп.4:4
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.


Рим.12:15
Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 387
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Какова ваша конфессиональная принадлежность? Как вы оцениваете так называемых "непоминающих", раскольников и обновленцев? К какой епархии относится сфера вашего служения?
Собственно, всё. Проповедь окончилась не начавшись.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 238
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Эволюционист, демократ, в Бога верую, Родину люблю
Собственно, всё. Проповедь окончилась не начавшись.
   Сохранение инкогнито оказалось "главнее", чем сама проповедь :D
Записан

☦Андрей☦

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
  • Вероисповедание:
    Православный
Собственно, всё. Проповедь окончилась не начавшись.

Простие, но кроме « а ты кто такой?!» и «ленин жив» я или вы, или мы рассуждать не способны.
Записан
"Бог на милость не убог; у Бога всего много"

☦Андрей☦

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
  • Вероисповедание:
    Православный
   Сохранение инкогнито оказалось "главнее", чем сама проповедь :D

Из низинных эмоций надо делать ступени и по них восходить к высотам духовным. Я дал вам закваску в виде опыта собственных переживаний и опыта, но она не «бродит» наверно по моей глупости.
Записан
"Бог на милость не убог; у Бога всего много"

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 238
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Эволюционист, демократ, в Бога верую, Родину люблю
... Я дал вам закваску в виде ...
   У людей невыясненной, либо сомнительной, конфессиональной принадлежности - не стоит брать даже закваску.
Записан

☦Андрей☦

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
  • Вероисповедание:
    Православный
   У людей невыясненной, либо сомнительной, конфессиональной принадлежности - не стоит брать даже закваску.
Цитировать
скромность украшает девушку, если нет  у неё других украшений
Записан
"Бог на милость не убог; у Бога всего много"

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 387
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
« Последнее редактирование: 02.07.2019, 17:15:28 от Евгений Филатов »
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 387
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Простие, но кроме « а ты кто такой?!» и «ленин жив» я или вы, или мы рассуждать не способны.
Если прочитаете предыдущие 43 страницы темы, то вы можете пересмотреть свое высказывание. Далеко не всех своих собеседников я отмечал как тех, кто вряд ли может дать мне что-то новое или полезное.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

☦Андрей☦

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
  • Вероисповедание:
    Православный
Если прочитаете предыдущие 43 страницы темы, то вы можете пересмотреть свое высказывание. Далеко не всех своих собеседников я отмечал как тех, кто вряд ли может дать мне что-то новое или полезное.

Вот я и читаю, в тишине...
Записан
"Бог на милость не убог; у Бога всего много"

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 387
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW

«Как отличить лжемолитву от настоящей?» 12 правил.


Отвечает протоиерей Павел Великанов — настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, главный редактор портала Богослов.ru.

    1. У хорошей молитвы всегда надежный первоисточник
В большинстве молитвословов находятся молитвы, написанные святыми людьми и проверенные многовековым опытом практики церковной жизни. Эти молитвы помогают настроить душу на верную тональность общения с Господом Богом и святыми. Но часто люди ищут «простых» и «доступных» молитв, через которые рассчитывают решить какие-то личные проблемы.
Немалая часть молитв, нацеленных на удовлетворение тех или иных практических нужд — например, о рождении детей, о замужестве, об успехе на работе, — была написана именно в ответ на такой запрос. Совершенно неочевидно, что авторы этих молитв — святые, духовно опытные люди. Едва ли не все «проверенные опытом» молитвы имеют автора. А в последнее время «анонимных» молитв, составленных непонятно кем и непонятно где, написанных зачастую с грубейшими догматическими ошибками и с неправильными нравственными, духовными установками, становится все больше.
На книгах, в которых печатаются молитвословия, должен стоять гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Этим грифом сама Церковь гарантирует, что содержание молитв соответствует традиции духовной жизни православной Церкви. Можно также встретить книги с грифом «Допущено к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Такой гриф означает, что ничего, нарушающего внутренний мир человека или противоречащего христианскому вероучению, в этом молитвослове не будет, но при этом в нем можно встретить молитвы, которые не имеют общецерковного признания.
Молитвы, найденные в Интернете, обязательно проверяйте по печатным изданиям, в которых есть эти грифы. Есть множество сайтов, распространяющих молитвы весьма сомнительного содержания.

    2. Не стоит увлекаться поиском новых молитв
Важно помнить, что самая главная и самая нужная молитва христианина — евхаристическая (то есть центральная и наиболее важная часть Литургии, во время которой совершается таинство Божественной Евхаристии). Это не выпрашивание у Бога каких-то благ для себя и для своих близких. Это соучастие в становлении Царства Божия здесь и сейчас — что и происходит, когда мы служим Литургию, когда причащаемся, когда становимся способными вместить в себя огонь Божества и нести его окружающему нас миру. Человек, который любит и понимает службу, не будет заниматься поиском или придумыванием каких-то новых молитв, чтобы удовлетворить какую-нибудь свою конкретную просьбу, потому что все то, о чем человек может просить у Бога, — и даже больше — есть в наших богослужениях.

    3. Совместную молитву стремитесь совершать в стенах храма
Совместные молитвы, или так называемые молитвы по соглашению, вне стен храма возможны и желательны в двух случаях: первое, если это молитва «малой Церкви», семьи, и второе — если по тем или иным причинам нет возможности помолиться в храме (болезни, дальние расстояния и прочее). Если же люди без серьезных оснований, без благословения священника собираются у кого-то на квартире или договариваются читать молитвы в одно и то же время, возникает вопрос: почему нельзя сделать это в храме, во главе со священником?
Важно понимать: в прямом смысле слова по соглашению мы молимся, когда приходим в храм на службу. Мы собираемся «в церковь» (1 Кор 11:18) — и через совместную молитву, участие в Литургии, становимся евхаристической общиной. Не стоит также забывать, что кроме главной, литургической, молитвы, в храмах совершаются молебны, акафисты, панихиды и другие богослужения, которыми тоже не стоит пренебрегать.

    4. Результат молитвы — смирение и послушание, а не самодовольство и эгоизм
По своей природе молитва должна приближать человека к Богу. Что это значит? Бог Свят. Соответственно, приближение к Богу — это и есть приближение к святости. Плод настоящей, правильной молитвы будет выражаться в появлении двух вещей. Первая — желание слушаться Бога, то есть послушание. Вторая — смирение, то есть понимание своего бессилия в деле спасения, и острая потребность помощи Божией во всех иных делах. Смирение — это не самоуничижение, не удовольствие от того, что ты чувствуешь себя всегда и во всем виноватым. Это устремленность от себя к Богу и предание себя в руки Божии с тем, чтобы Он пришел и начал управлять твоей жизнью так, как Он считает нужным.
Если человек в результате своего моления становится самодовольным, эгоистичным и в нем не разрушается кокон самодостаточности — это неправильная, ложная молитва.

    5. В молитве не может быть самовозбуждения
Если во время молитвы мы впадаем в излишнюю эмоциональность, слезливость, состояние умиленности, «душевности» — вполне возможно, что мы на прямом пути к тому, что в Православии называется «прелестью» — состоянию духовного «короткого замыкания» на самом себе, само¬обольщению. В таком состоянии может показаться, что, раз молитва так нас умиляет, значит, мы уже духовно исцелены и близки к святости. К подобным искажениям человека нередко подталкивает дьявол — чтобы лишить спасительного плода правильной молитвы. Конечно, в молитве случаются и особые, возвышенные состояния — когда сердца человека касается Божественная благодать, — но эти состояния не могут быть «спрогнозированы» или тем более достигнуты искусственным путем самовозбуждения.

    6. Молитва не должна приводить человека в состояние экстаза
Не стоит объяснять, что «танцы с бубнами» во время чтения молитв недопустимы. Важнее будет сказать о том, что нельзя заниматься механическим, постоянным, бессмысленным повторением какой-то молитвы, без понимания ее содержания, без покаянного чувства, подобно чтению мантр или заклинаний — до тех пор, пока не наступит состояние экстаза, измененного сознания.

    7. Молиться лучше перед святыми иконами
Возможно, не все знают — но в духовной традиции Православной Церкви не принято молиться с закрытыми глазами — если только в этом нет какой-то особой необходимости. Ум не терпит без-образности. Когда мы ни на что не смотрим, наш ум начинает создавать различные образы и представления. В каких-то случаях это может быть даже очень приятно — но если мы таким образом молимся, мы легко можем увлечься, и тогда наша молитва уйдет в мечтательную, фантазийную область. Именно поэтому существуют святые иконы, взирая на которые, мы направляем нашу мысль к Тому, к Кому мы и обращаемся.

    8. У молитвы должен быть адресат
Такими с позволения сказать «адресатами» могут быть Господь Бог, в Святой Троице прославляемый, Пречистая Богородица, святые и небесные силы бесплотные. Никакие другие «адресаты» в молитве христианина недопустимы. К примеру, мы не молимся самим усопшим — мы молимся Господу Богу об их упокоении. Мы не можем обращаться к «матушке сырой земле», к голубому небу, зеленой травке, огню — и всему тому, что можно встретить в языческом ритуале. Даже если вы читаете молитвы с людьми вроде бы церковными, православными, но встречаете нечто подобное — необходимо остановиться и указать на недопустимость этого. К христианству такие «молитвы» не имеют никакого отношения.

    9. Молитва не может ставить условий Богу
Молитва — это возможность словесного общения с Богом, которая есть только у человека. Да, все творение славит своего Творца, но лишь человеку дана исключительная возможность обращаться к Богу разумным словом. Молитва — это, прежде всего, общение между человеком и Богом. Но если в молитве человек начинает ставить условия Господу Богу — в ней будет больше языческого магизма, нежели христианского страха Божия и благоговения.

    10. В молитве не может быть радости за чужие беды
Основных тональностей молитв — три. Это благодарение или прославление, прошение и покаяние. Всё, что выходит за пределы этого, всё, что является результатом страстного, гневного или обиженного состояния человека — совершенно недопустимо в молитве христианина. К примеру — желание отмщения, проклятия или просьба о том, чтобы Бог наказал какого-то человека, злорадство, ложная благодарность Богу за то, что послал человеку то или иное несчастье и другое подобное.

    11. Молитва не должна быть формальной
Нельзя вычитывать святые слова абы как, ради того, чтобы поставить галочку: «я отчитался». Если молиться не хочется, если кажется, что на это нет времени, сил, возможности — в таком случае лучше не вычитать полного правила, лучше уделить молитве меньше времени — но обратиться к Богу искренне, как следует. Однако отмечу, что сокращение молитв не должно становиться правилом.
Святые отцы говорили так: Бог не услышит те молитвы, которые мы сами не слышим. Понятно, что Господь знает все наши прошения еще до того, как мы начнем молиться — но если мы невнимательны, если мы безразлично вычитываем молитвы, просто чтобы выполнить некий обряд, некую формальность — разумеется, ценность наших слов близка к нулю.

    12. Молитва не может быть бессмысленной
Прежде чем обратиться к Богу или к святым, мы должны хотя бы немножко подготовиться, поразмышлять о том, к кому мы направляем наши прошения и в чем их суть. Часто люди с многолетним опытом пребывания в Церкви настолько привыкают к молитве, что начинают читать ее автоматически. А от повторения слов, смысл которых абсолютно не понятен или «замылен» их привычностью, молитва сильной не станет. Молитва — это не магическое заклинание, которое само по себе обладает особой силой. Она не может быть бессмысленной, бездумной. Апостол Павел говорит: Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом (1 Кор 14:15). Необходимо стараться заключать ум в слова молитвы.

Автор: Дарья Баринова
Фрагмент фото Ruud Hilgeman
Источник: foma.ru

#ТЕМПО_ТАМБОВ #Православие
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 387
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Цитировать
И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог:

Коварный змий обращается к жене, как слабейшему сосуду (1Тим. 2:14;  1Пет. 3:7), в справедливом расчете легче через нее достигнуть цели; к тому же жена, вероятно, не сама лично слышала заповедь от Бога, а получила ее уже от мужа и потому знала ее менее устойчиво и твердо.

не ешьте ни от какого дерева в раю?

Соблазнитель намеренно преувеличивает тяжесть заповеди, чтобы тем самым сбить жену с толку и поселить в ней нерасположение как к самой заповеди, так и к ее Основоположнику.

Быт.3:2–3. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним,

В ответе Евы обращает на себя внимание недостаточно точная формулировка ею божественной заповеди (ср. Быт. 2:17), именно, прибавка к ней слов: «и не прикасайтесь к ним». В этом многие комментаторы усматривают как бы упрек Богу со стороны Евы за излишнюю суровость и трудность Его заповеди и глухое недовольство этим.

чтобы вам не умереть.

Случайный и внешний мотив для соблюдения заповеди (Быт. 2:17) Ева поставляет здесь главным и даже единственным. «Из сего догадываться можно, – справедливо замечает и Филарет, – что мысль о строгости заповеди и о страхе смерти уже начинала затмевать в ней чистое чувствование любви и благоговения к Богу-Законодателю».
В своей жизни многие из нас ропщут на Божьи заповеди, на их тяжесть и на кажущуюся несправедливость Бога к человеку. Как-будто Бог лишает нас удовольствий. На самом деле это не так. Из повествования явственно следует, что мысль о полном запрете наслаждений есть слова змия-искусителя и целью их является вызывание недовольства у людей путем запрета на вкушение плода. Заметьте! Не плодов, а плода!.. В единственном числе. Цель змия поссорить людей с Богом через клевету на Бога. Ведь здесь явно присутствует клевета, что мол Бог такой жадный, не дает людям наслаждаться всем, чем они хотят. Но на самом деле человеку позволено всё, все удовольствия рая, кроме тех, которые лишают нас всех удовольствий, здоровья, жизни и самого рая.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика
Страниц: 1 ... 39 40 41 42 43 [44]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.174 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика