Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  


Уважаемые форумчане!

7 декабря наш Форум прекратит свою работу.

Позаботьтесь скопировать то, что Вам может быть полезно и интересно (сделать это можно при помощи функции "Печать" самого Форума рядом с "Ответ", "Уведомлять" и пр.).

Страниц: 1 ... 21 22 23 24 25 [26]   Вниз

Автор Тема: Петр и Феврония  (Прочитано 12638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43 333
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Петр и Феврония
Ответ #500 : 03.09.2019, 11:21:47

Возразить вам абсолютно нечего. ;)

А у вас с Каролинкой бесконечное пустословие по кругу.
Записан

Владимиръ

  • От администрации: участник не принадлежит к Православной Церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 764
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • православный христианин
Re: Петр и Феврония
Ответ #501 : 03.09.2019, 11:52:55

       В данном случае мы говорим о Соборе под председательством святителя Макария, поэтому у меня оснований верить ему гораздо больше, нежели верить тебе. И у тебя довольно странная логика, -- ты не допускаешь, что другие люди (тем более святые) могут знать больше, чем знаешь ты; и что им могут быть доступны источники, недоступные тебе; то есть, получается, -- то, что не знаешь ты, не может знать никто и никогда. Вдобавок ты не учитываешь и тот факт, что этот самый Собор 1547 года под председательством святителя Макария был в несколько раз ближе к времени земного жития святых Петра и Февронии, чем наше время.
Итак, что представляли из себя участники Соборов под председательством святителя Макария?

Как написал митрополит Макарий Булгаков о них  "религиозное невежество".

В чем легко можно убедиться.

Например, Стоглав:

ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ О ПОСТРИЖЕНИИ БРАД. ГЛАВА 40
Такоже священная правила православным крестьянам [[христианам] всем возбраняют не брити брад и усов не постригати. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания гре-Ческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Правило святых апостол сице глаголет: "А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша". О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о остризании брад. Что же о пострижении брады не писано ли в законе: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же не подобно. Создавый бог судил есть Моисеови рече: "Постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость есть пред богом". Ибо от Костянтина царя Ковалина еретика на том бо ecu знаху, яко еретическия слуги суть брады им по-стризати. Вы же, се творяще человеческого ради угождения, противящеся законом, ненавидимы от бога будете, создавшего нас по образу своему, аще убо хощете богу угодити отступите от зла. И о том сам бог Моисеови речи, и святыя апостолы запретиша, и святыя отцы прокляша и от церкви таковых отвер-гоша, и того ради страшного прощения православным таковаго не подобает творити.




Участники Собора ссылаются на правило святых апостолов и на 11 правило Трулльского собора.

Первое, "правила святых апостолов" это апокриф написанный в 4 веке и  к апостолам никакого отношения не имеют.

Второе, даже среди  "правил святых апостолов" правила о запрете бритья бороды, согласно которому бреющих бороду нельзя отпевать, служить панихиды, поминать на литургии, ставить свечки, служить сорокоуст,  не существует.

Третье,  в 11 правиле Трулльского собора нет ни слова о бритье бороды.

"Правило 11

Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен."

Ложь и невежество , вот чем отличались эти постановления.

 
Понятно, что говорить о безошибочности и непогрешимости  соборов под председательством святителя Макария не приходится.

Это же относится и к вопросу канонизации.

Если разобраться,то все эти соборы ещё и неканонические. Соборы должны были собираться по благословению Константинопольского патриарха и митрополита Московского  должен был ставить патриарх, вместо этого митрополита назначал русский князь-царь, а соборы собирали без патриарха.

« Последнее редактирование: 03.09.2019, 12:04:10 от Владимиръ »
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43 333
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Петр и Феврония
Ответ #502 : 03.09.2019, 12:08:20


Это же относится и к вопросу канонизации.

Если разобраться,то все эти соборы ещё и неканонические. Соборы должны были собираться по благословению Константинопольского патриарха и митрополита Московского  должен был ставить патриарх, вместо этого митрополита назначал русский князь-царь, а соборы собирали без патриарха.

Бла-бла-бла…

Все это никак к канонизации Святых не относится.
Записан

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36 354
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Петр и Феврония
Ответ #503 : 03.09.2019, 21:55:42
Правильно, потому что он наблюдал со стороны и не вмешивался. Те, кого одолела в дискуссии Каролинка,  думают, что они стоят, а они давно лежат. :)
Возразить вам абсолютно нечего. ;)

Да разумеется, нечего - только посмеяться.

Два достойных соратника ВладимирЪ с Каролинкою присуждают друг другу победу. Сами себе и боксёры и рефери :))
Записан
Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 755
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: Петр и Феврония
Ответ #504 : 03.09.2019, 22:42:28
Каролина может одолеть в дискуссии. если не проверять ее писание детально.
Как только начинаешь проверять детально, то сразу находишь ложные данные.
кстати как и у Владимиръа.

     
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Владимиръ

  • От администрации: участник не принадлежит к Православной Церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 764
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • православный христианин
Re: Петр и Феврония
Ответ #505 : 04.09.2019, 12:20:11
Действительно, когда по теме написать нечего и аргументировано возразить нечего, то начинаются бесконечные переходы на личность собеседников в форме лжи, клеветы и оскорблений.
Записан

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36 354
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Петр и Феврония
Ответ #506 : 04.09.2019, 12:25:30
Действительно, когда по теме написать нечего и аргументировано возразить нечего, то

... то ничего не остаётся, как заявить, что положил всех на лопатки :D
Записан
Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 755
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: Петр и Феврония
Ответ #507 : 04.09.2019, 18:26:28
Действительно, когда по теме написать нечего и аргументировано возразить нечего, то начинаются бесконечные переходы на личность собеседников в форме лжи, клеветы и оскорблений.
Вы на личность частенько переходите.
А возразить есть чего и возразили уже, но вы как рыбы безгласые.
   Вот как вы объясните то обстоятельство, что Петр и Феврония похоронены вместе?

 Да и еще зарубите себе на носу, что та причина, что Царь вынес аргументированое предложение по избранию Патриарха, которое не могло бы реализоваться будь на то серьезные аргументы против, так вот, это никак не влияет на прославление Святых, прославленых во время Патриаршества этого Патриарха.

Почему то вы ради критики Церкви, стараетесь часто, глаз натянуть на что то.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 939
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Петр и Феврония
Ответ #508 : 01.10.2019, 07:13:42
 Есть такой Ужанков Александр Николаевич. Он доктор филологических наук, кандидат культурологии, теоретик и историк русской литературы и культуры Древней Руси.

 Раскрывает повесть о Петре и Февронии с удивительно точных и неожиданных евангельских позиции, лекция в сети есть. Если кому интересно обсудить - давайте обсудим.

Владимиръ

  • От администрации: участник не принадлежит к Православной Церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 764
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • православный христианин
Re: Петр и Феврония
Ответ #509 : 08.10.2019, 16:58:24
Есть такой Ужанков Александр Николаевич. Он доктор филологических наук, кандидат культурологии, теоретик и историк русской литературы и культуры Древней Руси.

 Раскрывает повесть о Петре и Февронии с удивительно точных и неожиданных евангельских позиции, лекция в сети есть. Если кому интересно обсудить - давайте обсудим.
Да есть. Можно обсудить.
Например этот ролик:

https://www.youtube.com/watch?v=lLeMKtdhBC0
 Начнем:
1 : 55 "Чудотворения это обязательное условие для канонизации святых"
Это неправда. Далеко не все канонизированные святые чудотворцы.

2 : 08 "В 1228 году преставился муромский князь Давид, собственно это и есть тот самый князь Петр, о котором мы будем говорить."
Это неправда, в лучшем случае - ничем не подтвержденная гипотеза.
Рассмотрим эту гипотезу, которую Ужанков выдает как неоспоримую истину. Действительно в летописях упоминаются муромские князья-братья Владимир и Давид. В Повести-сказке Ермолая два другие имени у муромских братьев: Павел и Петр. Феврония вообще в летописях не упоминается. Говорить что Владимир и Давид это Павел и Петр означает, мягко говоря, фантазировать.
Истиной является только одно: князья муромские Павел, Петр и Феврония в письменных источниках (включая летописи) до середины 16 века не упоминаются.
4 : 08 "[Повесть о Ермолая] это совсем не каноническое Житие"
Совершенно верно. Все серьезные исследователи в один голос говорят, что это просто сказка. Ужанков об этом стыдливо промолчал. Понятно почему, ему надо будет в дальнейшем на протяжении 40 минут рассказывать какой глубокий христианский смысл в русской народной сказке и какое великое благочестие и христианская вера у сказочных персонажей повести Ермолая: Петра и Февронии! :)
4 : 08 "[Повесть о Ермолая] это совсем не каноническое Житие. Именно поэтому митрополит Макарий не принял его и не поместил в знаменитые Минеи Четьи"
 Вновь Ужанков фантазирует.  Минеи Четьи были написаны  в 1530—1541 годах. А Ермолай написал Повесть после канонизации Петра и Февронии на Московском церковном соборе в 1547 году.

Вся лекция в таком же духе: неправд, фантазий, потасовок исторических фактов.

Добавлю, что ролик снят профессионально с нескольких камер, в аудиторию для пущей убедительности посажены молодые люди, имитирующие, что они внимательно слушают и что-то якобы записывают. Ролик был показан на ТВ, на канале "Культура" и выложен в интернет. Под роликом нет возможности оставлять комментарии, для того чтобы разумные и образованные люди не могли изобличить фантазии и неправды Ужанкова.

Практически всё ,что показывают на ТВ полно неправд, подтасовок. В соседней теме обсуждали лгунов-пропагандистов горлопанов Соловьева и Киселева. Очень жаль, что к ним присоединился и Ужанков. Понимаю, что жить всем хочется, но для ученого человека недопустимо опускаться до такого состояния.

Ужанков не первый опустившийся человек, до него уже были Зубов, Дворкин, Мультатули, и другие.

 
Записан

Владимиръ

  • От администрации: участник не принадлежит к Православной Церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 764
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • православный христианин
Re: Петр и Феврония
Ответ #510 : 08.10.2019, 17:17:12
Еще один ролик Ужанкова о Петре и Февронии:

https://www.youtube.com/watch?v=kUnPijDk3HI

2 : 53 "Церковь уже констатирует факт, что уже состоялась канонизация" Канонизация это вообще включение имени в список, именно решением Собора поместной церкви, и именно Собор и включают в список имя. Ужанков этого не знает, но зато фантазирует много.
 Дальше интереснее:

" Первое условие святости это чудеса, а второе непременное условие - нетленные мощи"

И чудес может не быть и нетленных мощей может не быть, а человек может быть канонизирован.

Ужанков преподает в Сретенской семинарии, но таких простейших вещей  не знает. 
« Последнее редактирование: 08.10.2019, 19:09:51 от Владимиръ »
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 939
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Петр и Феврония
Ответ #511 : 09.10.2019, 18:22:54
" Первое условие святости это чудеса, а второе непременное условие - нетленные мощи".
  Знаете, это вот как-то меня не "зацепило". Ну пусть он так думает, оно не важно. Но то, как Евангельски он толкует повесть - удивительно. Понимание евангельское перекрывает некоторую наивность и, может быть, причиной имеет именно его ))

Владимиръ

  • От администрации: участник не принадлежит к Православной Церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 764
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • православный христианин
Re: Петр и Феврония
Ответ #512 : 08.11.2019, 10:37:50
  Знаете, это вот как-то меня не "зацепило". Ну пусть он так думает, оно не важно. Но то, как Евангельски он толкует повесть - удивительно. Понимание евангельское перекрывает некоторую наивность и, может быть, причиной имеет именно его ))
При желании любую народную сказку можно истолковать, используя Евангелие.
 От такого толкования сказка не станет былью.

 Помните: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок"

Всё это печально, но, увы, Повесть о Петре и Февронии Ермолая  это сказка или ложь сначала и до конца.

Остается единственный честный и непредвзятый вывод: о жизни тех людях, кости-мощи которых находятся в Муроме неизвестно абсолютно ничего, неизвестны даже их имена.

Поэтому совершенно правы те, кто об этом открыто говорит.

 День семьи, любви и верности в честь Петра и Февронии это выдуманный властью праздник абсолютно на пустом месте.

На таком же пустом месте власть придумала ещё один праздник: День народного единства, вместо 7 ноября - дня Великой октябрьской социалистической революции. Взамен праздника в честь социализма, действующей властью введен праздник в честь монархизма и эксплуатации.
Записан

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 755
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Re: Петр и Феврония
Ответ #513 : 08.11.2019, 20:00:53
При желании любую народную сказку можно истолковать, используя Евангелие.
 От такого толкования сказка не станет былью.

 Помните: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок"

Всё это печально, но, увы, Повесть о Петре и Февронии Ермолая  это сказка или ложь сначала и до конца.

Остается единственный честный и непредвзятый вывод: о жизни тех людях, кости-мощи которых находятся в Муроме неизвестно абсолютно ничего, неизвестны даже их имена.

Поэтому совершенно правы те, кто об этом открыто говорит.

 День семьи, любви и верности в честь Петра и Февронии это выдуманный властью праздник абсолютно на пустом месте.

На таком же пустом месте власть придумала ещё один праздник: День народного единства, вместо 7 ноября - дня Великой октябрьской социалистической революции. Взамен праздника в честь социализма, действующей властью введен праздник в честь монархизма и эксплуатации.
Все известно.
При желании найти истину, которую вы не ищите, надо задаться вопросом и ответить, почему Петра и Февронию похоронили вместе?
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Страниц: 1 ... 21 22 23 24 25 [26]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.149 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика