Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз

Автор Тема: Нам дано новое Имя Бога - Имя Иисуса Христа для спасения.  (Прочитано 1200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Аминь. Имя Иисуса Христа Имя Богочеловеческое, обозначающее Его оба естества, обозначает воплощённое Слово и как Бога и как Человека одновременно.

Думаю, именно это - та причина почему именно Имя Иисус Христос названо как единственное Имя данное человеком именно для спасения.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Имя Божие Яхве, например, Бог Сам открыл пророку Моисею.

Да, Именя Бога не человек сочинил, а именно Бог открыл. Да они открыты человеку в таком виде в каком он, человек , способен воспринять неописуемое и непостижимое. Да, Имена Бога выражены тварными средствами. Но Имена дают нам знания (в доступной нам мере) о нетварном Боге.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Иисус Христос -- это Имя неизменной и вечной божественной Ипостаси, которая в Воплощении изменилась не изменяясь. То есть, как пишет прп. Максим, была простой, а стала составной, оставаясь и тем, и другим: "тем, чем Он был, и тем, чем Он стал".

И именно в силу того что Он, Сын, вторая Ипостась Троицы, стал чем не был оставаясь чем был, именно в силу этого новое Имя Его отличается от всех ранее открытых Богом человекам Своих Именах.

Вообще само воплощение Бога - это максимально возможное открытия неограниченного Бога ограниченному человеку. И, я пока не знаю как точно выразить мысль, почему и открыла тему, но это Имя даёт возможность не просто познать ограниченного Человека Иисуса ограниченному человеку, но, соединившись со Христом, познать и неограниченного Христа, познать Бога.

Собственно, можно провести параллель с причастием - соединяясь с Плотью и Кровью Христа мы становимся непостижимым образом причастниками божественного естества в силу нераздельной связи божества и человечества во Христе. И тут Имя Иисуса выступает таким же посредником между познанием человеком ограниченного Человека и неограниченного Бога. Поэтому Имя Христа названо единственным именем данным нам для спасения. Христом Бог спас всё человечество и Его Именем, познанием Его, неограниченного Христа через ограниченного Иисуса, дано людям спасаться.

Если что не точно выразила - думаю меня поправят.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 173
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Да, как-то так, наверное
Записан
imho

ira

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129
  • Вероисповедание:
    православная христианка (РПЦ МП)
Но в чём разница вы не можете пояснить?
Вы говорите о том, что имена и энергии совпадают, т.е. так же как Фома Аквинский считаете, что  человек обладает Богом. В приведенном ниже отрывке нет энергий, которые ожидались от имени:
Цитировать
Мф.7:21.Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22.Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23.И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Цитировать
Стремясь объяснить смысл единения человека с Богом, Фома вводит юридические отношения между человеком и Богом. Он говорит о том, что человек обладает Богом с тем, чтобы наслаждаться Им. Это обозначается Фомой как отношения принадлежности и владения. Такое обозначение отношений, на наш взгляд, не является правильным, поскольку переносит на Бога те отношения, которые существуют между людьми.
2. Пневматологическая антропология Фомы Аквинского
https://lib.pravmir.ru/library/readbook/2288
Булыко Иван Петрович. Сравнение пневматологической антропологии свт.Григория Паламы и Фомы Аквинского
Записан

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 800
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Вы говорите о том, что имена и энергии совпадают, т.е. так же как Фома Аквинский считаете, что  человек обладает Богом.

Не понял вашей логики.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

ira

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129
  • Вероисповедание:
    православная христианка (РПЦ МП)
 По-моему, Ксана просила привести пример, когда не было соответствующего действия Бога (энергии) в ответ на призываемое имя. В чем же тогда состоит имяславие на практике? (Теоретически это похоже на рассуждения Фомы Аквинского, см. статью по ссылке в предыдущем посте)
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Вы говорите о том, что имена и энергии совпадают, т.е. так же как Фома Аквинский считаете, что  человек обладает Богом. В приведенном ниже отрывке нет энергий, которые ожидались от имени:

Нет, я никак не говорю что имена и энергии совпадают!

Я подчёркиваю что имя Божие - тварно, не предвечно, ограничено, дано человеку как тварные звуки слышимые человеком тварным и произносимые человеком тварным и ограниченным. Энергии же Божии - нетварны, предвечны, неограничены и т.д..

По-моему, Ксана просила привести пример, когда не было соответствующего действия Бога (энергии) в ответ на призываемое имя. В чем же тогда состоит имяславие на практике? (Теоретически это похоже на рассуждения Фомы Аквинского, см. статью по ссылке в предыдущем посте)

Не помню чтобы я это просила. Я говорила что Причастие всегда есть сверхестественное действие на человека, независимо от его веры - действие либо во осуждение , либо во очищение, так как чеовек всегда и независимо от своей веры, подходя к Чаше вкушает сверхестественного Христа. По аналогии и с Именем Иисуса Христа.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 348
  • Вероисповедание:
    Православный МП
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-dejanija-svjatykh-apostolov/2

Хотя вопрос был предложен всем апостолам, однако же снова отвечает «Петр», – так как сами апостолы предпочитали его уста, – и говорит: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа». Слова эти не противоречат следующим словам Евангелия: «Крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»(Мф. 28, 19), потому что Церковь исповедует Святую Троицу нераздельной, так что, вследствие единства трех ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Святый Дух нераздельны по существу. Если бы имя Отца было не Бог и имя Сына – не Бог, и имя Святаго Духа – не Бог, то следовало бы сказать «во имя Бога Иисуса Христа», или даже просто – только «в Сына». Но Петр говорит во «имя Иисуса Христа», зная, что имя Иисуса есть Бог, равно как и имя Отца, и имя Святаго Духа.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
В человеческой природе нисколько не нужно было бы нам употребление слов и имен, если бы возможно было открывать друг другу неприкровенные движения разума. Теперь же, так как возникающие в нас мысли, по той причине, что природа наша заключена в телесной оболочке, не могут обнаружиться, мы, по необходимости наложив на вещи, словно знаки, известные имена, посредством их объясняем движения ума. А если бы как-либо иначе возможно было обнаруживать движения разума, то мы, перестав пользоваться периодическою услугою имен, яснее и чище беседовали бы друг с другом, открывая стремлениями разума самую природу вещей, которой занимается ум285

...

 «Бог – Создатель предметов, а не простых речений; ибо не ради Него, а ради нас прилагаются предметам имена»286.
.
(Григорий Нисский)
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 348
  • Вероисповедание:
    Православный МП
В человеческой природе нисколько не нужно было бы нам употребление слов и имен, если бы возможно было открывать друг другу неприкровенные движения разума. Теперь же, так как возникающие в нас мысли, по той причине, что природа наша заключена в телесной оболочке, не могут обнаружиться, мы, по необходимости наложив на вещи, словно знаки, известные имена, посредством их объясняем движения ума. А если бы как-либо иначе возможно было обнаруживать движения разума, то мы, перестав пользоваться периодическою услугою имен, яснее и чище беседовали бы друг с другом, открывая стремлениями разума самую природу вещей, которой занимается ум285

...

 «Бог – Создатель предметов, а не простых речений; ибо не ради Него, а ради нас прилагаются предметам имена»286.
.
(Григорий Нисский)


Дайте ссылку на источник.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 348
  • Вероисповедание:
    Православный МП
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/svjashennaja-tajna-tserkvi/2

Вы дали ссылку на книгу митр. Илариона «Священная тайна Церкви», а не на первоисточник. Первоисточником там названо: «Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 964 В ¬¬ Ч. 6. С. 328)».

В интернете я нашёл труд святого под названием «Опровержение Евномия»

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/oproverzhenie-evnomija/

Вы имеете ввиду этот труд? Если этот, то укажите место, из которого взята приведённая Вами цитата.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Вы дали ссылку на книгу митр. Илариона «Священная тайна Церкви», а не на первоисточник. Первоисточником там названо: «Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 964 В ¬¬ Ч. 6. С. 328)».

В интернете я нашёл труд святого под названием «Опровержение Евномия»

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/oproverzhenie-evnomija/

Вы имеете ввиду этот труд? Если этот, то укажите место, из которого взята приведённая Вами цитата.

Я дала ссылку на источник из которого процитировала. Если там указана ссылка на первоисточник то найдите её сами и посмотрите, если по какой то причине вас смутил перевод приведённый митрополитом или его рассуждения в процитированном мной. Я первоисточник использованный митрополитом не смотрела.
« Последнее редактирование: 29.09.2018, 13:54:20 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 348
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Я дала ссылку на источник из которого процитировала. Если там указана ссылка на первоисточник то найдите её сами и посмотрите, если по какой то причине вас смутил перевод приведённый митрополитом или его рассуждения в процитированном мной. Я первоисточник использованный митрополитом не смотрела.

Ну, дык, я пока там её не нашёл... :D Продолжаю искать!
Записан

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 782
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Ну, дык, я пока там её не нашёл... :D Продолжаю искать!

  https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/oproverzhenie-evnomija/12#p1 

Книга двенадцатая. Часть вторая 

"... Ибо и в человеческой природе нисколько не нужно было бы нам употребление слов и имен, если бы возможно было открывать друг другу неприкровен-ные движения разума. Теперь же, так как возникающие в нас мысли по той причине, что природа наша заключена в телесной оболочке, не могут обнаружиться, мы по необходимости, наложив на вещи, как бы знаки, известные имена, посредством их объясняем друг другу движения ума. А если бы как-нибудь иначе возможно было обнаруживать движения разума, то мы, перестав пользоваться периодической услугой имен, яснее и чище беседовали бы друг с другом, открывая стремлениями разума самую природу вещей, которою занимается ум. Теперь же для этого мы одному из существующего дали имя «небо», другому – «земля», иному – иное какое-либо, и отношение какое-либо к чему-либо, или действие, или страдание, – все это обозначаем особенными звуками для того, чтобы движение в нас ума не осталось несообщенным и неизвестным. А оное премирное и невещественное естество, будучи свободно и отрешено от телесной оболочки, и в отношении к высшему Естеству не имеет нужды в именах или словах. Если же где и упоминается какое-нибудь слово умной природы, написанное в священных книгах, то это говорится для нас, слушающих, так как мы не можем иным способом понять открываемое, если оно не будет возвещено звуками и речениями. Хотя Давид Духом говорит, что Господом нечто речено Господу (Мф. 22, 43), но говорящий есть Давид, который не мог бы иначе научить нас тому, что разумеет, если бы звуками и речениями не истолковывал полученного им от Бога разумения тайн. ..."
« Последнее редактирование: 29.09.2018, 18:37:37 от Andrei15 »
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 348
  • Вероисповедание:
    Православный МП
  https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/oproverzhenie-evnomija/12#p1 

Книга двенадцатая. Часть вторая 

"... Ибо и в человеческой природе нисколько не нужно было бы нам употребление слов и имен, если бы возможно было открывать друг другу неприкровен-ные движения разума. Теперь же, так как возникающие в нас мысли по той причине, что природа наша заключена в телесной оболочке, не могут обнаружиться, мы по необходимости, наложив на вещи, как бы знаки, известные имена, посредством их объясняем друг другу движения ума. А если бы как-нибудь иначе возможно было обнаруживать движения разума, то мы, перестав пользоваться периодической услугой имен, яснее и чище беседовали бы друг с другом, открывая стремлениями разума самую природу вещей, которою занимается ум. Теперь же для этого мы одному из существующего дали имя «небо», другому – «земля», иному – иное какое-либо, и отношение какое-либо к чему-либо, или действие, или страдание, – все это обозначаем особенными звуками для того, чтобы движение в нас ума не осталось несообщенным и неизвестным. А оное премирное и невещественное естество, будучи свободно и отрешено от телесной оболочки, и в отношении к высшему Естеству не имеет нужды в именах или словах. Если же где и упоминается какое-нибудь слово умной природы, написанное в священных книгах, то это говорится для нас, слушающих, так как мы не можем иным способом понять открываемое, если оно не будет возвещено звуками и речениями. Хотя Давид Духом говорит, что Господом нечто речено Господу (Мф. 22, 43), но говорящий есть Давид, который не мог бы иначе научить нас тому, что разумеет, если бы звуками и речениями не истолковывал полученного им от Бога разумения тайн. ..."


Спасибо. Интереснейшая книга!
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 348
  • Вероисповедание:
    Православный МП
В человеческой природе нисколько не нужно было бы нам употребление слов и имен, если бы возможно было открывать друг другу неприкровенные движения разума. Теперь же, так как возникающие в нас мысли, по той причине, что природа наша заключена в телесной оболочке, не могут обнаружиться, мы, по необходимости наложив на вещи, словно знаки, известные имена, посредством их объясняем движения ума. А если бы как-либо иначе возможно было обнаруживать движения разума, то мы, перестав пользоваться периодическою услугою имен, яснее и чище беседовали бы друг с другом, открывая стремлениями разума самую природу вещей, которой занимается ум285

...

 «Бог – Создатель предметов, а не простых речений; ибо не ради Него, а ради нас прилагаются предметам имена»286.
.
(Григорий Нисский)


Это было сказано в полемике с аномеем Евномием, учившим, что имя "нерожденный" есть сама сущность, заключенная, при том, в звуках и буквах. Это нужно было Евномию ради "доказательства," что Сын, поскольку Он рождён, не единосущен Отцу. Поэтому, когда св. Григорий говорит, что человек мог бы обойтись без имён, т.е. без звуков или букв, если бы мог передавать "движения разума" непосредственно, то он имеет ввиду именно звуки и буквы, а не их значение. Ведь эти самые "движения разума," они тоже слова и имена, как смысл имён составленных из звуков и букв. А потому полемика св. Григория никак не затрагивает слова блаженного Феофилакта о том, что имя Божие есть Бог, поскольку блаженный говорит не о звуках и буквах, и не о сущности, а о деятельности (энергии) Божией.
Записан
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.206 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика