Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  


Уважаемые форумчане!

7 декабря наш Форум прекратит свою работу.

Позаботьтесь скопировать то, что Вам может быть полезно и интересно (сделать это можно при помощи функции "Печать" самого Форума рядом с "Ответ", "Уведомлять" и пр.).

Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Как вы смотрите на Баламандскую декларацию?  (Прочитано 497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Вроде бы предыдущий папа Бенедикт 16 подчеркнул в энциклике исключительность КЦ, если я не ошибаюсь. Тогда это наверное получается неким отходом от этой декларации. Согласно этой декларации Римская и Восточная Церкви, это церкви-сестры, с равноспасительными Таинствами.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43 682
  • Вероисповедание:
    Православный
Согласно этой декларации Римская и Восточная Церкви, это церкви-сестры, с равноспасительными Таинствами.

Обычный "перестроечный документ о намерениях". Никакого догматического значения не имеющий.
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Обычный "перестроечный документ о намерениях". Никакого догматического значения не имеющий.

Да, по ссылке выше, я на рутении как раз об этом написал. Это получается полное наплевательское отношение к канонам Церкви, ведь если каноны предписывают принимать инославных разным чином, кого через покаяние, кого через миропомазание, а кого еще и через крещение, то получается что Церковь рассматривает инославие как ересь, значит только одна конфессия может являть собой Церковь, а тут бац, объявились какие-то модернистские декларации, которые наплевали на каноны и если по канонам инославие считается ересью или расколом, то есть, инославие не считается церковью, то согласно Баламандской декларации, уже не так.
« Последнее редактирование: 01.01.2019, 16:25:36 от Денис Васильевич »
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43 682
  • Вероисповедание:
    Православный
Да, по ссылке выше, я на рутении как раз об этом написал. Это получается полное наплевательское отношение к канонам Церкви, ведь если каноны предписывают принимать инославных разным чином, кого через покаяние, кого через миропомазание, а кого еще и через крещение, то получается что Церковь рассматривает инославие как ересь, значит только одна конфессия может являть собой Церковь, а тут бац, объявились какие-то модернистские декларации, которые наплевали на каноны и если по канонам инославие считается ересью или расколом, то есть, инославие не считается церковью, то согласно Баламандской декларации, уже не так.

Данная декларация сама по себе никакого пересмотра  канонов не предусматривала. Она лишь ознаменовала собой попытку обрести  нейтралитет между нашими конфессиями. В вопросах прозелитизма, например. Кстати, закончившуюся ничем.
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Данная декларация сама по себе никакого пересмотра  канонов не предусматривала. Она лишь ознаменовала собой попытку обрести  нейтралитет между нашими конфессиями. В вопросах прозелитизма, например. Кстати, закончившуюся ничем.

Из содержания декларации:

Рассматривает православную и католическую Церкви в качестве «Церквей-сестёр» (пп. 12, 14, 27); пункт 14 являлся отсылкой к энциклике Иоанна Павла II «Slavorum Apostoli».

Декларирует, что православие и католичество в равной мере ведут ко спасению, и утверждает равенство спасительного действия и подлинности Святых Таинств как в православии, так и в католичестве (пп. 10, 13, 28, 30).

Вот это и есть противоположное отношение к канонам, которые инославие рассматривают как ересь или раскол и люди из них принимаются, или через покаяние, или миропомазание, или даже через крещение.

Баламандский документ, с его решительными и революционными формулировками, сразу же подвергся всесторонней критике как с православной, так и с католической стороны[20].
« Последнее редактирование: 01.01.2019, 18:44:34 от Денис Васильевич »
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43 682
  • Вероисповедание:
    Православный


Баламандский документ, с его решительными и революционными формулировками, сразу же подвергся всесторонней критике как с православной, так и с католической стороны[20].

На самом деле эта декларация гроша ломанного не стоит. И лично я считаю что подобная попытка «наведение мостов» была делом обреченным с самого начала.  Осталось только выяснить для чего и кому это было нужно? Мы больше знаем кто критиковал данную инициативу со стороны Православия и гораздо меньше слышали о её критике со стороны католичества. А ведь по сути в этом все дело. Категорически против выступило в первую очередь униатское священноначалие. Которое в данной ситуации почувствовало себя весьма неуютно. Из чего можно сделать вывод что с помощью этих «сепаратных переговоров» с Православными папа римский прибрал их к рукам. Сделав более послушными и управляемыми. И все….
Записан
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.075 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика