Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз

Автор Тема: Пророк Исайя ставит наравне поедание свинины и мышей.  (Прочитано 442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Шорник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 640
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин (окормляюсь в РПЦ МП)
  • Уранополит,креационист,геоцентрист,антикоммунист.
Интересный стих есть в Писании. Где пророк Исайя ставит наравне поедание свинины и мышей.

И всё это в контексте последних дней перед вторым пришествием Христа. Причем с указанием того что такие любители свинины погибнут.


Ис.66:15-18

 Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем.

Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом.

Те, которые
освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все погибнут, говорит Господь.

Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою.



Известно что христиане первых веков не ели свинину.
Также канонический запрет на гнушения мясом не дает прямого одобрения есть свинину. В канонах косвенно упоминается о запрете поедания нечистого мяса. С упоминанием коршуна в правилах св.Василия.


Интересно мнение всех форумчан. В особенности "Алексея любителя природы". Насколько я в курсе он в этом вопросе более компетентен.
И свящ.Алексея Шляпина. Для более внятного и последовательного разбора.

В свою очередь данные слова пророка Исайи по поводу поедания свинины перед Его вторым пришествием для меня является очевиднейшим запретом поедания свинного мяса.
Записан
Патриотизм враждебен правде Божией.

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 468
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Вы мне делаете честь, конечно, но почему Вы решили, что я компетентен в вопросе поедания именно свиного мяса?
Я могу сразу сказать, что убийство всякого животного -- это зло.
Но зло ещё не означает грех. Область зла шире, чем область греха.
А вообще надо посмотреть на данный отрывок святоотеческое толкование, прежде чем что-то рассуждать.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Акшинский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 181
  • Вероисповедание:
    Православный
Василий Великий Правило 28.
Сие же достойным смеха мне представилось, что некто обещал воздерживаться от свиного мяса. Поэтому благоволи поучать таковых, чтобы воздерживались от нерассудительных зароков и обетов, и допусти употребление вещей непогрешительных. Ибо никакое же создание Божие достойно отвращения, со благодарением принимаемое (1 Тим. 4:4). Посему, как обет достоин смеха, то и воздержание не  нужно.
Записан

Дмитрий85

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 113
  • Вероисповедание:
    Православие
Мученик Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем
https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof/s_trifonom/

Глава 19
– Это подлинно достойно удивления, что вы переносите такие бедствия, а не соблюдаете всего того, о чем у нас теперь речь?

– Это потому, что обрезание необходимо не для всех, а только для вас иудеев, чтобы, как я прежде сказал, вам подвергнуться бедствиям, которые вы справедливо терпите ныне. Мы не принимаем и вашего бесполезного омовения из водоемов, ибо оно ничто в отношении к тому крещению жизни. Поэтому и объявляет Бог, что «вы оставили Его, источник живой, и вырыли себе водоемы сокрушенные, которые не могут держать воду» (Иер.2:13). И вы, будучи обрезаны по плоти, имеете нужду в нашем обрезании, а мы имея это, не нуждаемся в вашем. Если бы плотское обрезание было необходимо, как вы думаете, то Бог не сотворил бы Адама необрезанным, не призрел бы на дары Авеля, приносившего жертвы в необрезании плоти, не угодил бы Ему Енох необрезанный, так что он не был найден, потому что Бог взял его (Быт.5:24). Лот необрезанный спасся из Содома, потому что ангелы и сам Господь вывели его. Ной, начало нового рода, будучи необразан, вошел со своими детьми в ковчег. Не обрезан был Мельхиседек, священник Вышнего, которому Авраам, первый принявший обрезание по плоти, дал десятину, и благословил его Мельхиседек, по чину которого Бог возвестил чрез Давида (Пс.109:4) поставить вечного священника. Итак, вам одним нужно было это обрезание, чтобы, как говорит Осия, один из двенадцати пророков, «люди были не люди и народ не народ» (Ос.1:9). Все прежде названные праведники угодили Богу, не соблюдая субботы, и после них Авраам и все потомки его до времени Моисея, при котором народ ваш явился неправедным и неблагодарным пред Богом, сделавши в пустыне тельца. Посему Бог, снисходя к слабости народа, повелел приносить и жертвы только во имя Его, чтобы вы не идолопоклонствовали, а вы этого не соблюли, но даже закололи детей своих в жертву демонам. Он повелел вам также соблюдать субботу для того, чтобы вы помнили Бога, как на это указывает изречение Божие: «чтобы вы знали, что Я Бог избавитель».

Глава 20
Бог также повелел вам воздерживаться от некоторых яств, чтобы вы и во время принятия пищи и пития имели пред глазами Бога, так как вы непостоянны и склонны оставить познание о Нем, как говорит Моисей: «ел и пил народ и встал играть» (Исх.32:6). И в другом месте: «ел Иаков и насытился и утучнел, и возлюбленный обратился задом; утучнел, растолстел, расширил и оставил Бога, сотворившего Его» (Втор.32:15). Но что Бог позволил Ною, мужу праведному, есть всякое животное, кроме мяса в крови, которое умерло само собою, это рассказано вам Моисеем в книге Бытие (Быт.9:4). Трифон хотел возразить мне словами: «как злаки травные» (Быт.9:3), но я предупредил его и спросил: почему вы слова «как злаки травные» принимаете не в том смысле, в каком они сказаны Богом, то есть как злаки Бог сотворил для пищи человеку, так и животных дал для того, чтобы он ел мясо? Но как мы некоторых растений не едим, так будто бы – вы говорите, – еще в то время Ною повелено делать различие животных. Такое объяснение ваше не может быть принято. Прежде всего я мог бы легко доказать, что всякий злак есть трава и употребляется в пищу, но не буду останавливаться на этом. Положим, что мы делаем различие между злаками травными, а не все растения едим, но это не потому, что они нечисты и скверны, а потому, что они или горьки, или ядовиты, или колючи; но все растения сладкие питательные и прекрасные, растут ли они на море или на земле, мы вкушаем с удовольствием. Отсюда следует, что Бог чрез Моисея повелел вам воздерживаться от животных нечистых, хищных и свирепых потому, что вы, евшие манну в пустыне и видевшие все чудеса, сотворенные для вас Богом, отлили золотого тельца и поклонялись ему. Справедливо Бог всегда говорит о вас: «сыны безумные! нет веры в них» (Втор.32:20).

Глава 21
А что за грехи ваши и отцов ваших Бог для напоминания о них, как я прежде сказал, повелел вам и хранить субботу и возложил на вас другие заповеди, и что он оставил некоторых из вас живыми для язычников, дабы имя Его не осквернялось у них: это могут доказать вам самые слова Его. Так сказано чрез Иезекииля: «Я Господь Бог ваш: ходите в заповедях Моих, соблюдайте постановления Мои, и не прилепляйтесь к обычаям египетским, и освящайте субботы Мои; они будут знамением между Мною и вами, чтобы вы знали, что Я Господь Бог ваш». А вы прогневали Меня, и дети ваши не ходили в заповедях Моих, и не тщились исполнять постановлений Моих, а кто исполнит их, тот жив будет чрез них, – и субботы Мои они осквернили. И сказал Я: изолью ярость Мою на них в пустыне, чтобы совершить гнев Мой на них, но не сделал, чтобы имя Мое не осквернилось совершенно пред народами, пред глазами которых Я вывел их. И Я поднял руку Мою на них в пустыне, чтобы рассыпать их между язычниками и рассеять в странах за то, что не исполняли постановлений Моих отвергли заповеди Мои и осквернили субботы Мои, и глаза их были устремлены в след помышлений отцов их. И Я дал им заповеди не добрые и постановления такие, чрез которые они не будут жить; и оскверню их в домах их, когда приду уничтожить всякое существо, разверзающее утробу» (Иез.20:19–26).

Глава 22
Далее, что за грехи народа вашего и за идолопоклонство Бог повелел также приносить жертвы, а не потому, чтобы они были нужны Ему, послушайте, как об этом говорит Он чрез Амоса, одного из двенадцати пророков: «горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? Он есть тьма, а не свет, это то же, как если бы человек убежал от льва и встретила бы его медведица, или шел бы в дом свой и руками оперся на стену и укусил бы его змей. Точно, день Господень не есть ли тьма, а не свет, – мрак, от которого не будет светло им: Я возненавидел, отверг праздники ваши и не буду находить приятности в собраниях ваших. Посему если принесете Мне всесожжения и жертвы ваши, Я не приму их, и не призрю на спасительные явления ваши. Возьми от Меня множество песен твоих и псалмов: не буду слушать органов твоих. Да струится суд как вода, и правда как источник непроходимый. Приносили ли вы Мне в пустыне жертвы и приношения, дом Израилев? говорит Господь. Но вы взяли скинию Молоха и звезду бога вашего Ремфана, – изображения, которые вы сделали себе. И переселю Я вас за Дамаск, говорит Господь, которому имя Бог всемогущий. Горе живущим роскошно в Сионе и надеющимся на гору Самарийскую. Носившие имя вождей собрали первые плоды у язычников: дом Израилев взошел к себе. Пойдите все в Халан и посмотрите оттуда, пройдите, в Амаф великий, а отсюда сойдите в Гее иноплеменников, в прекраснейшие из всех этих царств; больше ли пределы их пределов ваших. Горе тем, которые приходят в злосчастный день, приближаются и празднуют субботы лживые, спят на одрах из слоновой кости, роскошествуют на постелях своих, едят ягнят из стада и молодых телят из крупного скота, рукоплещут под звук органов, – они думали, что это будет продолжаться, а не убежит, – которые пьют вино из больших чаш и мажутся отличными мастями, а нисколько не горевали о сокрушении Иосифа. За это теперь пойдут они в плен, и во главе их князья, идущие в изгнание; жилище злодеев сдвинется и отнимется ржание коней от Ефрема» (Ам.5:18–27, 6:1–7). И еще чрез Иеремию: «соберите мяса ваши и жертвы и ешьте, потому что Я не дал заповеди отцам вашим о жертвах и возлияниях в тот день, когда Я взял за руку их, чтобы извести из земли египетской» (Иер.7:21–22). И еще чрез Давида в псалме 49-м Он так сказал: «Бог богов, Господь сказал и призвал землю от востока солнечного до запада. От Сиона благолепие красоты Его. Бог явно придет, Бог наш, и не смолчит: огонь пред Ним возгорится и вокруг Него буря сильна. Он призовет небо сверху и землю, чтобы судить народ свой. Соберите Ему святых Его, вступивших в завет с Ним при жертве. И небеса возвестят правду Его, ибо Бог есть Судия. Послушай, народ мой, и Я скажу тебе, Израиль, и засвидетельствую тебе: Я Бог,Бог твой. Не за жертвы Я буду укорять тебя: всесожжения твои всегда предо Мною. Не приму телят от дому твоего и козлов от стад твоих, потому что Мои все звери полевые, скоты на горах и быки; знаю всех птиц небесных, и красота поля со Мною. Если взалкаю, не скажу тебе, ибо Моя вселенная и все, что выполняет ее. Неужели Я буду есть мясо быков или пить кровь козлов? Приноси Богу жертву хвалы и воздавай Всевышнему обеты твои; призови Меня в день скорби и избавлю тебя, и прославишь Меня. А грешнику Бог сказал: зачем изъясняешь постановления Мои и принимаешь завет Мой устами своими? ты возненавидел учение и отбросил слова Мои назад. Если ты видел вора, бежал с ним, и с прелюбодеем клал свою долю. Уста твои полны злобы и язык твой сплетал ковы, ты сидел и клеветал на брата своего, и делал соблазн сыну матери своей. Ты это сделал, и Я молчал; ты воображал такое нечестие, что Я буду тебе подобен. Обличу тебя и представлю пред лице твое все грехи твои. Поймите это вы, забывающие Бога, чтобы когда-нибудь Он не похитил вас, и некому будет избавить. Жертва хвалы прославит Меня, и там путь, где Я покажу ему спасение Мое». И так Бог и жертв от вас не принимает, и первоначально установил приносить их не по нужде в них, но за ваши грехи. Даже и храм, называемый Иерусалимским, Бог признал Своим домом или дворцом, не потому, чтобы имел в нем нужду, а для того, чтобы вы, по крайней мере там почитая Его, не идолопоклонствовали. Это подтверждается словами Исаии: «какой дом вы состроили Мне? – говорит Господь. – Небо Мне престол, а земля подножие ног Моих» (Ис.66:1).

Глава 23
Если мы не признаем этого, то должны будем впасть в нелепые мысли: или будто бы не один и тот же Бог был во дни Еноха и всех других, не знавших ни обрезания плотского, ни соблюдавших субботы и других установлений, предписанных Моисеем, или будто Богу угодно было, чтобы род человеческий не всегда совершал одни и те же праведные дела; думать так явно смешно и глупо. Но мы должны исповедывать, что Бог,будучи всегда один и тот же, предписал эти и им подобные действия по причине людей грешников, и таким образом можем признавать Его человеколюбцем, провидящим будущее, вседовольным, правосудным и благим. Если что не так, то отвечайте мне, государи мои, как вы думаете об этом предмете? <...>
« Последнее редактирование: 10.07.2019, 12:58:15 от Дмитрий85 »
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Михаил А.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 780
  • Вероисповедание:
    Православный
  • Всякое дыхание да хвалит Господа!
    • WWW
Св. Спиридон Тримифунтский - это не первые века?
https://days.pravoslavie.ru/Life/life6855.htm
Святой Симеон Метафраст, описатель его жития, уподоблял святого Спиридона патриарху Аврааму в добродетели гостеприимства. «Надобно знать и то, как он принимал странников», — писал близкий к монашеским кругам Созомен, приводя в своей «Церковной истории» удивительный пример из жизни святителя. Однажды по наступлении Четыредесятницы в его дом постучался странник. Видя, что путник очень утомлен, святой Спиридон сказал дочери: «Обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему поесть». Но ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо святитель «вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи». Поэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив за стол странника, принялся за трапезу, «убеждая того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказался,—тот прибавил: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: Вся чиста чистым (Тит. 1, 15)».
Записан
Помощь людям, вынужденным жить на улицах Питера.
Ночлежка, пункт обогрева, сбор одежды и обуви...

http://homeless.ru/
Обсуждение http://kuraev.ru/smf/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=437032.0

Дмитрий85

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 113
  • Вероисповедание:
    Православие
Из Письма Аристея (3-2 в. до н.э.) посвященному переводу Писания на греческий язык.

Там есть описание понятия о нечистых животных в изложении первосвященника Елизара.

"128 Следует вкратце упомянуть и о том, что Елеазар ответил нам на наши вопросы (ибо я полагаю, что многиe серьезно интересуются некоторыми из законов о пище и питье, а также о животных, признаваемых нечистыми). 129 Итак, когда мы спросили, почему, несмотря на одинаковое происхождение, одни считаются нечистыми для еды, а другие и для прикосновения (ибо большинство из Закона отличается суеверием, а в этих частях полным), то он начал на это следующее.

130 “Ты видишь, – сказал он, – как влияют образ жизни и знакомства; поддерживая знакомство с порочными, люди совращаются и становятся несчастными на всю жизнь; а если они живут в обществе мудрых и разумных, то из неведения вступают в жизнь лучшую. 131 Поэтому наш законодатель, определив прежде всего то, что относится к благочестию и справедливости, научив всему этому не только в форме запрещений, но и путем разъяснений, показав вредные последствия, а также наказания, посылаемые Богом виновникам этого 132 (ибо прежде всего он и указал, что Бог един и сила Его очевидна всюду, так как всякое место полно Его господства и от Него не скроется ни одно из тайных дел людей на земле, но Ему видно всё, что делает и намеревается делать человек), 133 тщательно выполнив это и сделав вполне очевидным, он показал, что, если бы кто и замыслил сделать дурное, то не не скрыл, но даже и не сделал бы, на протяжении всего законодательства указывая могущество Божие. <...> 142 Поэтому, чтобы мы ни с кем не смешивались и, имея общение с порочными, не испортились, всюду оградил нас законами о чистоте, в пище, питье, прикосновениях, в том, что мы слышим и видим. 143 Вообще, всё подобное согласно с естественным разумом, так как установлено одной Силой и каждое в отдельности о том, почему мы воздерживаемся и пользуемся, имеет глубокое основание. 144 Для примера я кратко объясню тебе одно или два, чтобы ты не впал в опровергнутое мнение, будто Моисей заповедует это, заботясь о мышах, куницах и тому подобных. Напротив, все важные определения сделаны ради справедливости, с целью чистых размышлений и образования нравов. 145 Все птицы, которыми мы питаемся, – ручные, чистые, питающиеся овощами и пшеницей, как например голуби, горлицы, куры, куропатки, гуси и прочие, подобные им. 146 А в ряду запрещенных птиц ты найдешь диких, плотоядных, порабощающих благодаря своей силе остальных и несправедливо пожирающих названных выше ручных. Да и не только этих; они похищают даже ягнят, козлят и причиняют вред людям, как мертвым, так и живым. 147 Поэтому, назвав еще нечистыми, обозначил этим, что те, для кого назначено законодательство, должны быть справедливыми по душе, никого не угнетать, полагаясь на свою силу, и ничего не похищать, но управлять своею жизнью согласно справедливости, подобно тому, как названные выше ручные птицы питаются овощами, растущими на земле, и не пользуются своей силой для угнетения более слабых и родственных. 148 И вот, посредством такого законодатель дал знамение разумным, чтобы они были справедливыми, не насильничали и, полагаясь на свою силу, не угнетали других. 149 А если этих, вследствие их природных особенностей, не должно даже и касаться, то как же не охранять себя всячески от того, чтобы наши нравы не извратились в этом. 150 Итак, всё о разрешении этих и животных изложены нам в форме символов. Так, раздвоенность копыт и разделение когтей является символом того, чтобы разграничивать каждое из дел, стремясь к прекрасному. 151 Ибо сила всего тела и деятельность его опору имеет в плечах и бедрах. Поэтому, этим символом принуждает всё направлять к справедливости с разделением, а также, что мы отличаемся от всех людей. 152 Действительно, большинство остальных людей оскверняют себя совокуплениями, совершая тяжкую несправедливость, и этим хвалятся целые страны и города; они не только вступают в сношения с мужчинами, но оскверняют матерей и дочерей. Мы же воздерживаемся от этого. 153 Но кто владеет указанным выше способом различения, тот, как он указал, владеет им и в отношении памяти. Ибо все, раздвояющие копыта, отрыгают и жвачку, ясно показывая размышляющим свойства памяти; 154 ведь жвачность есть ничто иное, как воспоминание о жизни и устройстве, и полагает, что жизнь поддерживается благодаря питанию. 155 Поэтому и чрез писание он предписывает следующее: “помни Господа, Бога твоего, сотворившего среди тебя великое и чудное”. Действительно, если подумать, то великим и славным окажется прежде всего скрепление тела, потребление пищи и разделение каждого члена. 156 Еще более безконечной мудрости заключает устройство чувств, деятельность мысли и невидимое движение, а также быстрота действия в каждом и изобретение искусств. 157 Поэтому предписывает помнить, что указанное выше вместе с устройством хранится божественной силой. Всякое время и место он определил для постоянного памятования о Боге, владыке и хранителе. 158 Поэтому он повелевает, чтобы при пище и питье сначала принести начатки Богу и затем пользоваться. Далее он дал нам знак воспоминания и на покровах; точно также, для памяти о том, что Бог есть, он приказал нам поместить изречения на дверях и воротах. 159 И на руках он ясно приказал привесить знак, ясно показывая, что всякое действие должно совершать справедливо, памятуя о своем устройстве, а более всего питая страх к Богу. 160 Призывает также, отходя ко сну, вставая и путешествуя, изучать творения Божии и не только на словах, но и в мыслях рассматривать свои движения и представления, когда мы отходим ко сну и когда пробуждаемся, так как смена этого божественна и непостижима.

161 Итак, тебе показано превосходное учение в отношении к различию и памяти, как мы истолковали раздвоенность копыт и жвачность. Это заповедуется душе не безцельно и случайно, но ради истины и руководства к здравому учению. 162 Дав предписания относительно пищи, питья, а также прикосновений, приказывает ничего не делать и слушать необдуманно и, пользуясь силою разума, не обращать его на неправду. 163 То же можно найти и в отношении животных. Куницы, мыши и подобные им, сколько указано, вредны. 164 Мыши всё оскверняют и портят, не только для собственного питания, но и делают совершенно безполезным для человека всё, чему бы они ни начали вредить. 165 А куницы оригинальны. Кроме указанного выше они имеют постыдное устройство: они зачинают ушами, а детей рождают через рот. 166 Поэтому такой характер нечист для людей. То, что они воспринимают слухом, это воплощают в слове и погружают других во зло, производя не случайную нечистоту, но пятная себя всюду осквернением нечестия. Ваш царь прекрасно делает, убивая, как мы слышим, таковых.

167 А я сказал: я полагаю, ты говоришь о доносчиках, так как их он всегда подвергает побоям и мучительной смерти.

Он: и я говорю о них. Действительно, подкарауливать погибель людей нечестиво. 168 А наш закон предписывает никому не вредить ни словом, ни делом.

Итак, тебе показано, насколько это можно было сделать вкратце, что все определения имеют в виду справедливость и писание не предписывает ничего безцельного или баснословного, но чтобы в течение всей жизни в своих действиях мы упражнялись в справедливости по отношению ко всем людям, помня о господствующем Боге. 169 Поэтому всё разсуждение о пище и о нечистых гадах и животных относится к справедливости и справедливым отношениям к людям."
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Шорник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 640
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин (окормляюсь в РПЦ МП)
  • Уранополит,креационист,геоцентрист,антикоммунист.
Василий Великий Правило 28.
Сие же достойным смеха мне представилось, что некто обещал воздерживаться от свиного мяса. Поэтому благоволи поучать таковых, чтобы воздерживались от нерассудительных зароков и обетов, и допусти употребление вещей непогрешительных. Ибо никакое же создание Божие достойно отвращения, со благодарением принимаемое (1 Тим. 4:4). Посему, как обет достоин смеха, то и воздержание не  нужно.



Знаю это вселенское правило. Но, всё таки акцент делается больше на запрете обетов по пище и гнушении. Сам человек был приведен как пример.

В другом правиле св.Василий уже различает поедание мяса. И только в крайней нужде разрешается.

86 пр.Василия Великого.

Изрядным енкратитам (воздержникам) на важное их возражение: для чего и мы не все ядим, да ответствуется сие: яко и извержениями нашими гнушаемся. Ибо по достоинству для нас и зелие травное есть то же, что мясо: а в рассуждении пользы, как в зелии отделяем вредное от здраваго, тако и в мясе различаем вредное от полезнаго. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо: но никто в здравом уме не будет ести белену, ниже прикоснется песиему мясу, разве в великой нужде. Посему ядший не сделал беззакония.



Некоторые учёные доказывали что именно свиное мясо имеет колосальные вред для организма. Чем другие виды мяса.

Свинья в отличии от той же коровы не пережевывает так долго пишу. Не поглощает так много грязи в свой организм в отличии от свиньи.


Конечно нельзя сказать что от поедания свинины в нужде чем-то выйдет боком на Страшном Суде.

При этом говорить о том что свинину можно употреблять для христианина повседневно - я бы не стал.


« Последнее редактирование: 10.07.2019, 21:26:01 от Шорник »
Записан
Патриотизм враждебен правде Божией.

Шорник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 640
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин (окормляюсь в РПЦ МП)
  • Уранополит,креационист,геоцентрист,антикоммунист.
Св. Спиридон Тримифунтский - это не первые века?
https://days.pravoslavie.ru/Life/life6855.htm
Святой Симеон Метафраст, описатель его жития, уподоблял святого Спиридона патриарху Аврааму в добродетели гостеприимства. «Надобно знать и то, как он принимал странников», — писал близкий к монашеским кругам Созомен, приводя в своей «Церковной истории» удивительный пример из жизни святителя. Однажды по наступлении Четыредесятницы в его дом постучался странник. Видя, что путник очень утомлен, святой Спиридон сказал дочери: «Обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему поесть». Но ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо святитель «вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи». Поэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив за стол странника, принялся за трапезу, «убеждая того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказался,—тот прибавил: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: Вся чиста чистым (Тит. 1, 15)».

Я читал что в годы блокады Ленинграда люди ели мышей. По нужде это допустимо, но не в повседневной жизни.

Свинина в этом плане чем то схожа с мышами.
Записан
Патриотизм враждебен правде Божией.

Акшинский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 181
  • Вероисповедание:
    Православный


Знаю это вселенское правило. Но, всё таки акцент делается больше на запрете обетов...
Может и знали, но точно не помнили и не поняли. Акцент там совершенно очевиден: ... допусти употребление вещей непогрешительных "Ибо ни какое же создание Божие достойно отвращения, со благодарением принимаемое" (1Тим 4:4)
Т. е. Василий Великий свинину считает созданием Божием, которого не надо отвращаться и со благодарением принимать.
« Последнее редактирование: 10.07.2019, 22:17:48 от Акшинский »
Записан

Шорник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 640
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин (окормляюсь в РПЦ МП)
  • Уранополит,креационист,геоцентрист,антикоммунист.
Может и знали, но точно не помнили и не поняли. Акцент там совершенно очевиден: ... допусти употребление вещей непогрешительных "Ибо ни какое же создание Божие достойно отвращения, со благодарением принимаемое" (1Тим 4:4)
Т. е. Василий Великий свинину считает созданием Божием, которого не надо отвращаться и со благодарением принимать.

Все таки правила нужно смотреть в контексте других правил. И исходя из этого судить о происходящем.

В 28 правиле св.Василий говорит от том чтоб человек не гнушался мясом. И не давал обетов по этому поводу.

Так как действительно могут быть ситуации когда в нужде человек может съесть не полезное мясо.

В 86 правиле св.Василий дополняет разъяснение по поводу поедания мяса.  Полезного от не полезного. По нужде или не по нужде.


Если понимать 28 правило в отрыве от 86, то можно оправдать повседневное поедание собак корейцами.

Записан
Патриотизм враждебен правде Божией.

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 839
  • Вероисповедание:
    Иисус прежде всех век Бог и Человек одновременно. Царствование Бога в сердце в православном гнозисе
  • Учусь слушать Слово Сеятеля и славить Бога сердцем
Запрет на свиное мясо и мясо нечистых животных не так прост.
Это не заморочки.
Надо понять СУТЬ нечистоты.
А это, увы, не явлено явно в Библии в её нынешней расшифровке текста.
А вот так лет 3000 тому назад это было понятно каждому еврею.
Кто понял эту суть и ныне - сам не будет есть подобное мясо, чтобы не умереть.
Впрочем, я бы вообще мясо из магазина не рекомендовал есть в этом контексте, ибо, не ясно ведь, чьё это мясо, овцы или барана, бычка или коровы.
Вот сам горло барашку перерезал, освежевал, разделал, тогда и ешь.
Хотя наказание смертью за нечистоту следовало только во времена присутствия среди евреев Ковчега Завета, всё же лучше перебдеть, если Библия наша святая книга для нас.

Как стал вникать в суть Библии, а это более десяти лет, всё более настойчиво и последовательно стараюсь следовать пищевым запретам Библии. И мясо есть не стремлюсь.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 980
  • Вероисповедание:
    православный


Как стал вникать в суть Библии, а это более десяти лет, всё более настойчиво и последовательно стараюсь следовать пищевым запретам Библии. И мясо есть не стремлюсь.
Ну как бы каждому своё. Кто то подстраховывается, а кто то Богу верит, который Петру сказал, заколи и ешь.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Акшинский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 181
  • Вероисповедание:
    Православный
Все таки правила нужно смотреть в контексте других правил. И исходя из этого судить о происходящем.

В 28 правиле св.Василий говорит от том чтоб человек не гнушался мясом. И не давал обетов по этому поводу.

Так как действительно могут быть ситуации когда в нужде человек может съесть не полезное мясо.

В 86 правиле св.Василий дополняет разъяснение по поводу поедания мяса.  Полезного от не полезного. По нужде или не по нужде.


Если понимать 28 правило в отрыве от 86, то можно оправдать повседневное поедание собак корейцами.
Очевидно что Василий Великий в правиле делает акцент именно на конкретном виде мяса, а не просто на пищевые обеты. И нет в этом правиле ни слова о гнушении любым мясом. Почитайте толкования на 28 правило.
Да и подумайте сами: дать обет не употреблять ту или иную пищу можно только в том случае если ее употребление более-менее распространено, иначе нет смысла в обете. Это же частый вопрос во все времена: есть свинину или нет, не вы первый.
« Последнее редактирование: 11.07.2019, 16:19:23 от Акшинский »
Записан

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 839
  • Вероисповедание:
    Иисус прежде всех век Бог и Человек одновременно. Царствование Бога в сердце в православном гнозисе
  • Учусь слушать Слово Сеятеля и славить Бога сердцем
Ну как бы каждому своё. Кто то подстраховывается, а кто то Богу верит, который Петру сказал, заколи и ешь.
:'(
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Раза

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 456
  • Вероисповедание:
    Ислам
Ну как бы каждому своё. Кто то подстраховывается, а кто то Богу верит, который Петру сказал, заколи и ешь.
И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. /Деяния 11:9/

А что, Бог свинину очистил? Ссылку из Библии на это в студию!
Как никак, а в стартопике есть цитата, где свинина приравнена к мерзости.
Записан
Святая инквизиция, сожги свою несчастную жертву!
:)
образы Богу придавали только язычники

Дмитрий85

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 113
  • Вероисповедание:
    Православие
А что, Бог свинину очистил? Ссылку из Библии на это в студию!
Как никак, а в стартопике есть цитата, где свинина приравнена к мерзости.
На апостольском соборе был рассмотрен вопрос о принуждении христиан из язычников к соблюдению закона Моисея, собор постановил, что язычникам нужно воздерживаться только от удавленины и крови.

Это правило попало в т.н. Апостольские правила и до сих пор сохраняется Церковью:
Правило 63. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен.


Деяния 15 глава:
Цитировать
Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.

По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.

Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев.

Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.

После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, написав и вручив им следующее:

«Апостолы и пресвитеры и братия – находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо. Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении. Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их. Пробыв там некоторое время, они с миром отпущены были братиями к Апостолам.

Послание к Галатам 2-я глава
Цитировать
Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.

Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных (ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников), и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,
только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.

Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.

Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 839
  • Вероисповедание:
    Иисус прежде всех век Бог и Человек одновременно. Царствование Бога в сердце в православном гнозисе
  • Учусь слушать Слово Сеятеля и славить Бога сердцем
 :'(
Евреи давно утратили Суть и Причину "ограничений на животную пищу" в контексте "нечистоты".
Суть НЕЧИСТОТЫ утрачена из понимания.
Что Вы хотите от христиан?
Никто просто не понимает Причин КАТЕГОРИЧЕСКОГО Запретов Бога на многое и многое "нечистое".
Не понимают этого и мусульмане.
Хорошо, хоть выполняют часть требований Бога.
И иудеи верно поступают, хоть и механически следуя запретам.

Ковчега Завета нет с нами ныне.
Увы.
Иначе бы прояснение в мозгах сразу бы наступило ...

Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Раза

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 456
  • Вероисповедание:
    Ислам
И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. /Деяния 11:9/

А что, Бог свинину очистил? Ссылку из Библии на это в студию!
Как никак, а в стартопике есть цитата, где свинина приравнена к мерзости.
На апостольском соборе был рассмотрен вопрос о принуждениuи христиан из язычников к соблюдению закона Моисея, собор постановил, что язычникам нужно воздерживаться только от удавленины и крови.

Это правило попало в т.н. Апостольские правила и до сих пор сохраняется Церковью:
Правило 63. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен.


Деяния 15 глава:
Послание к Галатам 2-я глава
А из Библии у Вас нету цитаты где Бог очистил мерзость свинины?
Записан
Святая инквизиция, сожги свою несчастную жертву!
:)
образы Богу придавали только язычники

Акшинский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 181
  • Вероисповедание:
    Православный
Иоанн Златоуст Толкования на Рим. 14:1 Ст. 1-3 Изнемогающаго же в вере приемлите, не в сомнение помышлении. Ов бо верует ясти вся, а изнемогаяй зелия да яст. Ядый не ядущаго да не укаряет: и не ядый ядущаго да не осуждает: Бог бо его прият.
  Знаю, что слова эти многим трудны для понимания. Потому прежде всего необходимо изложить содержание всего этого места и сказать, что (апостол) желал исправить, когда писал об этом. Итак, что же он хотел исправить? Были многие из уверовавших иудеев, которые, имея совесть, связанную законом, и по принятии веры, наблюдали строгую разборчивость в пище, еще не осмеливаясь совершенно отступить от закона. Затем, воздерживаясь только от свиного мяса, они, чтобы не подпасть нареканию, стали потом воздерживаться и от всего мясного и ели одни только овощи с таким расчетом, чтобы происходящее казалось соблюдением поста, а не закона. С другой стороны, были и более совершенные в вере, которые, сами нисколько не соблюдая подобной разборчивости в пище, отягощали и огорчали соблюдавших ее своими укоризнами и обличениями, ввергая их в уныние. Потому блаженный Павел опасался, чтобы они, имея намерение исправить неважный недостаток, не испортили всего, желая отклонить немощных в вере от разборчивости в пище, не довели их до отпадения от веры и, стараясь прежде времени все возвести к совершенству, не нанесли бы вреда настоящему их благу, а непрестанными своими укоризнами не поколебали бы их в исповедании Христовом, так что после этого нельзя было бы исправить ни того, ни другого. Смотри же, как благоразумно действует апостол и как с свойственною ему мудростью, он заботится о пользе той и другой стороны. Он не решается сказать укоряющим: «вы делаете худо», чтобы не утвердить других в разборчивости, а равно и не говорит: «хорошо вы делаете», чтобы они не стали нападать еще сильнее, но употребляет соразмерное запрещение: по-видимому, он укоряет сильнейшую сторону, однако же его укоризна вся падает и на противную сторону. Это самый легкий способ исправления, когда, обращая слово к одному, наносишь удар и другому. Тогда тому, кому делается запрещение, не дается повода сердиться, и в него неприметным образом вливается врачевство исправления.
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 980
  • Вероисповедание:
    православный
И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. /Деяния 11:9/

А что, Бог свинину очистил? Ссылку из Библии на это в студию!
Как никак, а в стартопике есть цитата, где свинина приравнена к мерзости.
ссылку из Библии что не очистил....  :D
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 1.029 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика