Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 61   Вниз

Автор Тема: Коммунизм как грех.  (Прочитано 18710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 936
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #20 : 30.08.2018, 18:21:58
А вот ещё:
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду
Почему бы Вам не отдать большевикам и верхнюю одежду, по слову Божию  2qrxs ?
А американцам?
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 936
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #21 : 30.08.2018, 18:23:32
Отказ от матери стоял бы в ряду отказа от единобрачия и единобожия (с Абд-аль-Масих)
Давайте без оффтопа.
Можете открыть отдельную тему с этим вопросом:
"следует ли христианину предпочитать Христа и матери и родине?"
"в случае конфликта родины и Христа кого должен выбрать христианин?"
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 936
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #22 : 30.08.2018, 18:37:15
Вот это не очевидно. Из чего это следует?

А можно ли в тех или иных случаях "воровать" у государства - очень большой и сложный вопрос. Отношений к государству (только традиционных) превеликое множество. А есть ещё и не традиционные.

Смотрите, если Декалог относится и к государству и к обществу, то казнь - это нарушение заповеди?
Оборона в войне, сопряженная с убийством врага - это нарушение заповеди?
И как государство может исполнить 1, 3, 5, 7 заповедь?
Оно может только защищать эти заповеди или способствовать соблюдению их своими гражданами. Верно?
Дионисий, не прыгайте резко с одного на другое.
Давайте разберёмся.
Заповедь "не кради" касается только конкретных людей или она шире?
Можно ли воровать у государства?
Можно ли государству воровать?

Я считаю, что государство это абстракция. Но за ней стоят конкретные люди.
Невозможно украсть у государства не нарушив права собственности конкретных людей.
Равным образом и государство не может воровать, это делают всегда конкретные люди, властители и чиновники.

И Заповедь Божия не полагает "слепую зону".

По второму вопросу:
Цитировать
Смотрите, если Декалог относится и к государству и к обществу, то казнь - это нарушение заповеди?
Оборона в войне, сопряженная с убийством врага - это нарушение заповеди?
На самом деле да.
Мы с Вами уже говорили об этом:
Лучше вы его обдумайте. И ответьте.
В свете вот этого тезиса: "каждый у кого есть власть над чужой жизнью и полагающий смерть человеку - его убийца".
Безусловно. Всякий лишающий человека жизни - убийца.
Привожу пример. В ВЗ скзано, "не убий" и тут же даны положения закона, которые определяют, кого и за что надо убивать. Спрашивается, является ли грехом исполнение предписаний закона, если они противоречат заповеди "не убий"?

Да, является. Потому что закон дан для падшего бытия, которое всё пронизано грехом. А заповедь "не убий" дана как истинная воля Бога о бытии. Поэтому исполнение закона является грехом по отношению к Богу, но прощается человеку, поскольку человек не может поступить в земной жизни иначе. Ведь без закона человек всё равно будет убивать и всё равно будет нарушать заповедь "не убий", которая имеет всеобщий прицип, а не только по отношению к человеку.  Закон ограничивает убийство, но не может отменить природу падшего человека, которая пронизана смертью и её составной частью - убийством.

Однако спасает ли закон? Нет.

Например, лично желая не убивать, человек может оказаться перед выбором, когда трудно найти выход, кроме убийства. И этот поступок, какими бы благими соображениями не оправдавался бы, всё равно окажется нарушением заповеди "не убий".

Так вот православие учит, что человек должен осознать не просто перечень греховных поступков (один, два, три.... вчера не было), а осознать само своё состояние.
В христианстве (а я говорю о православии) любое убийство - это грех, поскольку это проявление свойств падшего мира. Воин погибший на самой священной и праведной войне не может попасть в рай потому, что он участник войны и фактически убийца. Можно молиться Богу о его прощении и спасении, но нельзя причислять его к спасённым только на основании его участи я в войне, которую мы на земле назовём необходимой. Выживший воин не может причащаться. На него церковь накладывает покаянные правила и только после их исполнения он допускается к церковной жизни.

Так и заметьте, Декалог не описывает "право казни и войны".
Об этом говорит уже отдельно.
Потому Церковь всегда стояла на том, что и на войне убийство дело нечистое и требует покаяния.
Сопряжение с падшим миром не оставляет человека чистым. Никак.
Нет права на убийство. Есть только печальная необходимость и отмщение за убийство. И то, Каина никто не казнил.
Бог дав Каину, первому убийце, заверение, что его никто пальцем не тронет, показал, что и казнь убийцы не то, чего Он желает. И уже только после Бог полагает возмездие за убийство, чтобы хотя бы ограничить злой произвол людей.
Но воля Его совсем не в том, чтобы люди убивали друг друга.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 374
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #23 : 30.08.2018, 18:46:04
Всякий лишающий человека жизни - убийца.
Так и заметьте, Декалог не описывает "право казни и войны".
Об этом говорит уже отдельно.
Потому Церковь всегда стояла на том, что и на войне убийство дело нечистое и требует покаяния.
 
Я никак не пойму, Вы не читаете ответы на Ваши посты, забываете, о чем мы говорили пару дней назад, или под Вашим ником пишут разные люди, которые не следят за темой?

Я привел в соседней теме слова святых отцов, которые говорят, что причинение смерти на праведной войне благое дело, а вовсе не нечистое. И никакой это не грех.
Проповедуете бабтистскую идеологию.
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 936
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #24 : 30.08.2018, 19:13:13
Я привел в соседней теме слова святых отцов, которые говорят, что причинение смерти на праведной войне благое дело, а вовсе не нечистое. И никакой это не грех.
Проповедуете бабтистскую идеологию.
Давайте послушаем не Вас, а самих отцов.

свт.Василий Великий:

Блажен, кто не восхищается никакою житейскою высотою, но Бога имеет славою своею, кто хвалится о Христе и может сказать с Апостолом: «Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте» Христове (Гал. 6, 14)). Поныне многие хвалятся телом своим: таковы упражнявшиеся в борьбе или вообще цветущие свежестью возраста. Многие хвалятся мужеством на войне, почитая добродетелью даже убийство единоплеменников, потому что воинская доблесть и памятники, воздвигаемые полководцем и городами, соразмеряются с количеством убийств. Одни славятся сооружением городских стен, другие устройством водопроводов и постройкою больших зданий для упражнений в борьбе. Этот, иждивая свое богатство на борцов со зверями и восхищаясь суетными кликами толпы, надмевается похвалами и много о себе думает, поставляя славу в своем позоре и даже, в видных местах города написав на досках грех свой, выставляет его напоказ. Другой славится богатством, а иной – тем, что он сильный и непреоборимый вития или знаток в мирской мудрости. О славе всех таких людей надобно сожалеть, а ублажать тех, которые прославляют своею славою Бога.
...
Правило 13. Убийств на войне отцы наши не вменяли в убийства, мне кажется, из снисхождения к защитникам целомудрия и благочестия. Но, может быть, не худо посоветовать, чтобы
нечистые руки в течение трех лет удерживались от одного приобщения.
...
Убиение на брани отцы наши [смотри послание святаго Афанасия к Аммуну монаху. Валсамон и Зонар согласно замечают, что предполагаемый святым Василием совет вообще не был употреляем в действие, как по неудобности, так и по уважениям, в начале сего правила изложенным] не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющия нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Тайн.
...
Аристин. Убийства не войне не считались древними отцами за убийства, как пишет и Афанасий Великий к монаху Аммуну, говоря, что доблестных в брани должно сподоблять великих почестей и воздвигать им памятники, возвещающие геройские их деяния: они убивают врагов и делают дело законное и достойное похвалы. И сей великий муж не отвергает мнения (древних отцев), имея в виду, что войны защищают целомудрие и благочестие. Впрочем, он советует, что хорошо было бы таковому воздерживаться только от причащения, потому что он имеет нечистые руки.


Соц.Концепция РПЦ:
Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории. «Не убий», – гласит закон Моисеев (Исх.20:13). В Ветхом Завете, как и во всех древних религиях, кровь имеет священный характер, поскольку кровь – это жизнь (Лев.17:11-14). «Кровь оскверняет землю», – говорит Священное Писание. Но тот же библейский текст предостерегает обращающихся к насилию: «Земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровию пролившего ее» (Чис.35:33).

VIII.2. Неся людям благую весть примирения (Рим.10:15), но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1Ин.5:19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).

Когда святой равноапостольный Кирилл был послан Патриархом Константинопольским на евангельскую проповедь и прибыл в столицу сарацин, с ним вступили в спор о вере ученые последователи Магомета. Между прочими вопросами задали ему такой: «Христос есть Бог ваш. Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, – бьющим в ланиту подставлять и другую, – а вы что делаете? Если кто обидит вас, изощряете оружие, выходите на брань, убиваете. Почему вы не слушаете своего Христа?» Выслушав cиe, святой Кирилл спросил у совопросников своих: «если в каком-либо законе будут написаны две заповеди, который человек будет совершенный исполнитель закона – тот ли, кто исполняет одну заповедь, или тот, кто исполняет обе заповеди?» Когда агаряне сказали, что совершеннее исполнит закон тот, кто соблюдет обе заповеди, то святой проповедник продолжал: «Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин.15:13). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих, чтобы вы, пленив наших сограждан, вкупе с телами не пленили и душ их, принудив к отречению от веры и богопротивным деяниям. Наши христолюбивые воины с оружием в руках охраняют Святую Церковь, охраняют государя, в священной особе коего почитают образ власти Царя Небесного, охраняют отечество, с разрушением коего неминуемо падет отечественная власть и поколеблется вера евангельская. Вот драгоценные залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины, и если они на поле брани положат души свои, Церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом».


И также
https://azbyka.ru/otluchit-ili-proslavit
"Военная угроза заставила христианскую Византию корректировать свой ригоризм. Однако вынужденная икономия никогда не переходила границ благоразумия и церковного предания. Необходимость защиты и прославление защитников так и не вылились в богословие джихада. Воинское служение в золотой век христианской Патристики все-таки получило церковное благословение, но духовными очами христиане продолжали видеть трагедию в любом факте пролития крови. Христианская мысль скользила над причинами и правдами войн, всегда видя не «правых и виноватых», а прежде всего братоубийство. Поэтому наряду с благословением штандартов и оружия, панегириков и даже литургий по случаю побед, отрезвляющим призывом звучал голос о покаянии, так как у войны, по словам Василия Великого, не может быть «чистых рук»."

- Христианин должен защищать ближнего своего, даже если ему придётся убивать.
- Но христианин должен знать, что и убийство на войне дело нечистое и убивая даже на войне ему положено покаяние.

"один из блистательнейших византийских полководцев император Никофор II Фока предлагал Церкви считать всех, погибших на войне христианских воинов, мучениками. Но Церковь резко отвергла эту идею, что опять же принципиальным образом отличило православное восприятие войны и от исламского, и от католического".
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/stereotipy-predstavlenij-o-krestovyh-pohodah/

На этом оффтоп закончен.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Николай Валерьевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 702
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #25 : 30.08.2018, 19:17:50
Вопрос,топикстартеру,-стандартный-что предлагается обсудить?
Записан
Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают. (с) Альберт Эйнштейн

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 936
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #26 : 30.08.2018, 19:23:25
Вопрос,топикстартеру,-стандартный-что предлагается обсудить?
Как что? То, что сладкая идея коммунизма начинается с нарушения Заповеди Божьей "не пожелай".
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Николай Валерьевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 702
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #27 : 30.08.2018, 19:30:27
Как что? То, что сладкая идея коммунизма начинается с нарушения Заповеди Божьей "не пожелай".
Ну и что?! Я собственно,не уверен в правдивости твоего утверждения.Но всё ж.
Ты сам то соблюдаешь все? Другим тут рассказываешь и темы открываешь.
Не украл совсем ни разу? И помыслов не было?)))
Проснись.Писать -одно,а жить во Христе-другое. Смирись,что ли.Или ты уже причислен к лику?!? ))
Записан
Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают. (с) Альберт Эйнштейн

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 936
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #28 : 30.08.2018, 19:33:13
Ну и что?! Я собственно,не уверен в правдивости твоего утверждения.Но всё ж.
Ты сам то соблюдаешь все? Другим тут рассказываешь и темы открываешь.
Не украл совсем ни разу? И помыслов не было?)))
Проснись.Писать -одно,а жить во Христе-другое. Смирись,что ли.Или ты уже причислен к лику?!? ))
Пффф. Тогда лучше сразу форум закрыть и Церковь распустить, ведь нет праведного ни одного.
Я не считаю, что грех должен закрывать рты говорить об Истине.
Если алкоголик мне скажет о вреде алкоголизма - я его послушаю.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 462
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #29 : 30.08.2018, 20:29:52
Давайте без оффтопа.
Можете открыть отдельную тему с этим вопросом:
"следует ли христианину предпочитать Христа и матери и родине?"
"в случае конфликта родины и Христа кого должен выбрать христианин?"

Уничтожается одна Заповедь и с ней рушится всё здание веры (с Абд-аль-Масих).

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Отказ от матери стоял бы в ряду отказа от единобрачия и единобожия (с Абд-аль-Масих)
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 462
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #30 : 30.08.2018, 20:33:43
А американцам?

Если бы я был Абд-аль-Масихом, я бы ответил примерно так:

Почему Вы не слушаете слов Христа?!

Ах! Христос говорит отдай, а Вы говорите, что не отдадите американцам.

Да понимаете ли Вы, ...
(и т. д., и т. п., строчек примерно на 45-50).
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 374
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #31 : 30.08.2018, 21:27:09
Давайте послушаем не Вас, а самих отцов.

 
Аристин. Убийства не войне не считались древними отцами за убийства, как пишет и Афанасий Великий к монаху Аммуну, говоря, что доблестных в брани должно сподоблять великих почестей и воздвигать им памятники, возвещающие геройские их деяния: они убивают врагов и делают дело законное и достойное похвалы. И сей великий муж не отвергает мнения (древних отцев), имея в виду, что войны защищают целомудрие и благочестие. Впрочем, он советует, что хорошо было бы таковому воздерживаться только от причащения, потому что он имеет нечистые руки.
[/color]
 
 Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).
 

  по словам Василия Великого, не может быть «чистых рук»."

- Христианин должен защищать ближнего своего, даже если ему придётся убивать.
- Но христианин должен знать, что и убийство на войне дело нечистое и убивая даже на войне ему положено покаяние.

"один из блистательнейших византийских полководцев император Никофор II Фока предлагал Церкви считать всех, погибших на войне христианских воинов, мучениками. Но Церковь резко отвергла эту идею, что опять же принципиальным образом отличило православное восприятие войны и от исламского, и от католического".
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/stereotipy-predstavlenij-o-krestovyh-pohodah/

На этом оффтоп закончен.
Вы видите только то, что Вам выгодно видеть.
Из приведенных Вами цитат:
Убийства на войне не считались древними отцами за убийства,
Тогда, в чем же грех?

как пишет и Афанасий Великий к монаху Аммуну, говоря, что доблестных в брани должно сподоблять великих почестей и воздвигать им памятники, возвещающие геройские их деяния: они убивают врагов и делают дело законное и достойное похвалы.И сей великий муж не отвергает мнения (древних отцев), имея в виду, что войны защищают целомудрие и благочестие.

Где тут нечистые руки?

Толкование Зонары: «Не в виде обязательного предписания, а в виде совета предлагает святой, чтобы убивающие на войне в течение трех лет воздерживались от причащения. Впрочем, и этот совет представляется тяжким, ибо он может вести к тому, что воины никогда не будут причащаться Божественных Даров, и в особенности лучшие, - те, которые отличаются отвагой: ибо они никогда не будут иметь возможности в течение трех лет прожить в мире... Но зачем считать имеющими нечистые руки тех, которые подвизаются за государство и за братьев, чтобы они не были захвачены неприятелями или чтобы освободить тех, которые находятся в плену? Ибо если они будут бояться убивать варваров, чтобы чрез это не осквернить рук своих, то все погибнут и варвары всем овладеют».

Вы тотально не понимаете Учение Церкви, ест-но, Церковь скорбит по любым убиенным, но греха у воина, защищающего Отечество нет.

Святой князь Александ Невский здесь к греху призывает?
https://www.youtube.com/watch?v=BI9nCw8SbIQ
« Последнее редактирование: 30.08.2018, 21:45:54 от Виталий-01 »
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 374
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #32 : 30.08.2018, 21:54:19
 А здесь Патриарх к греху призывает, чтобы руки православных стали нечистыми?
Предстоятель Русской Православной Церкви выразил надежду на то, что участие Российской Федерации в разрешении сирийского конфликта принесет долгожданный гражданский мир в регион.

«Русская православная церковь неоднократно обращалась к руководству России, других стран и международных организаций с призывом не оставаться безучастными к страданиям мирного населения в Сирии и других странах региона», — напомнил патриарх.
Российская Федерация приняла ответственное решение об использовании вооруженных сил для защиты сирийского народа от бед, приносимых произволом террористов. Мы связываем с этим решением приближение мира и справедливости на этой древней земле», — подчеркнул патриарх.

В наше время РПЦ стоит на позициях, обоснованных столетия назад: «Нравственный христианский закон осуждает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к его носителю и даже не лишение жизни в качестве последней меры, но злобу сердца человеческого, желание унижения и погибели кому бы то ни было».

 

Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) в обращении к пастве в первые дни войны говорил: «Война есть страшное и гибельное дело для того, кто предпринимает ее без нужды, без правды, с жаждою грабительства и порабощения. Но война — священное дело для тех, кто предпринимает ее по необходимости, в защиту правды, Отечества. Берущие оружие в таком случае совершают подвиг правды и, приемля раны и страдания, и полагая жизнь свою за однокровных своих, за Родину, идут вслед мучеников к нетленному и вечному венцу». Обращаясь к воинам он восклицал: «Мы благословляем Ваш подвиг ратный и твердо веруем, что Господь сил — с вами в этой священной борьбе, что этому благородному порыву вашему Он подаст свою дивную помощь и силу».

 
« Последнее редактирование: 30.08.2018, 22:00:45 от Виталий-01 »
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 374
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #33 : 30.08.2018, 22:28:55

- Но христианин должен знать, что и убийство на войне дело нечистое и убивая даже на войне ему положено покаяние.

 
Ну ка цитату, плиз, из Учения Церкви, что причинение смерти на праведной войне "дело нечистое".
« Последнее редактирование: 30.08.2018, 22:45:05 от Виталий-01 »
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 374
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #34 : 30.08.2018, 22:41:09
Ну ка цитату, плиз, из Учения Церкви, что убийство на праведной войне "дело нечистое".
Преподобный Исидор Пелусиот говорил о необходимости различать войны справедливые и несправедливые, войны наступательные и оборонительные: «Войны воспламеняются больше всего ради приобретения чужой собственности. Но не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными демонами; отмщающих же умеренно не надлежит и укорять как несправедливо поступающих, потому что делают дело законное».

Блаженный Августин Иппонский: «Поэтому заповедь не убий отнюдь не преступают те, которые ведут войны по полномочию от Бога или, будучи в силу Его законов (то есть ввиду самого разумного и правосудного распоряжения) представителями общественной власти, наказывают злодеев смертью».

Святитель Филарет Московский:  Но война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости – в защиту правды, веры, отечества».

Святитель Димитрий Ростовский, разъясняя учение Нагорной проповеди о любви к врагам, пишет: «Не думай, слушатель мой, чтобы я повторил слова эти о тех врагах, которые воюют с нашим христианским отечеством и враждуют против нашей благочестивой веры… Тех не только нельзя любить, но даже необходимо выступать войной против них, полагая душу свою за христианское царство и целость Церкви».

В христианстве, начиная с апостольских времен, воинское служение использовалось как метафора той духовной борьбы, которую должен вести каждый христианин. Вот как пишет об этом апостол Павел: Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6: 14–17).

У святителя Иоанна Златоуста читаем: «Ты выставляешь предлогом военную службу и говоришь: я – воин и не могу быть набожным. Но разве сотник не был воином? А он говорит Иисусу, что я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой (Мф. 8: 8). И, удивившись, Иисус говорит: Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры (Мф. 8: 10). Военная служба нисколько не послужила для него препятствием»

Святитель Афанасий Великий в «Послании к монаху Амуну», которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах, пишет: «Убивать непозволительно, но истреблять неприятеля на войне и законно, и достойно похвалы; поэтому отличившиеся в бранях удостаиваются великих почестей, и им воздвигаются памятники, возвещающие об их заслугах»
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 462
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #35 : 30.08.2018, 22:50:03
Но христианин должен знать, что и убийство на войне дело нечистое и убивая даже на войне ему положено покаяние.

Признаться, я начинаю бояться, что это подкоп уже не только под Сталина, но и под Великую Отечественную Войну :(
Записан

Aлександр Г.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 865
  • Вероисповедание:
    буддизм
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #36 : 30.08.2018, 22:54:30
Присоединяюсь:

Коммунизм это грех.



Грех, потому что его проводили худшие из людей и объединяли вокруг себя худших из людей, насилие, кровь, жестокость -- превзошли все ранее бывшее в истории.



Может ли коммунизм быть хорошим? высоким социальным культурным обществом, например в духе Общины Ивана Ефремова? Лучших религиозных общин из истории романтизма и религиозной преданности?

Конечно может, но для этого требуются совершенно другие люди, совершенно другая укорененная культура и высокий уровень развития интеллекта и традиций -- все исключительно наоборот в последние столетия и тысячелетия -- может такой уровень культуры и просвещения возникнет через тысячелетия -- уверенности в этом нет, а в других случаях, коммунизм и социализм -- это была самая благотворная среда для развития всех микробов и всех болезней социального общества....

Сейчас проблема в том, что общество не отдает себе отчет что происходит, -- это все проблема культуры и просвещения, и по моему проблемы слишком и исключительно тяжелые что за границей всех смыслов утяжелились за последние 100 лет.

Было бы очень любопытно сравнить состав и культурный, духовно-государственный и социально направленный уровень государственных дум времен начала 1900 и 1990 готов, сравнении поражает... и обескураживает... и так во всем... ( очень многие, возможно большинство партий было настроено прогосударственно, про народно, были готовы и стремились идти на жертвы ради общего блага, хотя понимали конечно многие по разному -- сейчас это полностью по моему отсутствует, ничего кроме личного интереса -- мне кажется…)

мне так кажется...
« Последнее редактирование: 30.08.2018, 22:58:09 от Aлександр Г. »
Записан
духовность начинается и основывается с нравственности, а святой для меня тот у кого сердце болит за людей, всех, по настоящему...

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 462
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #37 : 30.08.2018, 22:57:13
Да это понятно. Общество ж никогда не отдаёт себе отчёта, как известно.

Весь взвод шагает не в ногу, один поручик Ржевский в ногу.
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 374
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #38 : 30.08.2018, 22:57:19
Признаться, я начинаю бояться, что это подкоп уже не только под Сталина, но и под Великую Отечественную Войну :(
Лк 22:36
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;

Я думаю, Абд-ал-Масих роет прямо под Христа.
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 462
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #39 : 30.08.2018, 22:58:35
Кстати, да.

ЗАЧЕМ тот меч - хороший вопрос для разного рода "баптистов", а я и забыл  2qwp
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 61   Вверх
 

Страница сгенерирована за 1.428 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика