Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Внематочная беременность и христианство  (Прочитано 447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дмитрий85

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3 179
  • Вероисповедание:
    Православие
Пару лет назад в ортожж обсуждалось христианское отношение к убийствам и абортам, поднялась тема внематочной беременности, которую приводили как пример когда нет шансов и аборт рациональный выход.

В то время вышла одна статья в The National Interest, статья большая приведу только цитату и комментарий к ней Киприана Шахбазяна:

"Причина незащищенности Америки от ядерной войны всегда кроется за пределами самой страны — речь идет о привлечении заокеанских союзников США в Европе и Восточной Азии под прикрытие так называемого ядерного зонтика. Эта стратегия называется расширенным сдерживанием. Расширенное сдерживание было основой стратегии США и НАТО во время холодной войны потому, что альянс для обеспечения безопасности предпочел полагаться на американское ядерное оружие, а не создавать обычные вооруженные силы, способные отразить неядерное нападение СССР.

Трансатлантические отношения в области безопасности в период холодной войны доказали то, что редко обсуждалось открыто в тот период, и о чем, похоже, забывают и сегодня: хотя прямое сдерживание является задачей несложной, расширенное сдерживание осуществлять трудно. Очень трудно. Почему? Потому что, как объясняет эксперт по вопросам ядерной стратегии из Калифорнийского университета в Ирвине Патрик Морган (Patrick Morgan), «одной из вечных проблем сдерживания в интересах третьих стран является то, что затраты, которые государство готово нести, как правило, гораздо меньше, чем если бы шла речь о его собственной территории. И делать вид, что это не так, очень трудно». Чтобы расширенное сдерживание было эффективным, оно должно быть надежным и вызывать доверие. Это означает, что Соединенные Штаты должны убедить потенциальных противников, а также заверить союзников, что если ситуация серьезно обострится, они будут делать то, что обещают — использовать ядерное оружие для защиты своих союзников. Проблема, однако, заключается в том, что ядерное сдерживание по своей сути неубедительно и не вызывает доверия, потому что рациональные государства не идут на самоубийство, чтобы защитить других. Противники Америки об этом знают — так же, как знают об этом и ее союзники.

...

Несколько лет назад на конференции в Швеции высокопоставленного эстонского дипломата спросили, не боится ли правительство его страны, что его дискриминационная политика в отношении этнического русского меньшинства может стать причиной военного вмешательства Москвы. Он ответил, что Эстонии не нужно ни беспокоиться из-за России, ни менять свою политику, потому что Соединенные Штаты в любом случае ее защитят. Когда в октябре 2010 года во время китайско-японского кризиса в Восточно-Китайском море одного высокопоставленного чиновника внешнеполитического ведомства Японии спросили, что Токио будет делать через 10-20 лет, если из-за финансовых и внутриполитических трудностей Соединенные Штаты будут вынуждены сократить свои расходы и присутствие в Восточной Азии, он заявил, что о таких возможных ситуациях японские власти не думают, поскольку США будут защищать Японию всегда.

Это не та позиция и не тот подход, которые американские политики должны поощрять. Вместо того чтобы проводить политику заверения и гарантии обеспечения безопасности, Вашингтон должен действовать в обратном направлении — лишать страны, рассчитывающие на то, что он обеспечит им безопасность, этой уверенности и дать им понять, что они должны делать гораздо больше, чтобы самим защитить себя — даже если это означает необходимость приобретения ядерного оружия. Вместо того чтобы навсегда закреплять зависимость европейских стран, Японии, Южной Кореи от США, Вашингтон должен подталкивать их на путь выработки более независимой стратегической позиции. Хотя неспециалистам это может показаться нелогичным, некоторые видные ученые утверждают, что мир был бы более стабильным, если бы Вашингтон пересмотрел свою политику безоговорочного противодействия распространению ядерного оружия.

...

Расширенное ядерное сдерживание — это старый подход к американской национальной стратегии, сторонники которой не в состоянии признать, что в сегодняшнем мире происходят глубокие геополитические изменения. Безмятежные дни однополярности и американского превосходства закончились. Американский внешнеполитический истеблишмент цепляется за изжившую себя политику, выработанную в совершенно другую эпоху, и отказывается признавать, насколько опасно намертво стоять, не сворачивая с выбранного курса, вместо того, чтобы творчески и по-новаторски пересмотреть американскую национальную военно-политическую стратегию. Скорее всего, внешнеполитический истеблишмент не понимает, что вместо того чтобы быть силой, выступающей за мир и стабильность в таких местах, как страны Балтии и Восточная Азия, альянсы США на деле являются передаточной силой для распространения войны, из-за которой зарубежные конфликты перекочуют и на американскую территорию. Если в этих регионах вспыхнет война, США будут втянуты в потенциальные ядерные конфликты, вызванные проблемами, которые никак не влияют на основы безопасности Америки. Политики, мыслящие рационально, не хотят, чтобы их государства шли на самоубийство ради союзников. Нет таких союзников, судьба, которых была бы для Соединенных Штатов достаточно важной, чтобы идти на риск ядерной войны. В ядерном мире, важны жизни американцев. «Америка — прежде всего» — это не просто красивая фраза, это важнейшая стратегическая необходимость."

и коммент:
"По сути -- если принять на веру тезис о намерении защищать своих союзников -- то в случае нападения России на "страны Балтии", например, США оказываются в ситуации беременной женщины, узнавшей о внематочной беременности. Выбор, который стоит перед ней: или пожертвовать ребенком, или почти неизбежно погибнут и ребенок, и мать.
И вот эта фраза в статье мне показалась ключевой: "Рациональные государства не идут на самоубийство, чтобы защитить других"...
То же самое можно сказать, если слово "государство" заменить словом "мать". И что же -- не-рациональная мать? Она может полагаться на Бога и верить, что есть надежда выжить обоим. Или -- если не выживут -- что Бог примет их с ребенком и дарует Царствие Небесное. Но это уже не самоубийство, а подвиг абсолютной готовности исполнить Божию заповедь, отдавая себя и ребенка Его воле.
Но есть и еще ситуация, когда мать идет на самоубийство с плодом внутри. Если она хочет уничтожить и себя, и ребенка. Но это уж если волей ее завладел враг рода человеческого.
Так и с госудрством...
Я, кстати, считаю вполне вероятным, что с волей Запада не все благополучно."

Источник:

О самопожертвовании. Политика и внематочная беременность.
https://kiprian-sh.livejournal.com/395023.html

- - -

Сегодня попалась на глаза история про чудеса, которые случаются  :)

https://katun24.ru/news/251539
https://vesti22.tv/video/chudo-prirody-devochke-kotoruyu-zhitelnica-altayskogo-kraya-vynosila-v-bryushnoy-polosti
https://rg.ru/2017/03/28/reg-sibfo/na-altae-mat-vynosila-zdorovogo-rebenka-v-briushnoj-polosti.html
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Дмитрий85

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3 179
  • Вероисповедание:
    Православие
Если я не туда поставил тему, то перенесите в другой раздел.
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Дмитрий85

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3 179
  • Вероисповедание:
    Православие
Yle (Финляндия): финские женщины, ждущие ребенка с синдромом Дауна, делают выбор в пользу прерывания беременности
https://inosmi.ru/social/20181031/243595106.html

"Весной 2017 года я наткнулась на новость, которая меня сильно встревожила. В статье сообщалось, что число абортов, обоснованных наличием у эмбриона синдрома Дауна, находилось в Исландии на уровне 100%. Эта ситуация рассматривалась и в документальном фильме Би-Би-Си (BBC).

Я захотела выяснить, правда ли это, и понять, чем вызваны высокие показатели Исландии.

Всего несколько случаев рождения детей с синдромом Дауна в год.

Я встретилась с Тордис Ингадоттир (Thordis Ingadottir) в ее кабинете Университета Рейкьявика. На столе стояла фотография Августы — дочери Тордис с синдромом Дауна. Профессор юриспруденции Ингадоттир также является председателем объединения людей с синдромом Дауна в Исландии.

Она дала интервью о высоких исландских показателях многим иностранным СМИ. Министерство здравоохранения Исландии рьяно пытается опровергнуть утверждение о том, что в Исландии избавляются практически ото всех эмбрионов с синдромом Дауна. Ингадоттир проясняет ситуацию.

«Да, в Исландии, конечно, рождаются дети с синдромом Дауна. Однако это происходит только у тех матерей, которые не делают скрининг, или скрининг которых показал неверный результат».

Когда в 2009 году Ингадоттир ждала третьего ребенка, она сделала скрининг. Процедура не показала ничего ненормального. Синдром Дауна у новорожденной Августы стал неожиданностью. Игнадоттир решила стать защитником прав людей с синдромом Дауна.

Все беременности с диагностированным синдромом Дауна прерываются

В Исландии начали делать скрининг в начале 2000-х. С тех пор большая часть женщин, результат тестирования которых показывает возможность наличия у эмбриона синдрома Дауна, принимают решение сделать аборт.

Ингадоттир рассказывает, что парламент страны был поражен числом абортов за период с 2010 по 2015 годы. Согласно статистике, все случаи беременности этого периода с диагностированным у эмбриона синдромом Дауна были прерваны. В общей сложности — 36 случаев.

Я попросила прокомментировать ситуацию Хульду Хьяртардоттир (Hulda Hjartardóttir), главного врача родильного отделения Университетской больницы Рейкьявика. В своем ответе по электронной почте она явно хотела перевести внимание с Исландии на Данию, в которой число абортов тоже является очень большим. В конце переписки она сообщила, что отказывается дать интервью.

Беременным женщинам в Исландии настоятельно советуют делать скрининг. Традиционные методы скрининга, такие как УЗИ и анализ околоплодных вод, могут быть неточными, чего не скажешь о новом НИПТ-тесте (неинвазивный пренатальный ДНК-тест).

НИПТ-тест предназначен для беременных женщин, у эмбриона которых есть повышенный риск наличия, например, лишней хромосомы, что вызывает появление синдрома Дауна.

По словам Ингадоттир, младенцы с синдромом Дауна чаще всего рождались у тех матерей, которые живут в регионах, где не делают НИПТ-тест, или которые не делали скрининг. Высокие показатели абортов не отражаются на отношении к родившимся детям с синдромом Дауна.

«Эта ситуация меня поражает. По своему опыту могу сказать, что мою девятилетнюю дочь очень хорошо принимают. Она ходит в замечательную школу и получает необходимую поддержку».

В Финляндии случаев прерывания беременности из-за обнаружения синдрома Дауна тоже стало больше

В Финляндии количество абортов, сделанных из-за обнаружения у эмбриона синдрома Дауна, возрастает. Однако этот процесс проходит гораздо медленнее, чем в других странах Северной Европы.

Согласно реестру врожденных пороков развития в Финляндии, процент абортов, сделанных в связи с синдромом Дауна у эмбриона, возрос за десять лет с 50% до 70%. Исследователь Антти Тейттинен (Antti Teittinen) из финского Союза людей с особенностями развития сообщает, что в Финляндии в период с 1996 по 2013 годы в среднем на десять тысяч человек рождались 13 младенцев с синдромом Дауна.

Педиатр Томми Салокиви (Tommi Salokivi) считает, что к вопросу скрининга можно подойти с двух разных позиций. У матерей есть право знать, хорошо ли проходит развитие плода, и право принимать решение, касающееся своего тела, а также право узнать о сопутствующих заболеваниях, связанных с синдромом Дауна. Кроме этого, они должны знать, что благодаря современному лечению продолжительность жизни людей с синдромом Дауна возросла до 60 лет.

Я также встретилась с финскими матерями, у которых есть дети с синдромом Дауна. Многие из них — тридцатилетние женщины, прошедшие традиционную процедуру скрининга, для которых синдром Дауна у ребенка оказался полной неожиданностью.

И хотя в Финляндии качество жизни, уровень медицинских услуг и возможностей для обучения и независимой жизни людей с синдромом Дауна значительно улучшились, все матери получили слова соболезнования в связи с рождением ребенка с особенностями развития. Что это говорит о нас?

Развитие процедур скрининга — значительный шаг вперед, который дает беременным женщинам возможность получить важную информацию. Я думаю, что у женщины должно быть право принимать решение о своем теле и об аборте.

С другой стороны, мир вокруг нас становится все более требовательным, конкуренции и спешки все больше. Современный мир устанавливает новые требования к будущим гражданам страны.

Вполне естественно, что в таком мире многие взрослые боятся за жизнь человека, которому свойственен более медленный темп."
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Дмитрий85

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3 179
  • Вероисповедание:
    Православие
Там где выбор, там и ответственность за него. В Финлядии свой выбор реализуют в пользу аборта, т.е. убийства. Может быть пример с успешной внематочной беременности станет для кого-то доказательством, что есть шанс и надежда на спасение обоих, хотя бы в ЦН, которое как известно доступно только для крещенных или умерших за веру - в случае выбора аборта шанса для ребенка наследовать ЦН нет.
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 209
Как известно, Богу нет ничего невозможного. А значит, покрестить погибшего младенца Он сможет и без нашей с вами помощи, если ситуация экстремальная. К тому же, погибших детей, еще не успевших родиться (в результате болезни, катастрофы и пр. форсмажора), Вы тоже что-ли в ад определяете? А совесть не ёкает совсем, когда такое пишете?
Записан

Дмитрий85

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3 179
  • Вероисповедание:
    Православие
Как известно, Богу нет ничего невозможного. А значит, покрестить погибшего младенца Он сможет и без нашей с вами помощи, если ситуация экстремальная. К тому же, погибших детей, еще не успевших родиться (в результате болезни, катастрофы и пр. форсмажора), Вы тоже что-ли в ад определяете? А совесть не ёкает совсем, когда такое пишете?
Прародители наши согрешили и попали в рабство дьяволу, с тех пор всякий их потомок по плоти рождается в этом рабстве. Но есть еще второе рождение, духовное, от Бога, которое возможно через таинство Крещения или через смерть за веру.

Некрещенный не может быть в ЦН, потому что он не родился духовно, его нет в духовном мире. Исходя из этого в Церкви и существует крещение младенцев. Преданию церкви не известно о каких либо других способах спасения кроме двух выше указанных, либо каком-то третьем месте, помимо ада и ЦН. Естественно, наказание в аду будет соразмерно деяниям человека, а потому может быть и такое, которое исключает мучения, но это не будет Царством небесным. Почему именно так обстоит дело, что некоторые не спасаются - мы не знаем, какая-то причина должна быть, но она в Боге и от нас пока сокрыта.
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 209
Почему именно так обстоит дело, что некоторые не спасаются - мы не знаем, какая-то причина должна быть, но она в Боге и от нас пока сокрыта.
То есть преданию Церкви эта причина не известна.
То есть существуют вещи, неизвестные преданию Церкви.

И тем самым обесценивается вот это

Преданию церкви не известно о каких либо других способах спасения кроме двух выше указанных

Пользуйтесь логикой. Она классная :)
Записан

Дмитрий85

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3 179
  • Вероисповедание:
    Православие
То есть преданию Церкви эта причина не известна.
То есть существуют вещи, неизвестные преданию Церкви.

И тем самым обесценивается вот это

Пользуйтесь логикой. Она классная :)
Человеческих ипостасей бесчисленное множество, потому знание об их судьбе не может быть знанием человека, да и логика и философия занимается знанием общего, а бесчисленными вещами не занимается - по причине невозможности этого. Вот и я вам не могу сказать, почему одни умирают прежде крещения, а другие нет. Не думаю что это просто случай, думаю, что причина в них самих, в предведении Богом чего-то о человеке, чего мы не знаем.

В общем, знание об этом находится в Боге, который отделен от нас и который не открыл нам причины.
« Последнее редактирование: 09.09.2019, 04:09:08 от Дмитрий85 »
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Дмитрий85

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3 179
  • Вероисповедание:
    Православие
Приведу пару цитат о необходимости крещения, если бы крещение младенцев было не нужно, т.к. их Бог крестит в чрезвычайных случаях, то у нас было бы учение о крещение как у баптистов, но учителя Церкви настаивают на необходимости крещения для спасения.

Карфагенский собор 252 г. под председательством свт. Киприана Карфагенского о крещении детей.

"Что же касается дела о младенцах, которых, по словам твоим, не должно крестить во второй или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом древнего обрезания, и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмого дня, — то это обстоятельство представилось на нашем Соборе совершенно иначе. Никто не согласился с твоим мнением об этом деле — напротив, все мы за лучшее почли ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией. Если Сам Господь в Евангелии Своем говорит, что Сын человеческий не прииде душ человеческих погубить, но спасти (Лк. 9, 56), то, сколько это от нас зависит, ни одна душа не должна погибнуть, если это возможно. Да и чего еще недостает тому, кто однажды навсегда образован во утробе руками Божими? Только нам и глазам нашим представляется, что родившиеся получают некоторое приращение с течением мирских дней; между тем как все то, что творится Богом, есть совершенно сообразно с величием и художеством Бога Творца. Притом и свидетельство Священного Писания показывает нам, что все люди: и младенцы, и возрастные — имеют равный божественный дар. Елисей, когда молил Бога об умершем отроке, сыне вдовы, распростерся над ним так, что голова приходилась к голове и лицо к лицу, и каждый член распростертого Елисея положен был на каждый член из членов дитяти, и ноги — на ноги (4 Пар. 4, 34). Если рассматривать это со стороны неравенства нашего возраста и тела, то отрок не мог бы сравниться со взрослым и пожилым и малые члены не могли бы сойтись и сравниться с большими. Но здесь выражается равенство Божественное и духовное, именно то, что все люди, как однажды навсегда созданные Богом, равны и одинаковы и что возраст наш может иметь приращение только для мира, но не для Бога; почему и самая благодать, даруемая крещаемым, сообщается не в большей или меньшей мере, смотря по возрасту приемлющих, так как и Дух Святой подается всем один и тот же не по какой-нибудь мере, но по любви и отеческому благоволению (Гал 2). Бог не взирает ни на лицо, ни на возраст, являясь отцом в равной мере для всех в деле приобретения Небесной благодати. А что младенец в первые дни после своего рождения бывает, по твоим словам, нечист, так что даже всякий из нас боится целовать его, то мы не думаем, чтобы это долженствовало служить препятствием к дарованию ему Небесной благодати. В Писании сказано: Вся чиста чистым (Тит. 1, 15), и никто из нас не должен гнушаться тем, что благоволил создать Господь. Хотя младенец от рождения бывает еще невзрачен, однако ж не столько, чтобы надлежало кому-либо бояться поцеловать его при сообщении благодати и даровании мира, тем более что, целуя младенца, всяк из нас по своей вере должен представлять еще недавнее делание рук Божиих, которые некоторым образом мы лобызаем на человеке, только что образованном, когда заключаем в свои объятия то, что создал Бог. А что при иудейском плотском обрезании наблюдаем был восьмой день, то это есть таинство, предпосланное прежде в сени и в образе и потом исполнившееся самым делом с пришествием Христовым. Так как восьмому дню, т.е. первому после субботы, надлежало быть тем днем, в который Господь воскрес, оживотворил нас и даровал нам обрезание духовное. И потому мы думаем, что никому не должно препятствовать в получении благодати на основании закона уже прекратившегося и духовное обрезание не должно стесняться плотским; но решительно всякий человек должен быть допускаем к благодати Христовой, тем более что и Петр в Деяниях апостольских возвещает и говорит: Мне Бог показа ни единого скверна или нечиста глаголати человека (Деян. 10, 28). Впрочем, если бы и могло что-нибудь служить препятствием к получению благодати, так это тяжкие грехи, да и те могли бы препятствовать более возрастным, пожилым старцам. Притом же если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом уверуют, даруется отпущение грехов и никому не возбраняется прощение и благодать; то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи, И потому, возлюбленнейший брат, на Соборе нашем состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление. Желаем тебе, возлюбленнейший брат, всегда здравствовать."

Правила Карфагенских соборов 393-417.

"Правило 124. Определено такожде: кто отврегает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго Адамова греха не заимствут ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо речено апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения."
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Дмитрий85

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3 179
  • Вероисповедание:
    Православие
свт. Григорий Богослов. Слово 40.

Отвергает крещение желанием и говорит, что не всякий недостойный наказания достоит спасения, как не всякий неспасшийся достоит мучения.

"«Что же? – скажешь, – разве Бог не милосерд? Он знает помышления, испытует расположение, и желание креститься не приемлет разве за само крещение?» Ты говоришь похожее на загадку, если у Бога, по человеколюбию Его, непросвещенный есть то же, что просвещенный или с вошедшим в царствие небесное равен и тот, кто желает только получить иное, хотя и не творит дел царствия. Но осмелюсь сказать об этом, что думаю; полагаю же, что согласятся со мной и другие, имеющие ум. Из приявших дар, одни были совершенно далеки от Бога и спасения, вдавались во все роды порока и старались быть порочными. Другие были как бы наполовину плохи и держались средины между добродетелью и пороком; они хотя делали зло, однако же не одобряли сделанного, как больные горячкой не хвалят своей болезни. Иные же и до совершения были достойны похвалы, или от природы, или потому, что собственным тщанием очищали себя к Крещению, а по совершении оказались еще лучшими и осторожнейшими; очищали себя, чтобы получить благо, а соблюдали большую осторожность, чтобы сохранить его. Из всех них лучше совершенно плохих те, которые отстали несколько от порока, а лучше несколько отставших более ревностные и предвозделавшие себя к Крещению, потому что имеют некоторое преимущество, именно деятельность, а Крещение, сглаживая грехи, не уничтожает заслуг. Но лучше всех перечисленных те, которые возделывают и саму благодать и образуют себя до возможно большей лепоты. Равным образом между неприемлющими Крещения одни совершенно подобны скотам или зверям, по своему неразумию или злонравию. Сверх прочих зол в них есть и то, что они, как думаю, не очень уважают и дар Крещения, но действительно как дар, если дан им, любят, и если не дан, презирают. Другие хотя и чтут дар, но медлят принять его, то по нерадению, то по невоздержности. Иные даже не имеют возможности и принять дара, или, может быть, по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати, хотя бы сами того и желали. И как между первыми нашли мы большое различие, так находим и между последними. Совершенно презирающие хуже невоздержных и нерадивых; а последние хуже тех, которые по неведению или по принуждению лишаются дара, ибо сделанное по принуждению есть не что иное как невольное прегрешение, и думаю, что одни потерпят наказание как за другие пороки, так и за презрение Крещения. Другие же хотя потерпят наказание, но меньшее, потому что не столько по злонравию, сколько по неведению не получили Крещения. А последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя незапечатлены, однако же и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий недостойный чести достоин уже наказания. Рассмотрю и следующее. Если ты признаешь убийством одно намерение убить, без совершения убийства, то считай крещеным желавшего креститься, но не крестившегося действительно. Если же не признаешь первого, то почему признать последнего? Не вижу причины. Но если хочешь, рассудим и так. Если достаточно желания вместо силы Крещения, и за одно желание присуждаешь себе славу, то и вместо славы довольствуйся одним желанием. И какой для тебя вред не сподобиться ей, когда имеешь желание?"
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Дмитрий85

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3 179
  • Вероисповедание:
    Православие
свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово

"При выборе из двух зол, лучше удостоившись спасительного крещения впасть опять в грех, нежели кончить жизнь непричастным благодати. Ибо грех, может быть, получит и прощение по человеколюбию Божию, на которое великая надежда у добрых, а тому совершенно недоступно спасение по точному определению. Ибо когда слышу, что неложный голос говорит: «аминь, аминь глаголю тебе, аще кто не родится... свыше, не может видети ...царствия Божия» (Ин. 3, 5), то ничего не могу ожидать доброго для неомытых водою крещения. В самом деле, какого снисхождения заслуживают те, которые пренебрегли милостью царскою, не приняли прощения долгов, и не воздали благодарности за свободу, усвояя ее, когда она добровольно нисходила к ним с неба, но презрением дара нанесли бесчестие Даровавшему? Душу не просвещенную и не украшенную благодатью возрождения, не знаю, примут ли Ангелы после разлучения ее от тела. И как это может быть, когда она незапечатлена, и не носит никакого знака Владычного? Естественно, она будет кружиться в воздухе, блуждая, носясь туда и сюда, никем не взысканная, как не имеющая господина, желающая успокоения и приюта и не находящая, тщетно скорбящая, бесплодно раскаивающаяся, подобно богачу, который, облачаясь в порфиру и виссон, во всякого рода наслаждениях и роскошной жизни готовит вещество для неугасимого огня."


Свт. Иоанн Златоуст:

"Язычник, незна­ющий Бога, должен плакать, потому что он, как только умрет, прямо идет на казнь. Должен сокрушаться и иудей, который, не веруя во Христа, обрек свою душу на погибель. Достойны сожаления также и наши оглашенные, если они, или по своему неверию, или по нерадению ближних, скончаются без спаси­тельного крещения"

он же

"Но, если хотите, я наперед скажу, как искажают эти слова зараженные болезнью Маркиона. Знаю, что это будет весьма смешно, однако скажу, – особенно для того, чтобы вы еще более остерегались их болезни. Когда у них умирает кто-нибудь из оглашенных, то они, спрятав живого под одром умершего, приступают к мертвому, говорят с ним и спрашивают: желает ли он принять крещение?

Так как он ничего не отвечает, то спрятанный под одром отвечает за него, что он желает принять крещение; и таким образом крестят его вместо умершего, разыгрывая как бы представление на зрелище. Такую силу имеет диавол над душами беспечных! Потом, когда их осуждают за это, они указывают на слова апостола, который, говорят они, сказал: «крестятся для мертвых». Видишь ли, как это смешно? Потому стоит ли и опровергать их? Не думаю, иначе нужно было бы спорить и с безумными о том, что они говорят в припадке сумашествия.

Впрочем, чтобы никто из самых простых не был увлечен ими, надобно сказать что-нибудь и против них. Если точно Павел говорит это, то для чего Бог угрожает не крещающемуся? При такой выдумке невозможно, чтобы кто-нибудь не крестился, и в противном случае вина падает не на умершего, а на живого. К кому, скажи мне, относятся слова (Спасителя): «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53), – к живым или к умершим? И еще: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5). Если допустить сказанное, если нет нужды в намерении приемлющего и в расположении его еще при жизни, то что препятствует сделаться верными и язычникам и иудеям, когда другие после их смерти сделают это за них? Но не будем слишком много трудиться напрасно, разрывая такую паутину, а раскроем теперь смысл самого изречения..."

- -

В общем, нет никаких особых ситуаций, когда умерший оказывается посмертно крещенным, поэтому аборты страшны не тем, что убивают тело, а тем, что лишают детей ЦН.
« Последнее редактирование: 08.09.2019, 21:02:06 от Дмитрий85 »
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Дмитрий85

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3 179
  • Вероисповедание:
    Православие
Свт. Киприан Карфагенский

"Впрочем, день суда уже близок; священное Писание так возвещает о нем: рыдайте, близь бо день Господень, и сокрушение от Бога приидет... Се бо, день Господень грядет неисцельный ярости и гнева, положити вселенную пусту и грешники погубити от нея (Иса. 13. 6 и 9). И еще: Яко се, день (Господень) грядет горящ яко пещь, и попалит я, и будут вси иноплеменницы, и вси творящии беззаконная яко стеблие; и возжжет я день Господень грядый, глаголет Господь (Мал. 4. 1). Господь предвозвещает, что воспламенятся и сгорят иноплеменники, то есть не принадлежащие к божественному роду и непросвещенные, — те, которые не возрождены духовно, не сделались сынами Божиими. А о том, что спастись могут только возрожденные и запечатленные знамением Христовым, говорит Бог в другом месте, когда, посылая Ангелов Своих на разрушение мира и истребление рода человеческого, высказывает напоследок следующую страшную угрозу: идите..., изсецыте, и не пощадите очима вашима, и не помилуйте; старца и юношу и деву, и младенцы и жены избийте в потребление; а ко всем, на нихже есть знамение, не прикасайтеся (Иез. 9. 5–6). Какое же это знамение и на какой части тела будет оно положено, — Бог открывает в другом месте, говоря: пройди среде града Иерусалима и даждь знамения на лица мужей стенящих и болезнующих о всех беззакониих, бывающих среде их (Иез. 9. 4). То, что это знамение имеет отношение к страданиям и Крови Христа и что только тот останется здравым и невредимым, кто окажется имеющим это знамение, — подтверждается также свидетельством Бога; Он говорит: и будет кровь вам в знамение на домех, в нихже вы будете тамо; и узрю кровь, и покрыю вы, и не будет в вас язвы, еже погибнути, егда поражу землю Египетскую (Исх. 12. 13). Что прежде закланием агнца предпосылается в образе, то потом, за пришествием истины, исполняется во Христе. Как там, когда поражаем был Египет, народ иудейский мог спастись только кровью и знамением агнца, так и в ту пору, когда станет опустошаться и поражаться мир, спасется только тот, кто найден будет запечатленным Кровию и знамением Христовым."
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Кузьмич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 739
Эээ... Это тема точно про медицину?
Записан

Дмитрий85

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3 179
  • Вероисповедание:
    Православие
Эээ... Это тема точно про медицину?
Может быть надо перенести в другую группу
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.393 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика