Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Странное мнение Мейендорфа  (Прочитано 246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

maksim123

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 67
  • Вероисповедание:
    православный
Стал читать известный труд Мейендорфа и совершенно шокирован одним мнением

С именем Игнатия Антиохийского связана личность Поликарпа Смирнского, друга Игнатия, собравшего и издавшего его письма. (По свидетельству ученика Поликарпа, св. Иринея Лионского, Поликарп писал послания соседним церквям, наставляя их в вере.) Поликарп был учеником св. Иоанна Богослова в Эфесе и тем самым принадлежал к традиции малоазиатского христианства, так же как и св. Игнатий. В связи с этим интересен упоминаемый в «Церковной истории» Евсевия конфликт с Римом по поводу даты празднования Пасхи.
В Малой Азии Пасху праздновали четырнадцатого нисана, в один день с иудеями, по обычаю, коренившемуся в символике Евангелия от Иоанна, отождествлявшего Иисуса Христа с пасхальным агнцем. (Все евангелисты единодушно свидетельствуют, что Христос был распят в пятницу, а Тайная Вечеря состоялась в четверг. Но, согласно хронологии четвертого Евангелия, Пасха в том году приходилась на субботу, а согласно синоптикам – на пятницу. Следовательно, в Евангелии от Иоанна Тайная Вечеря – просто последняя трапеза Спасителя со своими учениками, а в синоптических Евангелия: – это пасхальная трапеза. Поэтому в синоптической традиции символизм пасхального жертвоприношения связан с Тайной Вечерей, а в традиции четвертого Евангелия – с распятием Христа.) Также и символика крови и воды, истекшей из Его копьем пронзенного бедра в момент Его смерти на Кресте, и символика «несокрушенной кости» (Ин. 19:36–38) устанавливают связь между Христом и пасхальным агнцем. В Риме же празднование Пасхи происходило в воскресенье, следующее за четырнадцатым нисана, – обычай, восходящий к хронологии синоптических Евангелий (от Марка, от Матфея и от Луки). Различия между двумя обычаями по существу сводились к литургической, календарной практике и к вопросу, что должно доминировать в литургическом календаре – недельный круг, или же пасхальный. В 155 году св. Поликарп ездил в Рим для обсуждения этой проблемы. Попытка установить малоазиатский обычай в римской церкви успеха не имела, ибо традиция совершать литургию только по воскресеньям к тому времени уже укрепилась довольно прочно. Несмотря на это, одновременное празднование Пасхи не было установлено вплоть до самого Никейского собора (325 г.). Впоследствии обычай праздновать Пасху четырнадцатого нисана был осужден Церковью как ересь «четыредесятников» (или кватродециманов).

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendorf/vvedenie-v-svjatootecheskoe-bogoslovie/1

То есть авторитетный богослов прямо пишет, что в Евангелии есть реальные, а не мнимые противоречия! Как понимать?!
« Последнее редактирование: 26.10.2018, 16:44:00 от maksim123 »
Записан

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 117
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Re: Странное мнение Мейендорфа
Ответ #1 : 26.10.2018, 16:48:53
Спокойно понимать.
Спокойно.
Ничего не происходит от этих противоречий.
Мир от этого вовсе не рушится.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

maksim123

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 67
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Странное мнение Мейендорфа
Ответ #2 : 26.10.2018, 16:50:10
Спокойно понимать.
Спокойно.
Ничего не происходит от этих противоречий.
Мир от этого вовсе не рушится.

Ну так рушится то, что Библия безусловно истинна!
Записан

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 117
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Re: Странное мнение Мейендорфа
Ответ #3 : 26.10.2018, 17:00:38
Ну так рушится то, что Библия безусловно истинна!
Ничего не рушится.
Берите только главное в Библии, проводите синтез, достигайте полной когерентности.
"Противоречия" - вовсе не противоречия.
Просто это обычное человеческое: неточности в изложении событий, добавления "от себя" своих комментариев, многочисленные варианты искажений при передаче информации в веках.
Дело обычное.
Но всё РЕАЛЬНО божественное и РЕАЛЬНО необходимое для спасения строго инвариантно и незыблемо в веках в Библии.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Дмитрий 71

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 284
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Re: Странное мнение Мейендорфа
Ответ #4 : 27.10.2018, 10:35:26


То есть авторитетный богослов прямо пишет, что в Евангелии есть реальные, а не мнимые противоречия! Как понимать?!
Ну... да, есть. Собственно, это не новость. Слышали такую фразу: "врет, как очевидец".И что?
Записан
Верю в Бога. В остальных случаях -  прошу доказательств.

IgorAlexandrovic

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 065
Re: Странное мнение Мейендорфа
Ответ #5 : 02.11.2018, 20:09:39
Это не странное мнение, это общеизвестный факт! Надо внимательнее просто читать Евангелие, чтобы потом не удивляться.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.065 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика