Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5  Все   Вниз

Автор Тема: Об ортодоксии как "истинной видимости"  (Прочитано 890 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 809
  • Я и Босфор
Догматы нужны.

Только они вторичны относительно  литургии.


Которое и есть поле развивающее созерцательность.

Если с первым проблемы- о каком признании догматов идет речь? Для чего их признавать 2qrxs
Записан

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 619
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Догматы нужны.

Только они вторичны относительно  литургии.


Которое и есть поле развивающее созерцательность.

Если с первым проблемы- о каком признании догматов идет речь? Для чего их признавать 2qrxs
Вся Литургия построена на догматических принципах. Если догматы убрать - не будет и Литургии.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 684
И молитвы в молитвослове, содержат догматы. Обращение к Единому Триипостасному Богу. В молитвах и исповедание Божественной Природы Христа, исповедание Боговоплощения, например в 8-й молитве из утреннего правила: Многоми́лостиве и Всеми́лостиве Бо́же мой, Го́споди Иису́се Христе́, мно́гия ра́ди любве́ сшел и воплоти́лся еси́, я́ко да спасе́ши всех.

А еще читается Символ Веры в утреннем молитвенном правиле.
« Последнее редактирование: 05.12.2018, 15:57:51 от Денис Васильевич »
Записан

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 809
  • Я и Босфор
Вся Литургия построена на догматических принципах. Если догматы убрать - не будет и Литургии.

Литургий по догматам никто не конструирует.


Наоборот, участвуя в литургии впитаете догматы.
Записан

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 684
Литургий по догматам никто не конструирует.


Наоборот, участвуя в литургии впитаете догматы.

Вита, Вы наверное не поняли. Речь о том, что молитвы Литургии, содержат в себе догматы, например гимн: Единоро́дный Сы́не, а так-же другие молитвы.
Записан

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 684
Если для примера взять гимн Единоро́дный Сы́не, там ведь исповедуется, что Христос Слово Божие, Его Бессмертность, Его Вочеловечивание ради нашего спасения, Его Распятие и Воскресение, Его Единосущность Отцу и Святому Духу:

Единоро́дный Сы́не и Сло́ве Бо́жий, безсме́ртенъ Сый, и изво́ливый спасе́нiя на́шего ра́ди воплоти́тися отъ Святы́я Богоро́дицы и Присноде́вы Марíи, непрело́жно вочелове́чивыйся, распны́йся же Христе́ Бо́же, сме́ртiю сме́рть попра́вый, Еди́нъ Сый Святы́я Тро́ицы, спрославля́емый Отцу́ и Свято́му Ду́ху, спаси́ насъ.

« Последнее редактирование: 05.12.2018, 16:29:15 от Денис Васильевич »
Записан

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 801
  • Вероисповедание:
    православный
Вся Литургия построена на догматических принципах. Если догматы убрать - не будет и Литургии.
Нет. Литургия первичнее догматов. Можно сказать что Литургия как Предание их изначально содержала.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 801
  • Вероисповедание:
    православный
Вита, Вы наверное не поняли. Речь о том, что молитвы Литургии, содержат в себе догматы, например гимн: Единоро́дный Сы́не, а так-же другие молитвы.
Крещальный Символ Веры? Чем хуже?
Это всего лишь его дополнение...
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 684
Крещальный Символ Веры? Чем хуже?
Это всего лишь его дополнение...

В Крещальном Символе Веры, так-же исповедуется вера. Просто позже Церковь, в борьбе с ересями, приняла единый Символ Веры, где вера христианская более подробно рассматривается. В крещальных же Символах Веры, может быть эта подробность подразумевалась по умолчанию, ведь мы знаем из творений Мужей Апостольских и Апологетов, что они тоже исповедовали Божественную Природу Христа и несмотря на элементы субординационизма в учении например того-же Иустина, он, как и другие апологеты, далек от вывода о неравенстве Отца и Сына по Существу. Иустин Мученик пишет: «…Та Сила, Которая явилась от Отца всего Моисею или Аврааму или Иакову, названа… Словом, потому что приносит сообщения от Отца к людям; но Эта Сила неотлучна и неотделима от Отца, как солнечный свет на земле, говорят, неразделен и неотделим от солнца, которое на небе…». Иустин утверждает, что именно Иисус — Бог Авраама, Исаака и Иакова — обратился к Моисею из горящего куста со словами: «Я Сущий». Климент Александрийский пишет: «…само Слово, то есть Сын Божий, Который, будучи одно с Отцом по равенству Сущности, Вечен и Несотворен».

У каждой большой местной Церкви – Римской, Александрийской, Антиохийской – был свой крещальный символ веры, и, хотя все они были повсюду выражением единой и неразделимой веры, в стиле, фразеологии они разнились между собою.

Где-то читал, что в древности, мог быть диалог между пресвитером и крещаемым. В Писании, мы видим что Дух Святой говорит Апостолу Филиппу подойди к колеснице евнуха, в которой последний читал пророка Исаию. У них произошла беседа, в ходе которой, Апостол наставил евнуха: Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Далее повествуется: Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. То есть было оглашение, потом евнух исповедал веру и был крещен.
« Последнее редактирование: 05.12.2018, 19:08:08 от Денис Васильевич »
Записан

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 684
Прот. Владимир Хулап: Крещение в Новом Завете и Древней Церкви: богословие и чинопоследование

https://youtu.be/UUbFCgjXJWw?t=1
Записан

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 801
  • Вероисповедание:
    православный
Церковь с самого момента своего Рождения обладала всей Полнотой Истины.
И конечно же догматы Церковь не придумывала, а просто их суть по мере потребности верующих в борьбе с еретиками раскрывала.
Литургия всегда была главным хранителем Истины.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 809
  • Я и Босфор
Вот Римская Месса хрантельница истин святой Римской Церкви и есть.


Остальное уже сверх меры. 
И никакой "великой верой в папу Римского" не надо обхяснять изменений богослужения народа города Рима. 
Записан

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 809
  • Я и Босфор
Я ведь о догматах пишу, подразумевая Семь Вселенских Соборов, которые имеют значение для Востока и Запада.

А я пишу о богослужениях имеющих значение для Востока и Запада. Или богослужение Римской Церкви ничего не значит?



А у вас я поняла , что  догматы соборов 4-8 веков проходивших на Востоке ,признаются.
Записан

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 809
  • Я и Босфор
Вита, Вы наверное не поняли. Речь о том, что молитвы Литургии, содержат в себе догматы, например гимн: Единоро́дный Сы́не, а так-же другие молитвы.

Так  я и хочу таких молитв. Чтобы в них покоиться.

А не изголяясь умственно, доказывать догматы .
Записан

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 800
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Нет. Литургия первичнее догматов. Можно сказать что Литургия как Предание их изначально содержала.

Божественная Литургия уже содержит в себе все догматы Христианства. Это так. Но Литургия не первичней догматов. Слушая и молясь на Божественной Литургии, мы понимаем Христианское Учение. А вообще в христианских храмах всё обозначаетХристианское Учение. Сами распятия, иконы, фрески, одежды духовенства к примеру.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 801
  • Вероисповедание:
    православный
Божественная Литургия уже содержит в себе все догматы Христианства. Это так. Но Литургия не первичней догматов. Слушая и молясь на Божественной Литургии, мы понимаем Христианское Учение. А вообще в христианских храмах всё обозначаетХристианское Учение. Сами распятия, иконы, фрески, одежды духовенства к примеру.
Может не на все 100, но согласен. Но искажение Литургии это что ? Замена Православной(кафолической, католической), на протестантскую?  qqq_
« Последнее редактирование: 06.12.2018, 23:43:24 от Олега »
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 809
  • Я и Босфор
Римская литургия восходит к временам неразделенной Церкви.

А с догматами...православным  не надо делать вид, что у них нет догматов после разделения. Догматы после разделения у них есть. Как и у римо-католиков.
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 292
  • Вероисповедание:
    православный
Проблема Виты в том, что она хватается за отдельный элемент, как будто он может быть самостоятельным.

Поэтому неудивительно, что она порой готова признать "проекцией неба" даже ислам.

Не знает она исламской же притчи, когда слепые ощупывали слона, пытаясь понять, что это, а потом спорили, похож ли слон на дерево или на канат.

Надо понимать христианство в целом. И прежде всего понять, что спасает не проекция неба, а Христос.

То есть, не учение Христа, и даже не вера в Христа, а Христос спасает. Он - спасение. Он - Путь, Истина и Жизнь. Не просто указывает путь, и не просто дарует жизнь, а Сам Он есть Тот, Кто Есть.

И вот от ЭТОГО краеугольного камня строить "проекцию". Если она правильно построена, то она ни к каким протестантам и сектантам, и тем более в ислам, не приведёт, а будет включать в себя и догматы, и литургию.

Только так можно понять, что такое догматы и зачем они, и что такое литургия.
Записан

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 809
  • Я и Босфор
Проблема Виты в том, что она хватается за отдельный элемент, как будто он может быть самостоятельным.

Поэтому неудивительно, что она порой готова признать "проекцией неба" даже ислам.

Не знает она исламской же притчи, когда слепые ощупывали слона, пытаясь понять, что это, а потом спорили, похож ли слон на дерево или на канат.

Надо понимать христианство в целом. И прежде всего понять, что спасает не проекция неба, а Христос.


То есть славить Бога по -византийски - это не самостоятельный элемент. На литургии Христос не вырисовывается. Понятно.
« Последнее редактирование: 07.12.2018, 14:34:58 от Vita »
Записан

Денис Васильевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 684

А с догматами...православным  не надо делать вид, что у них нет догматов после разделения. Догматы после разделения у них есть. Как и у римо-католиков.

Вита, самое главное, что православные христиане, никакого папского догмата не принимали, а у латинян принятие этого догмата, вроде бы вызвал раскол в их среде. По поводу православных догматов после 1054 года, то у меня в памяти только догматы о Нетварности Благодати, их еще называют паламитскими догматами. Эти догматы или догмат, выражают духовный опыт православных христиан.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.093 секунд. Запросов: 20.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика