Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 57   Вниз

Автор Тема: Коммунизм как грех.  (Прочитано 13879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 556
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Коммунизм как грех.
: 30.08.2018, 01:17:56
А Вы превозносите частную собственность.
Не превозношу.
Я нигде не сказал, что вещи важнее Христа.

И это самое главное:
Право собственности утверждается - для нас христиан прежде всего - на Законе Божьем.
Вы ведь знакомы с Декалогом, ведь правда?

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что у ближнего твоего.
...
Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ни всего, что есть у ближнего твоего.


Для товарищей отдельно замечу, что Заповедь Божия запрещает вам пускать слюни на всякую собственность ближнего, включая и средства производства.

Далее.
На тему частной собственности мне понравилось обоснование либертарианства.
Процитирую
Из статьи "Аборты: сквозь призму прав человека".
Цитировать
Идея прав человека основывается на признании за каждым права собственности на себя, на свое тело (это право также именуется принципом самопринадлежности, суверенитетом личности, индивидуальной автономией). Без принципа самопринадлежности невозможны производные от него права на свободу, жизнь и собственность.
И из другой статьи:
Цитировать
частная собственность является следствием собственности человека на свое тело: являясь собственником своих поступков и смешивая свою рабочую силу с ничейными объектами материального мира, перерабатывая их, человек присваивает вещи. Этот способ приобретения называется принципом первоначального присвоения (homestead principle). Разумеется, в дальнейшем собственник может распоряжаться имуществом как пожелает, и любой, кому он добровольно передаст права собственности, станет полноправным собственником вещи. Это единственная либертарианская концепция прав собственности. Происхождение прав собственности из других оснований неизбежно будет означать легальное агрессивное насилие и порабощение личности государством: либо права естественны и неотъемлемы, либо государство произвольно дарит их и так же произвольно отнимает.

Я никогда не был и сейчас не являюсь сторонником либертарианства (я не так глубоко знаком с этой философией; а прочих вопросов всегда будет предостаточно), но эта идея мне очень понравилась.

Сама по себе идея, что права человека естественные и реальные, а не только воображаемые, как культурная "надстройка" - глубокая.
Я уже цитировал в теме о.А.Шмемана. Для христианства человек - причина, а не следствие.

Итак, я соглашусь с идеей, что человек будучи, - как говорит преп.Иоанн Дамаскин, - господином своих дел, будет естественно и господином сделанных им вещей.

Соц.Концепция РПЦ также признаёт право собственности, но естественно напоминает, что источником всех благ является Бог.
По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими.

С этим нельзя не согласиться. Человек не имел бы никакой собственности, если бы Бог вообще не создал материю, а человеку не дал жизни, свободы и творческой способности.

Осуждая по слову Спасителя зависимость человека от вещей:
Господь Иисус Христос предупреждает: «Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк.12:15). Погоня за богатством пагубно отражается на духовном состоянии человека и способна привести к полной деградации личности.

Церковь, однако, само право собственности признаёт:
Священное Писание признает право человека на собственность и осуждает посягательство на нее. В двух из десяти заповедей Десятисловия прямо сказано об этом: «Не кради… Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх.20:15, 17). В Новом Завете такое отношение к собственности сохранилось и приобрело более глубокое нравственное обоснование. В Евангелии об этом сказано так: «Заповеди: «не кради»… «не пожелай чужого»… и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя»» (Рим.13:9).

Признание права собственности ближнего - дело любви к ближнему.

Особое место в Соц.Концепции - напомню, это Соборный документ - уделяется собственности Церкви.

Особую форму собственности представляет имущество религиозных организаций. Она приобретается различными путями, однако основным компонентом ее формирования является добровольная жертва верующих людей. Согласно Священному Писанию, жертва является святой, то есть в прямом смысле принадлежащей Господу; жертвователь подает Богу, а не священнику (Лев.27:30, Ездр. 8, 28). Жертва – это добровольный акт, совершаемый верующими в религиозных целях (Неем.10:32). Жертва призвана поддерживать не только служителей Церкви, но и весь народ Божий (Флп.4:14-18). Жертва, как посвященная Богу, неприкосновенна, а всякий похищающий ее должен возвратить больше, чем похитил (Лев.5:14-15).

Это означает, что грабёж Церкви, совершённый коммунистами, есть грабеж у Бога.
Это весьма и весьма великий грех.
8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. 9 Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.

О своих правах Бог тоже помнит и требует к Себе уважения.

И весьма горько и стыдно, что доныне Церкви возвращено не более 15% конфискованного имущества.
Более того, Храм в прямом смысле является территорией Царства Христа. Так что можно сказать произошла оккупация Царства Христа.
Даже в этом мы очень много задолжали Богу.
И Он имеет право прийти и рассчитаться с нами.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 556
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #1 : 30.08.2018, 01:18:06
Далее, точнее снова.
протоиерей Евгений Попов   
Нравственное богословие для мирян

Заповедь 8: «Не укради» – не вреди и внешнему твоего ближнего, – его имуществу, равно как и своей собственности

После того как Господь Бог (шестою заповедью) оградил от вреда с нашей стороны физическую жизнь ближнего, внушая нам в то же время беречь собственную жизнь, а затем (седьмою) указал нам вести жизнь и по душе и по телу в целомудрии и вообще в правилах чистой нравственности: после всего этого Он ограждает ближних от наших обид и в том, что только отвне или материально принадлежит им, и вместе с тем заповедует нам, чтоб мы сами благоразумно, с пользою относились к своей собственности. На это произнесена Им восьмая заповедь: не укради. Все, что только касается имущества чужого и своего, от денежного капитала до иголки и нитки,-все это и входит в круг наших обязанностей по восьмой заповеди Божией, все должно быть изложено в общих правилах под заглавием этой заповеди.

«Не насильствуй» (не будь грабителем!). Всякой вещи, всякому имению есть свой владелец. (Никем необладаемое имущество, это разве пустые пространства земли. Здесь только непосредственное приобретение может принадлежать тому, кто первый завладел бы частицей земли или стал бы обрабатывать землю на известном пространстве: это право завладения, притом, принадлежит более государствам и народам, чем частным лицам). Существенный признак грабежа составляет насилье пред лицом самого владельца, или хозяина ограбляемых вещей, хотя и без опасности для его жизни. Но когда это насилие выражается в угрозах и бывает вооруженным, тогда грабеж переходит в разбой: видя оружие в руках нападающего, владелец тем скорее отдать то имущество, которое бывает предметом похищения. Но пусть иногда насильственные действия и угрозы не представляют опасности ни для здоровья ни для свободы владельца. Пусть даже совсем не будет здесь орудия и угроз. Однако владелец по необходимости уступаете свою собственность: потому что видит неравенство сил могущему быть против него насилию; потому что у него непременно хотят отнять то, на что отнимающее не имеют никакого права, и отнять с целью похищения. Это-то наглое нарушение грабителями прав чужой собственности и есть преступнейшая вина в грабеже.
...
Грабитель – общий враг благосостояния других: он обнаруживает дерзость злой воли, которая нисколько не уважает правды.



Итак, можно сказать однозначно, что отрицание права собственности, неуважение к собственности - есть низвержение Заповеди Божьей и в конечном итоге отрицание прав собственности Бога, сначала церковного, а потом и вовсе отказ признать Бога Господином Вселенной и Владыкой Своего Творения.

архиепископ Иоанн (Шаховской):
Человеку может принадлежать лишь то, что принадлежит Богу. Мир есть Божие творение, как и человек. Никуда человеку нельзя уйти от владения Божия.
...
Неужели это значит, что у человека нет никакой собственности и быть не может? Наоборот. Собственность человеческая имеет свое непреложное основание в том, что есть собственность вообще, и есть Хозяин всего вообще. Значит, собственность может быть дана, если есть ее истинный Хозяин... Какой простор, какое глубокое основание всякого истинного владения! В свете этого обоснования делается понятным, почему нельзя ничего красть, присваивать и – ничем нельзя «богатиться», ни через что нельзя возвышать себя.

Вся собственность принадлежит Богу, так же как Ему принадлежит жизнь. И собственность так же раздается Богом, как жизнь.



Как обычно, любовь к человеку зиждется на любви к Богу и ненависть к человек - следствие ненависти к Богу.
И естественно отрицание права собственности логически доходит до отрицания того, что Бог есть Хозяин, Господин и Владелец.

Живу Я! - говорит Господь. Потому и не убивай. Не покушайся на жизнь вообще, иначе ты не уважаешь и Живущего Бога.
Я Господь! - говорит Бог. Потому и не кради в первую очередь, ведь воровство есть неуважение к собственности - сначала ближнего твоего, а потом и Бога - Хозяина Вселенной.



Тут я ещё раз соглашусь с либертарианцем.
Цитировать
Заповедь «не кради» (Исход, 20:15) ставит апеллирующих к христианской этике социалистов в безвыходное положение: невозможно отрицать право человека на частную собственность и ратовать за насильственное перераспределение в условиях божественного признания права на частную собственность и запрета насильственного перераспределения.

Но, помимо осуждения воровства, Библия содержит еще одну заповедь, исключающую любое оправдание социализма христианами. Она прямо запрещает государственную дискриминацию богатых и привилегии для бедных: «Бедному не потворствуй в тяжбе его» (Исход, 23:3). Сострадательное отношение к бедным не должно стоять на пути справедливости.
...
Прп. Исидор Пелусиот так толкует эту заповедь:
Законоположник, обуздывая и ненасытность властительства, и пристрастие нищеты вмешиваться в чужие дела, узаконил: нищего да не помилуешь на суде. Не бесчеловечию научает он этим, но удерживает от худого, чтобы нищету не употребляли во зло, вмешиваясь в чужие дела.
    Прп. Исидор Пелусиот. Письма. Книга II.
...
Ничто из сказанного выше не предназначено для того, чтобы подорвать представление о том, что Бог требует заботиться о бедных. Это, безусловно, так.

Это правда, нищета не может быть оправданием воровства, тем более не твоя личная нужда, а только твоя личная зависть к тем, кто имеет.
Так лидеры большевизма не были нищими, а катались по Европам и только лили крокодильи слёзы о несчастных и угнетённых, которых они после стали угнетать ещё больше.

Я не говорю фактическом рабстве пролетария, который в стране советов
  • Был обязан трудится. Работать обязан раб.
  • Не мог выбирать себе занятие. Вот поэт уже "тунеядец".
  • Не мог сменить работодателя. Работодатель один единственный.
  • Не мог торговаться за цену своего труда. Монополист-государство определяло стоимость труда.
  • Не мог устроить стачку. Новочеркасский расстрел.
  • Был обязан вырабатывать норму. Под угрозой репрессий.
  • Наконец полностью рабский труд студентов и заключённых.
И пролетарий был даже дешевле раба, потому, что рабы - редкий и дорогой ресурс, а пролетариев - миллионы.

Но скажем о нашей теме.
20 августа 1918 года большевики ввели декрет об отмене частной собственности.
Именно так москвичей испортил квартирный вопрос.
По собственному произволу новые чиновники заселяли и выселяли. Не имея уже и особой нужды заботиться о состоянии вверенного им "общего имущества". К концу гражданской войны треть жилищного фонда в Москве и Петрограде пришла в негодность.

И конечно, самое интересное, что коммунисты отменяли частную собственность вообще, а совсем не только на средства производства. Отнимали жильё. Причём было и не важно у буржуа или у пролетария.

И разумеется великие вожди не жили в коммунальных квартирах.
Сталину бы хватило и одной комнаты на его даче, не правда ли?

Ну а личная собственность в праве советов отличалась от частной тем, что её нельзя продать.
Разве что через комиссионку самого государства, отстегнув нехилый процент за то, что купил на свои деньги.
И все эти бесконечные обмены квартир. И такие же бесконечные коммуналки.

Вообще одно только слово "коммуналка" и есть образ всего "коммунизма", вся его суть.

Человек лишённый права собственности, лишается и социальных лифтов и возможности нормально налаживать свою жизнь, улучшать её и т.д. Коммунистическая идея порождает безусловно засилье чиновничества, взяточничество, конфликты и проч.

Вообще отторжение и передел собственности с попранием прав ее законных владельцев не могут быть одобрены Церковью. ... Опыт отечественной истории показывает, что нарушение этих принципов неизбежно приводит к социальным потрясениям и страданиям людей.



Справедливости ради, приведу и обратное мнение.
протопресвитер Михаил Помазанский в работе "О взгляде Православной Церкви на собственность" разбирает статью одного католика.
И в частности пишет, соглашаясь с "мнением со стороны" того католика:

"Церковь не занимается социальными вопросами и устраняет вопрос о собственности, как праздный с религиозной точки зрения.
...
Основная мысль у Отцов Церкви такова: мир дан нам Богом не во владение, а в пользование. Отсутствие «права» собственности, именно как «права», со всей силой выражают свв. Василий Великий и Иоанн Златоуст. Известны выступления Златоуста против богатых, поражающие своей радикальностью. Но они построены исключительно на нравственной точке зрения обличения алчности. Отрицание права собственности касается не только отдельных людей, но и всего человечества. Тот же взгляд сохраняется в Церкви и в последующее время. В житиях святых говорится обычно, как человек начинает дело своего спасения: он раздает все свое имущество нищим.

Но сама Церковь, в своем внутреннем кругу, не имеет ли практического решения вопроса о собственности? Да, имеет. ...Это есть все то же отречение от собственности; его социальная форма, широко применяемая,– монастырь. Было время, когда Византию называли сплошным монастырем. Монастырь – не только отрицание частной собственности: он отрицание и общей собственности, как «собственности». Для инока владения монастыря – Божьи владения или тех святых, кому монастырь посвящен".

В этой статье мне понравилось одно место.

"Чтобы было яснее значение в вопросе о собственности понятия «права собственности», нужно иметь в виду постановку этого вопроса в католичестве. Там институт собственности основывается на признаваемом Римской Церковью «естественном праве». В системе Фомы Аквината объясняется так: Частная собственность есть результат грехопадения, только в раю могло быть общее владение. Так как, по христианскому учению, следствия грехопадения не могут быть преодолены путем социальных реформ, то поэтому частная собственность остается основанием христианского общества".

Далее автор делает уже такое суждение:
"Конечно, из этого положения следует принципиальное расхождение католичества не только с коммунизмом, но и с социализмом вообще. Если «собственность» – Божие установление, если частная собственность охраняется заповедями Закона Божия, то социализм, отрицая частную собственность, идет против Божией воли. Таким образом, католичество должно принципиально бороться против идеи социализма".

На мой взгляд автор путает причину и следствие.
Собственно главная ошибка автора это то, что он легковерно принял за истину идею Фомы Аквината:
Частная собственность есть результат грехопадения

Автор статьи не замечает этого и только вспоминает о Заповедях Декалога и вместе с тем, что справедливо говорит, что "если частная собственность охраняется заповедями Закона Божия, то социализм, отрицая частную собственность, идет против Божией воли", сам же отрицает эту справедливость, веря в идею Аквината, что "Частная собственность есть результат грехопадения".

Безусловно, если "частная собственность есть результат грехопадения" тогда Божественные Законы, охраняющие собственность, стоят на том же уровне, что, скажем, смертная казнь, имеющая основание в Божественном праве, но очевидно соотнесённая с падшим бытием человека.

Разумеется с преодолением падшего бытия актуальность Заповедей-для-падшего-бытия утрачивается.

Но справедливо ли это для нашего вопроса?
Если мы посмотрим внимательно, что Заповеди Декалога выражают не временный, а абсолютный характер.

  • Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  • Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  • Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  • Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
  • Не убивай.
  • Не прелюбодействуй.
  • Не кради.
  • Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  • Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Ни одна из Заповедей не выражает относительную волю, но абсолютную.
Где сказано "не кради" и "не желай чужого", там же сказано "не прелюбодействуй" и "не убивай".

Вместе с правом собственности Декалог защищает право на жизнь.
И логично отказ от собственности стоял бы в ряду отказа от единобрачия и единобожия.
С тем же успехом вместе с общей собственностью можно проповедовать и общность жён.

Что собственно и происходило.
В огне коммунистической революции рождались и такие идеи.
Как и сегодня в Европе именно левые силы организуют гей-парады и феминистки в духе Коллонтай утверждают "новую женщину" и классовую борьбу с мужчинами-угнетателями.

И конечно же, где уничтожается одна Заповедь будет уничтожаться и другая.
Где нет защиты собственности, рано или поздно не будет и защиты жизни.

И самое главное, философское обоснование прав и свобод лишается Божественного Авторитета и основания.

Итак, я считаю, что христианин не должен соблазняться коммунистической идеей.

Не только потому, что последуя коммунизму ему придётся отвечать за смерть святых и вставать самому перед выбором готов ли он ограбить ближнего своего, готов ли он убить его? Готов ли он оказать поддержку другим, кто будет отнимать и убивать "кулаков" и "буржуев"? Готов ли он в случае отказа своим товарищам по партии сам встать к стенке?

Но и прежде всего потому, что тому, кто соблазняется коммунизмом стоит задать себе вопрос: а помнит ли он Заповеди Божии?
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 788
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #2 : 30.08.2018, 13:57:22
Даниил, кто субъект Декалога?
Человек, общество, или государство? Или может все трое?
Записан
Последний фонарик остыл.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 556
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #3 : 30.08.2018, 14:54:35
Даниил, кто субъект Декалога?
Человек, общество, или государство? Или может все трое?
Вы наверно хотите спросить, кто адресат?
Я даже уже понимаю к чему Вы клоните.
Если адресат Заповеди - только человек, то и воровать может конкретный Вася у конкретного Пети, но никак не общество и государство.
Хорошая попытка уйти от ответственности.
С тем же успехом можно сказать - раз Заповедь касается только того, что есть у ближнего моего, пусть даже любого человека, но государство - не человек и значит воровать у государства можно. И вперёд и с песней.

Установление узкого понимания Заповеди, - что конкретному человеку нельзя воровать у конкретного человека, - даёт как легко оправдание не только государственному грабежу, но и воровству у государства.

И разумеется, любой здравомыслящий человек должен понимать, что общество и государство - это абстрактные и собирательные понятия. Но за ними всегда стоят конкретные люди.
И конкретные бабушки не получившие свою законную пенсию и конкретные чиновники экспроприировавшие у бабушек частную собственность.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 788
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #4 : 30.08.2018, 16:09:29
Ну ответьте уже на вопрос.
Так являются ли общество и государство субъектами закона Десяти заповедей? Должны ли они их соблюдать?
Записан
Последний фонарик остыл.

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 142
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #5 : 30.08.2018, 16:38:40
отказ от собственности стоял бы в ряду отказа от единобрачия и единобожия

Ультима рацио капиталистического катехизиса.

Между тем,

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим (Мф 19:21).

Вот что сказал В. С. Высоцкий о таковых, как автор темы:

ЛАБАЗНИКИ ВРУТ ПРО ОШИБКИ ХРИСТА (с)
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 142
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #6 : 30.08.2018, 16:41:47
любой здравомыслящий человек должен понимать, что общество и государство - это абстрактные и собирательные понятия

Ваш "здравомыслящий человек" - либерал, а не христианин.

Напомню, что либерализм - порождение безбожного Просвещения.

В Библии понятия "народ" и "царь" ("начальник") ни разу не абстрактные и не собирательные понятия.
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 142
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #7 : 30.08.2018, 17:00:05
Если мы посмотрим внимательно, что Заповеди Декалога выражают не временный, а абсолютный характер.

  • Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  • Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  • Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  • Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
  • Не убивай.
  • Не прелюбодействуй.
  • Не кради.
  • Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  • Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Ни одна из Заповедей не выражает относительную волю, но абсолютную.
Где сказано "не кради" и "не желай чужого", там же сказано "не прелюбодействуй" и "не убивай".

Вместе с правом собственности Декалог защищает право на жизнь.
И логично отказ от собственности стоял бы в ряду отказа от единобрачия и единобожия.

Смешно, что Вы не постыдились скопипастить заповедь:

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Не заметили её, вероятно :D

Как это Вы там выразились? "Ни одна из заповедей не выражает относительную волю, но абсолютную"?

Так как же насчёт отказа от матери?

Придётся Вам теперь попотеть, чтобы вылезти из ловушки, в которую сами себя загнали.
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 142
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #8 : 30.08.2018, 17:10:22
Подсказываю:

Отказ от матери стоял бы в ряду отказа от единобрачия и единобожия :)
Записан

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 788
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #9 : 30.08.2018, 17:53:47
Даниил, а вообще, тяжела ли позиция отстаивания священности частной собственности? Нет ли какого-то сомнения у вас?
Опять же если я вас правильно понимаю и вы именно эту позицию отстаиваете.
Записан
Последний фонарик остыл.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 556
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #10 : 30.08.2018, 17:56:20
Напомню, что либерализм - порождение безбожного Просвещения.
Равно как и марксизм.
И если бы Вы не читали меня по-диагонали, что заметили бы, что к Просвещению и особо к Французской революции я отношусь весьма негативно.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 556
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #11 : 30.08.2018, 17:58:15
Ну ответьте уже на вопрос.
Так являются ли общество и государство субъектами закона Десяти заповедей? Должны ли они их соблюдать?
Я уже ответил.
Давайте проверим снова. Можно воровать у государства?
Ведь если Вы намекаете на то, что Заповеди не касаются ни общества, ни государства, то и не защищают их.
Тогда значит и воровать у государства можно со спокойной совестью.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 142
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #12 : 30.08.2018, 18:00:01
NB

Государственный налог является формой экспроприации.
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 556
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #13 : 30.08.2018, 18:00:36
Смешно, что Вы не постыдились скопипастить заповедь:
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе."?
Так как же насчёт отказа от матери?
Вот если бы Вы не читали меня по диагонали, то и не задавали бы глупых вопросов.

Но чтобы Вам тоже жизнь малиной не казалась:
Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. 47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. 48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 142
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #14 : 30.08.2018, 18:01:30
Вот если бы Вы не читали меня по диагонали, то и не задавали бы глупых вопросов.

Но чтобы Вам тоже жизнь малиной не казалась:
Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. 47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. 48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

А вот Вам ещё:

Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие.
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 142
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #15 : 30.08.2018, 18:02:52
А вот ещё:

и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду

Почему бы Вам не отдать большевикам и верхнюю одежду, по слову Божию  2qrxs ?
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 142
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #16 : 30.08.2018, 18:03:44
Вот если бы Вы не читали меня по диагонали, то и не задавали бы глупых вопросов.

Отказ от матери стоял бы в ряду отказа от единобрачия и единобожия (с Абд-аль-Масих)
Записан

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 788
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #17 : 30.08.2018, 18:05:51
Ведь если Вы намекаете на то, что Заповеди не касаются ни общества, ни государства, то и не защищают их.
Вот это не очевидно. Из чего это следует?

А можно ли в тех или иных случаях "воровать" у государства - очень большой и сложный вопрос. Отношений к государству (только традиционных) превеликое множество. А есть ещё и не традиционные.

Смотрите, если Декалог относится и к государству и к обществу, то казнь - это нарушение заповеди?
Оборона в войне, сопряженная с убийством врага - это нарушение заповеди?
И как государство может исполнить 1, 3, 5, 7 заповедь?
Оно может только защищать эти заповеди или способствовать соблюдению их своими гражданами. Верно?
Записан
Последний фонарик остыл.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 556
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #18 : 30.08.2018, 18:19:39
Даниил, а вообще, тяжела ли позиция отстаивания священности частной собственности? Нет ли какого-то сомнения у вас?
Опять же если я вас правильно понимаю и вы именно эту позицию отстаиваете.
Отнюдь.
Сладко защищать Заповеди Божии.

Более того, я показываю, что простое вроде понятие о собственности непосредственно связано с высшими понятиями.

- само понятие о собственности рождается уже от того, что Бог есть Хозяин.
Понятие собственности и говорит об этом.
Без такого понятия мы бы и не могли говорить о Боге как о Хозяине.
И уничтожение понятия собственности уничтожит и представление о Боге как о Хозяине.

- Заповедь Божия охраняет собственность ближнего и уважение к собственности ближнего - как говорит Апостол - есть дело любви к ближнему.
И за отказом уважения к собственности ближнего последует отказ и от уважения его жизни.
О чём мы с Вами говорили в личке.

- и даже в семейном вопросе Писание говорит нам, что муж владеет телом жены, а жена телом мужа.
За отказом от собственности последует отказ и от прав супругов.

Более того это разойдётся и дальше. И дети ничего уже не будут наследовать у родителей, и народы не смогут сказать "это наша земля". И как Вы заявите права и интересы своего народа? Да никак.
Вы уже готовы пустить на наши земли миллиард китайцев и Курилы отдать Японцам вместе с Сахалином?

И как Вы защитите права Бога? Вот снова придут коммунисты и скажут: "ваши Храмы наши. Давайте на месте Алтаря туалет сделаем, нам так больше нравится".

Но у Церкви есть собственность и у Бога посвящённое Ему.

Да и что Вы о себе скажите?
Апостол вот говорит:
Вы куплены дорогою ценою;...и вы не свои.

За отказом от собственности последует отказ от всего этого.
Что мы и видим.
Что видели у советов. Что видим у левых в Европе.
Уничтожается одна Заповедь и с ней рушится всё здание веры.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 142
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Коммунизм как грех.
Ответ #19 : 30.08.2018, 18:21:10
Сладко защищать Заповеди Божии.

Более того, я показываю, что простое вроде понятие о собственности непосредственно связано с высшими понятиями.

Уничтожается одна Заповедь и с ней рушится всё здание веры.

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Отказ от матери стоял бы в ряду отказа от единобрачия и единобожия (с Абд-аль-Масих)
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 57   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.201 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика