Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [Все]   Вниз

Автор Тема: Святой пророк Илия  (Прочитано 6015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Святой пророк Илия
: 31.07.2009, 14:20:27
2 августа наша Церковь будет чтить память одного из величайших пророков Божиих -- святого пророка Илии.
 
                               Пророк Илия
 
   Немного найдется таких славных святых, в чьей жизни так тесно переплелись бы судьбы Ветхого и Нового заветов, как у пророка Илии. Родившийся за девять веков до пришествия в мир Иисуса Христа, пророк уже тогда предвидел славу Его Преображения на горе Фавор: «и вот явились им Илия и Моисей с Ним беседующие» /Мф. 17, 3/. Святой пророк первым из всех совершил чудо воскрешения ребенка бедной вдовы /3 Цар. 17, 20-23/ и сам был взят живым на небо, прообразуя этим грядущее Воскресение Христа. Его часто сравнивают с «величайшим из рожденных женами Предтечей Иоанном Крестителем, о котором сказано, что он пришел в духе и силе Илии» /Лк. 1, 17/.
      Святой пророк Илия родился в 10 веке до пришествия Христова в Фесвии Галадской. По преданию, его отец при рождении сына видел, как светлые ангелы беседовали с младенцем. Пеленали его огнем и питали огненным пламенем. С юных лет святой Илия удалился на пустынную гору Кармиль, где возрастал и укреплялся духовно, проводя жизнь в строгом посте, молитве и богомыслии. После смерти царя Соломона государство разделилось на два царства - Иудейское и Израильское. И если в Иудее в какой-то мере сохранялось прежнее благочестие, то Израильское царство очень быстро уклонилось от веры отцов к служению языческим богам. Особенно же возросло нечестие при царе Ахаве, жена которого Иезавель, будучи язычницей, усиленно насаждала культ Ваала.
      Святой пророк Илия, ревнуя о славе Истинного Бога, выступил на общественное служение грозным и смелым обличителем резко усилившегося идолопоклонства и нравственной распущенности. Он бесстрашно объявил царю: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою. За твое нечестие пред Господом три года не будет в стране ни дождя, ни росы по молитве моей /3 Цар. 17, 1/. Ахав не послушался пророческого гласа и не раскаялся. Тогда грозный приговор св. Илии был приведен в исполнение. Три с половиной года народ израильский страдал от зноя, засухи и голода. И было к Илие слово Божие: пойди отсюда на восток и скройся от гнева царского у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя. И пошел Илия. И сделал все по слову Божию. Пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо дважды в день - утром и вечером, а из потока он пил.
      По прошествии некоторого времени поток высох по причине бездождия. И было к нему слово Господне: встань и пойди в Сарапету Сидонскую и оставайся там. Ибо Я повелел там женщине вдове кормить тебя. И встал он, и пошел в Сарапету. И когда пришел, встретил там женщину, собирающую дрова. Пророк Илия, желая испытать добродетель вдовицы и веру ее, подозвал ее и сказал: дай мне напиться воды немного. И пошла она в дом за водой, а он закричал ей вслед: возьми для меня и кусок хлеба. Она же сказала: жив Господь, Бог твой. Но у меня нет ничего печеного, кроме горсти муки в кадке и немного масла в кувшине. Подожди немного. Вот я наберу немного дров и тогда пойду и приготовлю. И сказал Илия ей: не бойся, ибо говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке твоей не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь ниспошлет дождь на землю вашу.
      И пошла она, и сделала все по слову пророка. И с того времени мука в кадке ее не истощалась, и масло в кувшине не убывало по слову Божию. И кормилась она и весь дом ее некоторое время. Вскоре Господь послал вдове новое испытание веры: внезапно заболел сын этой женщины. И болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания и он умер. В безутешном горе она решила, что святость пророка Илии, несовместимая с ее греховной жизнью, стала причиной смерти сына. И обратилась женщина в слезах к пророку: что мне и тебе, человече Божий? Ты пришел ко мне, чтобы напомнить мне грехи мои и умертвить сына. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его, и понес в горницу, где сам жил. И положил его на постель свою. И воззвал ко Господу, и сказал: Господи, Боже мой! Неужели Ты и вдове, у которой я проживаю, сделаешь зло, умертвив сына ее? Да возвратится душа отрока в тело его! И услышал Господь голос Илии. И возвратилась душа отрока в тело его, и он ожил. И взял Илия отрока за руку и, выведя его из горницы, отдал матери. И сказала та женщина Илие: теперь я узнала, что ты человек Божий. И что слово Господне в устах твоих истинно.
      По прошествии многих дней, когда голод в стране усилился до последней крайности, было слово Господне к Илие: пойди и покажись царю, и Я дам дождь на землю. И пошел Илия. Когда царь Ахав увидел пророка, то сказал ему: ты ли это, по слову которого Господь не дает дождя уже третий год? Ты ли это, смущающий народ Израиля? И сказал Илия: не я смущаю народ, а ты и дом отца твоего тем, что презрели закон Божий и повеления Его. Предались вере языческой и идете вслед Ваала, бога вашего. Теперь пошли и собери ко мне весь народ и жрецов твоих на гору Кармиль, чтобы принести жертву Богу Истинному.
      И послал царь ко всем сынам Израиля и пророкам своим, чтобы все пришли на гору Кармиль. И обратился Илия к народу, и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? Зачем служите идолам вашим и забыли Господа Бога вашего? В земле вашей я один остался пророк Божий, служащий Ему. Устроим испытание: пусть дадут нам двух тельцов. И пусть жрецы и пророки ваши выберут себе одного тельца ирассекут его. И положат на дрова, но огня пусть не подкладывают. А я приготовлю другого тельца и положу на дрова, но огня не подложу. И пусть пророки ваши призовут имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. И тот Бог, Который даст ответ посредством огня на жертвы наши, тот и есть Бог Истинный. И отвечал весь народ и сказал: хорошо! Пусть будет по слову твоему.
      И взяли пророки языческие тельца, который был дан им, и приготовили по слову Илии. И призывали они имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услыши нас и ниспошли огонь с небес на жертву нашу. Но не было ни голоса, ни ответа на вопли их. И прыгали, и скакали они у жертвенника, вопия и беснуясь. И кололи тела свои ножами и копьями так, что кровь лилась по ним потоками. Прошел полдень, и они бесновались до времени вечернего жертвоприношения. Тогда Илия сказал народу: подойдите ко мне. И подошли все к нему. И повелел он восстановить разрушенный жертвенник Божий. И сделали все по слову пророка. И сделали жертвенник из 12 камней по числу колен сынов Иакова. И положил дрова на жертвенник. И рассек Илия тельца и возложил на дрова. И сказал: возьмите четыре ведра воды и вылейте на дрова и жертву. И сделали так. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же самое и в третий раз. И сделали то в третий раз. И полилась вода вокруг жертвенника так, что наполнила весь ров. И подошел Илия к жертвеннику, и сказал: услыши меня, Господи, Бог Израилев. Да познают в сей день люди эти, что Ты один Бог в Израиле и я, раб Твой, сделал все по слову Твоему.
      И ниспал с неба огонь Божий на жертвенник. И пожрал всесожжение и дрова, и камни, и поглотил воду вокруг жертвенника. Увидев это, весь народ пал на лицо свое и сказал: Господь, есть Бог Израилев! И повелел им Илия: схватите всех жрецов и пророков Ваала и умертвите их, чтобы ни один из них не сохранился. И сделали все по слову пророка. И сказал Илия царю: садись в колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь в пути, ибо я слышу приближение его. Между тем небо стало мрачно от ветра и туч, и вскоре пошел сильный дождь.
      Вернувшись в город, царь Ахав пересказал жене своей Иезавели все, что сделал Илия. Что по приказу его умертвлены все языческие жрецы и пророки, которые находились там. И вознегодовала Иезавель великим гневом. И послала посланца к Илие сказать: завтра я сделаю с твоей душой то же самое, что сделал ты с моими пророками. И убоялся Илия угрозы Иезавели. Он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою. Ушел в пустыню и сел под можжевеловым кустом. И просил смерти себе у Господа, говоря: возьми, Господи, душу мою, ибо я не лучше отцов моих. Ибо сыны Израилевы оставили завет Твой. Разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих избили. И остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.
      И сказал ему Господь: пойди обратно дорогой твоей через пустыню в Дамаск. И, когда придешь, помажь Елисея, сына Сафатова в пророка вместо себя. И пошел Илия в Дамаск. И нашел в поле Елисея, сына Сафатова, когда он пахал землю. И, проходя мимо, бросил на него милоть - верхнюю одежду свою, сказав: следуй за мной. И оставил Елисей волов, и пошел за Илией, и стал служить ему. И сказал Илия Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух твой, который есть в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал Илия: трудного просишь ты. Но, если дано будет тебе увидеть очами твоими, как я буду взят от тебя, то будет тебе по просьбе твоей, а если не увидишь, значит, не достоин ты дара того. И вот, когда они шли дорогой, разговаривая, вдруг явились колесница огненная и кони огненные, и разлучили их. И понесся Илия в вихре огненном. И поднял Елисей с земли милоть Илии, упавшую с него. И пошел назад. И, подойдя к реке Иордан, стал на берегу ее. И взял он милоть Илии, и ударил ею по воде. И расступилась она туда и сюда. И перешел Елисей на другую сторону реки по сухому дну.

http://orthodox.etel.ru/2000/15/2avg.htm

 
   По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть. Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2, 58). Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30).     
     Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты. Иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4272.htm
 
                              Огненное восхождение пророка Илии и пророк Елисей
 
Святый и славный пророче Божий Илия, моли Бога о нас!
 
 
« Последнее редактирование: 31.07.2009, 14:30:02 от Наталия Ан. »
Записан

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #1 : 31.07.2009, 14:41:21
Картинка 2 из 1169
 
ТРОПАРЬ
      Во плоти Ангел, пророков основание, вторый Предтече пришествия Христова, Илия славный, свыше пославый Елисееви благодать недуги отгоняти и прокаженные очищати, тем же и почитающим его точит исцеления.

КОНДАК
      Пророче и провидче великих дел Бога нашего Илие великоимените, вещанием твоим уставивый водоточные облака, моли о нас Единого Человеколюбца.
   
  МОЛИТВА
      О прехвальный и пречудный пророче Божий Илия, просиявый на земле равноангельским житием твоим, пламеннейшею ревностью по Господу Бозе Вседержителе. Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред твоею святою иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о грехах наших. И всесильною Своей благодатью да помощет нам оставить пути нечестия, преуспевати же во всяком деле блазе. Да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими. Да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних.
      Упраздни молитвами твоими, пророче Божий, злые обычаи мира паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественной Православной вере, к уставам Святой Церкви и заповедям Господним. Непочтением к родителям и властям предержащим и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудный пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий. Избави все грады и веси от бездождия и глада, и от страшных бурь. От смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобной брани. Да тако возвратившеся от стезей нечестия на правый путь добродетели, ходим во свете заповедей Божиих и достигнем обетованных нам причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего. Ему же подобает честь и слава во веки веков. Аминь.
Записан

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #2 : 31.07.2009, 22:38:18
С ПРАЗДНИКОМ!

Цитировать
Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты.


Илия пророк с житием и деисусом. Из церкви Ильи Пророка в погосте Выбуты, близ Пскова. Конец XII в


Огненное восхождение Ильи-пророка на Небеса. Псковская икона XVI в.


2 августа, в воскресенье, храмовый престольный праздник в Свято-Ильинском храме г. Киева

История.
Ильинский храм – первый православный храм в столице Киевской Руси. По преданию, он выстроен киевскими князьями Аскольдом и Диром. В «Повести временных лет», составленной прп. Нестором Летописцем († около 1114; пам. 27 октября / 9 ноября и 28 сентября / 11 октября), говорится, что в 945 г., при заключении мирного договора между Русью и Византией, было совершено богослужение в церкви Святаго Илїи, яже есть надъ ручаемъ ... се бо бе соборная церковь, мнози бо бе Варязи хрестеяны.
Ильинский храм находился у берегов Днепра и Почайны, к 988 г. был единственным в городе, и крещение киевлян могло совершаться у его стен. Первоначальный храм был деревянным, а в 1692 г. на прежнем месте был выстроен каменный. В первой половине XVIII в. была выстроена двухъярусная колокольня.
В 1930-е годы храм был закрыт и превращен в склад зерна. В годы войны открылся и более не закрывался.
http://www.theprayerbook.info/589-xram-proroka-ilii-na-podole.html            

Святый славный пророче Божий Илие, моли Бога о нас!
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #3 : 01.08.2009, 03:20:22
CпасиБо за фотографии и информацию, Фотина!  :-*
Записан

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #4 : 02.08.2009, 00:39:44
CпасиБо за фотографии и информацию, Фотина!  :-*

С Праздником, Наташенька! :-* У вас завтра именины? :)
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Тобольский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 084
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Святой пророк Илия
Ответ #5 : 02.08.2009, 13:20:40
С Праздником, православные!
Записан

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #6 : 03.08.2009, 14:41:07
С Праздником, Наташенька! :-* У вас завтра именины? :)
Да  :) , у Ильюши были. СпасиБо, Фотиночка!  :-* 
Вчера мы "случайно" попали на престольный праздник в честь преподобномученика Афанасия Брестского (шли на Литургию по случаю праздника Илии Пророка, а попали на престольный праздник храма  :)  ). Святой преподобномученик Афанасий Брестский был защитником Православия на Белой Руси во времена унии. Его святые мощи были обретены  в день памяти святаго пророка Илии.
После пожара в храме Бреста, много лет назад, сохранились лишь частицы мощей святого преподобномученика Афанасия. И одна из таких частиц находится, к радости верующих, в этом храме. После Литургии, помолившись святому Пророку Божию Илие и святому преподобномученику Афанасию, пройдя крестным ходом вокруг храма и приложившись к частице мощей святого,  с духовной радостью вернулись домой. :) Слава тебе, Боже наш, слава Тебе!
 
С прошедшим праздником, дорогие братья и сестры!
« Последнее редактирование: 03.08.2009, 18:40:20 от Наталия Ан. »
Записан

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #7 : 03.08.2009, 18:20:04
Поздравление с праздником "Ильин день" Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

Всечестные отцы,
уважаемые военачальники и воины-десантники, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас, собравшихся ныне на Красной площади, а также всех тех, кто чтит пророка Божия Илию в разных уголках России, с днем его памяти!

Религиозный подвиг этого ветхозаветного праведника заключался в том, что угоднику Божьему удалось спасти свой народ от духовной и государственной катастрофы, перед которой оказался древний Израиль из-за богоотступничества.

Отрадно сознавать, что вы собрались сегодня на Красной площади для того, чтобы молитвенно почтить пророка Божьего Илию, к небесному заступничеству которого Россия не раз прибегала, и под чьим покровительством находится и доныне. С упованием на молитвенное предстательство пророка сделаем всё от нас зависящее, дабы не отступиться от Христовых заповедей, и тогда с Божьей помощью преодолеем все те трудности и испытания, с которыми мы сталкиваемся ныне.

В этот праздничный день хотел бы особо поздравить командование воздушно-десантных войск и всех воинов-десантников, отмечающих 79-ю годовщину образования воздушно-десантных войск России, и пожелать, чтобы любовь к Родине и мужество, которыми всегда славились воины-десантники, никогда не иссякали. Пусть небесное покровительство пророка Божия Илии всегда пребывает с вами в вашем служении Отечеству.

Его молитвами да хранит вас Господь на всех путях жизни и служения вашего!

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ 
http://www.iliynden.ru/
Записан

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #8 : 03.08.2009, 22:05:41
Братья и сестры!

Поздравляем вас с прошедшим праздником пророка Божия Илии!

И спешим сообщить вам, что:

2 августа 2009 года в Москве на Красной площади и улице Ильинка состоялись ставшие уже традиционными торжества, связанные с празднованием дня Илии пророка и Дня Воздушно-десантных войск.

Праздничную литургию в храме Илии Пророка на Ильинке отслужил викарный епископ Московского Патриархата владыка Савва Красногорский. По окончании литургии духовенство храма пророка Илии и почетная рота воинов ВДВ из Рязанской дивизии во главе с владыкой совершили крестный ход из храма до Лобного места на Красной площади. Кульминацией торжеств явился благодарственный молебен пророку Божию Илие на Лобном месте, после которого были оглашены поздравления Патриарха, командующего ВДВ и мэра Москвы с праздником Ильина дня и дня ВДВ. После того, как присутствующих на Красной площади поздравили с праздником, перед собравшимися выступила почетная рота курсантов Рязанского военного училища воздушно-десантных войск, продемонстрировавшая навыки владения стрелковым оружием. По окончании выступления, оркестр ВДВ торжественно исполнил гимн войск, по окончании которого крестный ход во главе с владыкой Саввой вернулся в храм пророка Божия Илии на Ильинке, а для гостей праздника на Васильевском спуске начались праздничный концерт, благотворительная трапеза и ярмарка народных промыслов.

В 2009 году праздник проходил по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и с разрешения Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева при поддержке Администрации Президента РФ, Правительства Москвы, Московской Патриархии, Командующего Воздушно-десантными войсками, Торгово-промышленной палаты РФ, Префектуры ЦАО г. Москвы, «Союза десантников России», Российского Союза ветеранов Афганистана (РСВА), общественного объединения «Боевое братство», общественного объединения «Герои России» и ряда московских организаций.

Традиция празднования Ильина дня на Лобном месте возникла в XVII век, когда Царь Михаил Федорович и Патриарх Филарет, желая показать свое особое отношение к Пророку Божию, молитвенным предстательством которого России удалось преодолеть кризис Смутного времени, на государственном уровне стали отмечать этот праздник. Царь и Патриарх шли крестным ходом через Фроловские ворота Кремля к храму Илии Пророка на Ильинке, останавливаясь по пути на Лобном месте, чтобы совершить молебен. В 2003 году эта традиция возродилась, только в несколько ином виде. Так, начиная с указанного времени праздничный крестный ход будет совершается из храма Илии Пророка на Ильинке до Лобного места на Красной площади, где служится благодарственный молебен пророку Божию Илие.

Организаторы праздника надеются, что результатом их трудов станет полное восстановление старинного праздника и наступит день, когда Патриарх и Президент России встретятся на Красной площади под звон колоколов, восстановленной колокольни храма Илии Пророка на Ильинке, и произойдет единение власти, народа и воинов великой России.

http://www.iliynden.ru/
« Последнее редактирование: 03.08.2009, 22:07:22 от Наталия Ан. »
Записан

Ира А.У.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 378
  • Вероисповедание:
    Пытаюсь быть христианкой (РПЦ)
  • Иръ
Re: Святой пророк Илия
Ответ #9 : 04.08.2009, 16:53:00
И у моего сынули -Ильи 2-го именины были,и день рожденья-2 годика исполнилось!


Святый и славный пророче Божий Илия, моли Бога о нас!
Записан
Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой.

Бабочка

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #10 : 04.08.2009, 17:00:06
И у моего сынули -Ильи 2-го именины были,и день рожденья-2 годика исполнилось!


Святый и славный пророче Божий Илия, моли Бога о нас!
Поздравляю!  :-*  Многая и благая лета сыночку и маме с папой!
Святый пророче Божий Илия, моли Бога о нас!
Записан

Ира А.У.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 378
  • Вероисповедание:
    Пытаюсь быть христианкой (РПЦ)
  • Иръ
Re: Святой пророк Илия
Ответ #11 : 04.08.2009, 17:02:33
Поздравляю!  :-*  Многая и благая лета сыночку и маме с папой!
Святый пророче Божий Илия, моли Бога о нас!

Спаси Бог вас и ваших близких Наташа! :-*
Записан
Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой.

Бабочка

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #12 : 04.08.2009, 23:05:48
Да  :) , у Ильюши были. СпасиБо, Фотиночка!  :-* 
...
С прошедшим праздником, дорогие братья и сестры!

И у моего сынули -Ильи 2-го именины были,и день рожденья-2 годика исполнилось!
Святый и славный пророче Божий Илия, моли Бога о нас!

Наташенька, Ирочка, поздравляю вас с маленькими именинниками! :) :-*
Многая и благая лета!!!

А у нас над Свято-Ильинским храмом пред началом богослужения радуга воссияла. Чудеса Божии! :)

Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #13 : 05.08.2009, 12:44:07
Действительно, чудеса и милость Божия!  :)  Слава Богу!!!
 
СпасиБо за поздравления, Фотиночка!  :-*
Записан

rakovsky

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
  • Вероисповедание:
    Православный (Православная Церковь в Америке)
  • С Карпатской Трубой
    • WWW
Re: Святой пророк Илия
Ответ #14 : 12.04.2010, 10:12:19
Наталия Ан:

Вы описали, как "Святой пророк был взят живым на небо, прообразуя этим грядущее Воскресение Христа." Пророк Илия был поднят на небо, вместо того, что умер.
А Христос умер, воскрес, ходил на земле 40 дней, и только после того поднялся на небо. Почему тогда вы считаете, что взятие бессмертного Илии прообразует воскресение умершего Христа, вместо Его вознесения?
Записан

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #15 : 02.08.2011, 12:55:06
Слово в день памяти пророка Илии

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)



Святой Илия пророк в пустыне.

Сегодня, возлюбленные, мы с вами прославляем одного из ветхозаветных пророков, жившего за 900 лет до Рождества Христова, - славного пророка Илию! Среди других пророков Ветхого Завета он является самым пламенным проповедником веры и обличителем идолопоклонства. На древних пророков Промыслом Божиим было возложено будить человеческую совесть, спасать погибающее человечество, впавшее в идолопоклонство, приводить людей через покаяние к праведности.

Во времена пророка Илии большая часть богоизбранного иудейского народа оставила веру своих отцов и, перейдя в идолопоклонство, образовала Израильское царство.

Пророк Илия, будучи великим ревнителем о славе Божией, не мог терпеть, что его единоплеменники поклоняются деревянным и каменным идолам.

Он имел горячее сердце и бесстрашно выступал с обличениями. Но этим он навлек на себя гнев царя Ахава и нечестивой царицы язычницы Иезавели, которые решили убить его. Пророку пришлось скрываться в пустыне, в пещере. Терпеть голод и жажду. Терпеть и великие душевные страдания оттого, что его горячие призывы не приносят желаемых результатов.

Так велики были его душевные страдания, что он даже просил у Бога себе смерти. Но Бог любил Своего верного служителя и не дал ему смерти. Бог незримо подкреплял его... Птицы приносили ему пищу, необходимую для поддержания жизни. И прожил Илия еще ряд лет в трудах проповеди истинной веры.

По повелению Божию вернулся пророк Илия из своего изгнания и посрамил языческих жрецов, всенародно показав ложность их веры и суетность упования на идолов. Народ вразумился, когда по краткой молитве пророка Илии на его жертвенник сошел с неба огонь. А жрецы долго взывали к своим идолам, но на их жертвенник так и не сошел огонь.

К сожалению, царь Ахав не вразумился этим явным чудом, показавшим, что Бог, в Которого верит Илия, есть, действительно, истинный Бог. И пришлось пророку Илии опять скрываться в пустыне.

Многие ветхозаветные праведники, в том числе и пророк Илия, не могли понять долготерпения Божия. В их душе возникало вполне естественное недоумение: "Почему Бог не наказывает нечестивых людей? Долго ли смрадом их греховной жизни будет оскверняться земля Божия?"

Но, мои дорогие, долготерпит Бог по неизреченной Своей любви к людям. Ведь в каждой человеческой душе отпечатлен образ Божий. И пока не исчезнет хоть самая малая надежда на покаяние человека, Господь не поражает его смертью, а с надеждой ждет его раскаяния. Ждет потому, что и в душе самого отчаянного грешника есть хотя бы крупица сделанного им добра. И вот за это-то малое добро, за этот лучик света в душах богоотступников Бог терпеливо ждет, что, быть может, придут и они в сознание и оставят свое нечестие.

Еще в дни Ветхого Завета Господь сказал людям: "Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам," - читаем мы у пророка Малахии (Мал. 3:7).

Бог только зовет к Себе. Он никого не заставляет насильно веровать в Себя. Ни от кого из нас не отнимает того дара, которым Он наградил нашу бессмертную душу, - ее свободной воли. Он ждет, что мы своим сердцем обратимся к Нему.

"Сын Мой! отдай сердце твое Мне..." - говорит человеку Господь (Притч. 23:26). Ждет Господь, терпеливо ждет обращения людей, потерявших веру...

Поверь в Бога - Творца твоего. Открой перед Ним твое сердце, быть может, исстрадавшееся, изболевшее за годы богоотступничества. И ты почувствуешь, как обильно потечет в него поток благодати Божией. Почувствуешь, как радует, утешает и подкрепляет Господь верующее в Него сердце.

Но знайте - Богу нужна не мертвая вера, а та, которая живет во всем внутреннем существе человека. Когда все наши мысли направлены к Господу. Когда сердце наше жаждет жить с Богом, не разлучаясь с Ним. Когда воля наша хочет исполнять заповеди Божий, идти за Господом до конца дней своих.

Такая живая вера вдохновляет, является движущей силой на всем нашем жизненном пути, спасает нас, составляет счастье нашей жизни.

Вот такую веру имел пророк Илия. И мы все, дорогие мои, должны трудиться над тем, чтобы вера наша была именно такой, если мы считаем себя детьми Божиими. Святой пророк Илия принадлежит к числу избранных великих мужей благочестия, которые, подобно звездам, сияли на тверди ветхозаветной церкви, прообразуя пришествие .. мир Солнца Правды - Христа Спасителя. И своей ревностью о славе Божией поучает нас всегда помнить о своем призвании - быть истинными последователями Господа нашего Иисуса Христа, строгими исполнителями Его святой воли.

Мы должны приучить себя к исполнению заповедей Божиих. Воспитать в себе такое настроение, при котором жизнь вдали от Бога просто немыслима для нас.

Этим мы будем приближаться к той жизни, которую вел пророк Илия.

Ныне ублажаемый праведник именуется пророком. Но был он и великим чудотворцем. По его молитвам для вразумления нечестивцев небо заключалось - не давало дождя... По его голосу в нужный момент и дождь проливался на землю целыми потоками... Молитва его низводила огонь с неба для сожжения жертвы, дабы посрамить идольских жрецов.

Но ведь был он таким же человеком, как и все мы. Значит, его подвиги и действия доступны каждому верному рабу Божию. Ведь Бог Илии (4 Цар. 2:14) есть и Бог всех нас. Хотя пророк Илия в своих дивных делах показал себя превыше всей природы, мы знаем, что возможность подражать ему дана всем людям, верующим в Бога. Для всех Господь произнес слова: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им..." (Мар.16:17-18).

И, если человек верует так, как нужно, ему обещано Богом, что он сможет делать не только великие дела, которые творил при земной жизни Сам Христос Спаситель, но еще и большие.

"Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит" (Иоан.14:12). Значит, какие великие возможности даны верующему человеку!

Господь сказал: "Все, что попросите в молитве с верою, получите." И еще: "Все возможно верующему."

Но мы, дорогие мои, так далеки от христианского совершенства. И, конечно, не способны творить даже малые чудеса. Нам хотя бы в полной мере сознавать, какой великий дар Божий наша православная Христианская вера, и не переставать от всего сердца благодарить Бога.

Вера - это наш светильник, который светит нам на жизненном пути. Она, как духовное солнце, согревает нас. Учит, как надо жить, чтобы достигнуть вершин доступного человеческим силам духовного совершенства.

Вера открывает перед нашими духовными очами небесный духовный мир. Дает нам знание о Боге - Боге Вечном, Всемогущем, Вездесущем, Всевидящем.

Вера наша говорит нам о том, что мы имеем бессмертную душу и что обычная для всех людей телесная смерть не есть уничтожение нашей личности, а только переход в жизнь вечную, не имеющую конца. Наша искренняя вера - это то духовное солнце, которое согревает нас, если мы унываем или скорбим, когда посещают нас несчастия.

Вера учит всему возвышенному, благородному, чистому, светлому. Живая вера, проникающая все наше внутреннее существо, помогает нам жить так, что первой нашей мыслью является мысль о Боге и основное наше желание - быть ближе к Нему.

Пророк Божий Илия, проповедуя веру в Бога, знал своим верующим сердцем, что вера - это лучшее украшение, лучшее богатство, лучшая драгоценность для человека, поэтому так тяжело переносил он, что богоизбранный народ, забыв веру в истинного Бога, стал поклоняться идолам.

Бог, утешая Своего верного раба, открыл ему, что не весь Израиль отступил от Него. Что есть еще достаточно (7 тысяч) верных Его рабов, не поклоняющихся идолам.

Много чудесного связано с жизнью пророка Илии. Но самое поражающее наш ум чудо произошло при конце его жизни. Как все мы хорошо знаем, он был вознесен на небо живым на огненной колеснице. В жизни своей пророк Илия выделялся среди других ветхозаветных праведников особой любовью к Богу. Его ревность о Боге была так велика, что весь он представляется нам как бы объятый пламенем. И в конце его земной жизни пламенный вихрь на огненной колеснице унес его на небо. Подобного не было ни до него, ни после него. И, вероятно, такое уже больше не повторится.

Когда мы, возлюбленные, думаем о святых,- мы думаем о их величии, они представляются нам героями духа. Но "сила Божия в немощи совершается."

Дерзнем и мы, по силам нашим, в чем-либо подражать ныне прославляемому пророку Божию.

Велика была верность Богу и сила молитвы пророка Илии. Вот и возьмем себе за правило в жизни своей подражать ему в этом. А прежде проверим себя, живем ли мы по вере нашей.

Еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова было сказано: "Внимай себе, если хочешь спастись!"

Проверим, живем ли мы так, что в конце жизни не будет у нас горького раскаяния, что шли мы всю жизнь не той дорогой? Использовали ли мы те дни, годы, дарованные нам Господом, для подготовки себя к вечности? Стремимся ли мы украсить свою душу той красотой, в которой мы должны предстать пред Богом?

Напомним себе, что Бог потребует от нас дел любви, смирения и кротости, и терпения в трудах во имя вечной жизни.

Дорогие мои, земная жизнь дается каждому из нас только один раз. Проверяйте себя, пока еще есть время сбившемуся с пути найти верную дорогу.

Постараемся жить так, чтобы узнал Господь в нас Своих детей и не отвернулся от нас.

Праздники в честь святых помогают нам делать такие проверки. Нам не по силам их жизнь. Но стремиться к их подвигам мы должны.

Прославляя сегодня пророка Божия Илию, будем просить его, чтобы по его молитвам иметь нам веру непоколебимую, надежду несомненную, любовь нелицемерную, молитву пламенную и ревность о славе Божией.

Будем просить угодника Божия, чтобы он помог нам укрепить наши веру, и молитву, и желание жить по правде Божией.

"Величаем тя, святый пророче Божий Илие, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое!"

2 августа н.с. (20 июля с.с.) 1986 года
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

игумен Амвросий (Шевчук)

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Святой пророк Илия
Ответ #16 : 02.08.2011, 14:57:03
Спасибо всем, кто в теме поработал!
Надеюсь и верю, что это не останется втуне!
Записан

rakovsky

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
  • Вероисповедание:
    Православный (Православная Церковь в Америке)
  • С Карпатской Трубой
    • WWW
Re: Святой пророк Илия
Ответ #17 : 22.01.2012, 04:58:53
В апреле 2010 года, я задал вопрос здесь о пророчестве о Мессии. Я следовательно много подумал насчет вопрос о том, прорицают ли Писания о воскресении Мессии. После много времени, я пришел к выводу, что они прорицают воскресение Мессии, и написал об этом на мой блог rakovskii.wordpress.com , к которому я вас приглашаю, если у вас будет желание и интерес.

Мир вам.
Записан

Лариса Д

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 167
  • Вероисповедание:
    православная
  • Слава Богу за все!
Re: Святой пророк Илия
Ответ #18 : 07.04.2012, 07:55:35
Спаси Господи, Наталья и Lana, за тему, очень хорошо, интересно представили.
Заглянула сюда "случайно" - не по календарю :)), но задержалась, и нашла как раз то, что мне нужно было - слава Богу! вам - спасибо!
Записан
Когда бытие человека не наполнено Богом, оно не наполнено и жизнью: оно сродни безысходной, мертвящей пустоте. Свт. Николай Сербский

NZavaloff

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Святой пророк Илия
Ответ #19 : 12.04.2012, 15:07:18
С Наступающим Праздником, православные!
Записан

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #20 : 13.04.2012, 22:29:58
С Наступающим Праздником, православные!
Спаси Господи!
Записан

SLnikeev

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Святой пророк Илия
Ответ #21 : 31.08.2012, 17:49:11
Наташенька, Ирочка, поздравляю вас с маленькими именинниками!
Записан

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #22 : 02.09.2012, 00:14:52
Спаси Господи!  :-*
Записан

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #23 : 01.08.2013, 21:44:06
Слово в день святого пророка Илии о молитве



Когда читаем мы в Библии, в Третьей и Четвертой книгах Царств об изумительных деяниях святого пророка Илии, то поражается ими ум наш, изумляемся мы весьма многому: изумляемся необыкновенной ревности его о славе Божией и полному бесстрашию его в деле насаждения веры среди народа языческого (а таков был тогда народ израильский); изумляется ум наш, когда читаем о его необыкновенных чудесах; изумляемся более всего, пожалуй, тогда, когда читаем о поразительной силе молитвы его, ибо знаете вы, что он молитвой своей повелевал даже стихиям: он запретил дождю падать на землю Палестинскую в течение трех с половиной лет, а потом опять молитвой своей низвел он дождь на землю.

Молитвой своей низвел он огонь небесный, сожегший жертву, обильно политую водой.

Вот именно на молитве пророка Илии хочу я остановить внимание ваше, ибо недостало бы времени говорить о всем том великом, что сотворил он. Но не только его молитва: знаем мы, что были великие подвижники благочестия, великие преподобные, которые молитвой своей тоже творили великие и величайшие чудеса.

Но хочу я, чтобы прониклись вы мыслью о том, что не только такая молитва, творящая явные, всем видимые чудеса, не только молитва пророка Илии, молитвы апостолов, молитвы пророков и мучеников творят чудеса, хочу, чтобы поняли, что и всякая молитва тоже творит чудеса.

Какие же чудеса творит? Совсем не такие преславные и изумительные, какие творил пророк Илия, она творит чудеса неведомые никому, кроме того, в чьей душе эти чудеса совершаются.

Молитва такая, как молитва преподобного Серафима Саровского, как молитва преподобного Сергия Радонежского, как молитва преподобных Антония и Феодосия Печерских, Варлаама Хутынского, Нила Сорского и многих других преподобных – такая молитва творит незримые чудеса.

Преподобный Серафим и преподобный Сергий еще при жизни своей уподобились ангелам во плоти, их души полны были глубочайшей веры, полны чистейшей любви к Богу и к людям. Они сияли верою, сияли любовью.

Как же достигли они такого сияния, чем достигли?

Достигли молитвой своей, прежде всего молитвой; правда, и тягчайшим постом, и бдением.

Знаете вы, что преподобный Серафим Саровский тысячу дней и тысячу ночей стоял на камне, молясь Богу? Вот эта изумительная молитва сделала его ангелом во плоти. От этой молитвы любовь Божественная вселилась в душу его, и сияло его сердце такой любовью, что каждого приходящего встречал он полным любви словом: радость моя!

Вот видите, молитва совершила чудо в душе преподобного Серафима, творила она чудеса и в душах прочих преподобных, число которых огромно. Молитва творила чудеса терпения и у мучеников, а это непо-стижимое терпение потрясало души и зрителей их мучений, и нередко даже палачей, которые терзали и мучили их, – обращались они ко Христу.

Итак, видите, что молитва, которая не творит видимых, изумляющих ум наш чудес, творит чудеса в тайне человеческих сердец.

Она совершенно преображает эти сердца, ибо сердца преподобных и мучеников весьма не похожи на сердца обычных людей, той массы человечества, которых Св. Писание называет народом земли, а я смею называть – народом-травой, – зажигает сердца и этих людей.

Итак, знайте, что в вашей молитве есть сила Божия, творящая чудеса в ваших сердцах. Знайте: молитва есть важнейшее из всех дел человека христианина. Все прочие дела его малы и ничтожны, совершенно ничтожны по сравнению с делом и трудом молитвы.

Как засыхает всякое растение без воды в сухой почве, так засыхает и душа человека, если не питается молитвой. Ей тоже нужна пища и вода, но вода особая, та вода живая, которую обещал Христос дать жене-самарянке в беседе с ней, та вода, текущая в жизнь вечную, о которой говорил Он в храме Иерусалимском в день Преполовения.

Вот эта вода, вода благодати Божией, нужна, совершенно необходима для каждого из нас. И эту воду живую, этот источник благодати получаем мы в молитве.

Но когда я говорю о молитве, мне отвечают часто: я не умею молиться. Научите меня молиться.

Что отвечаю я?

Я отвечаю прежде всего, что молитва есть величайшее и труднейшее из всех человеческих дел. Мы знаем, что ни одному трудному делу не научаемся легко. Нужна долгая учеба во всех делах, во всяком искусстве.

Если в делах человечества нужна долгая учеба, то тем паче в этом величайшем из всех дел. Учитесь, учитесь, без конца учитесь – и дастся вам.

А как начать учение? Вот как: есть много молитв, составленных и написанных великими угодниками Божьими, великими святителями, великими преподобными и мучениками.

Этими молитвами молитесь, не подражайте баптистам, которые презирают эти молитвы и составляют собственные. Молитвы их слабы и шаблонны, ибо ничтожен их дух по сравнению с духом святых Отцов.

Не придумывайте своих молитв, молитесь теми, которым учит вас Церковь Святая. Но, читая эти молитвы, вникайте в каждое слово их, ловите себя на каждом рассеянии, на каждом отвлечении от слов молитвы.

Если будете так молиться, то святые молитвы великих угодников Божиих освятят души ваши.

Но есть еще одна молитва – молитва Иисусова – она считается важнейшей и необходимейшей для всех монахов.

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго".

Вот эта молитва поистине творит чудеса и потому считается она чрезвычайно важной, если не важнейшей из всех.

Этой молитве научитесь, с нее начинайте. Учитесь ей вот как: заприте дверь вашей комнаты, если хотите, стойте; если хотите, даже сидите на стуле, если хотите, станьте на колени.

Низко опустив голову, прежде всего посмотрите в сердце свое, размышляя и припоминая, какой из всего великого множества грехов наиболее мучает сердце ваше, какой наиболее противен Богу.

Если блуд, если прелюбодеяние, – об этом одном помышляйте; если корыстолюбие – об этом в первую очередь думайте, если немилосердие и жестокость и нелюбовь – на этом прежде всего сосредоточьте мысль свою.

Стоя, сидя, на коленях найдите самый тяжкий грех свой, низко опустите голову и умоляйте Господа Иисуса прежде всего о прощении этого вашего греха... Молитесь молитвой Иисусовой, лучше всего по четкам и говорите: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго".

И в это время думайте об этом вашем самом тяжком грехе. Не менее ста раз повторяйте эту молитву, всегда сосредотачивая мысль на самом тяжком и отвратительном грехе своем. Начавши с этого, привыкните вспоминать и прочие грехи.

Молясь молитвой Иисусовой, будете в уме держать все грехи и будете просить у Господа прощения не только в самом тяжком, но и во всех грехах своих. Вот эта молитва сотворит чудо в душах ваших. Вам станет стыдно; когда станете исповедовать пред Богом тягчайший грех свой, вы почувствуете настойчивое желание освободиться, непременно освободиться от этого мерзкого греха.

Изо дня в день молясь так, будете освобождаться все более и более от вашего основного греха и от всех прочих ваших грехов, и душа ваша будет преображаться.

Вы сами станете замечать, как изменится отношение ваше к вашим ближним: сами заметите, что становитесь все более мягкими, терпеливыми, кроткими, смиренными.

Вы будете с великой осторожностью относиться к людям, будете следить за тем, чтобы никого и ничем не задеть и не оскорбить. И молитва Иисусова преобразит ваше сердце и произведет это чудо – незримое чудо благодати Божией в сердце вашем.

Вот то, что хотел я сказать вам о молитве.

А если хотите очистить сердце ваше, если хотите бестрепетно предстать пред Страшным Судией Христом, – последуйте тому, что советую я вам.

Молитесь, молитесь молитвой Иисусовой и прежде всего кайтесь и кайтесь.

Покаянная молитва должна быть важнейшей и постоянной молитвой вашей. Но по мере того, как она будет очищать ваше сердце, вы научитесь молиться не только о себе, но и о ближних и дальних, обо всем роде человеческом, придет и самая святая, самая угодная Богу молитва о ненавидящих и обидящих вас.

Раньше я советовал вам не подражать сектантам в сочинении собственных молитв, а теперь скажу, что есть высшая форма молитвы – молитва без слов, вопль души к Богу, разверзающий небеса и приводящий нас в самое живое общение с Богом.

Да сподобит всех нас Господь стяжать такую молитву!

Но она придет только тогда, когда мы станем подлинными храмами Святого Духа.

Аминь.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #24 : 01.08.2015, 20:59:48
Слово в день св. пророка Илии

И иде в крепости яди тоя четыредесять дней, и четыредесять нощей до горы Божия Хорив. И вниде тамо в пещеру, и вселися в ней, и се глагол Господень к нему (3 Цар. XIX. 8—9).

     Во многих церквах, как здесь, память Святаго Пророка Илии совершается по особенному Церковному чину. Усердствующие собираются в первенствующий храм места, и, с предношением священных знамений веры, с пением духовных песней, путешествуют в другой храм, особенно посвященный памяти Пророка, и здесь уже совершается торжественное Богослужение. Что была за мысль Богомудрых Отцев наших в сем учреждении, каковаго для многих других Святых, и даже для многих Господних праздников, не сделано?
   Чтобы с основанием отвечать на сей вопрос, заметим общее правило Святыя Церкви: представлять видимые образы и подобия того, что воспоминается или созерцается духовно в ея праздниках. Так, воспоминая Крещение Господа, она ведет вас на реку и совершает молитвы над водою; торжествуя Воскресение Господне, она пробуждает вас в полночь, и преизобильным светом светильников во храме изображает день вечныя жизни в горнем Иерусалиме, где светильник Агнец, где солнце не нужно, где нощи не будет.
   По сему правилу, по сим примерам, догадываться можно, что наше крестное хождение в день Илии Пророка есть для назидания нашего представленный, уменьшенный образ многих его хождений, по истине крестных, то есть, соединенных с подвигом и страданием ради Бога и благочестия, и в особенности образ великаго и чудеснаго путешествия его в гору Хорив, где он сподобился созерцать торжественное явление Божества.
   И так, с благоговейным вниманием приведем себе на память хождение Пророка Илии во время бездождия и глада к потоку Хорафову и здесь его чудесное препитание служением вранов; потом его хождение в Сарепту, и там чудеса неоскудевающей горсти муки, неизсякающаго елея, воскресения сына вдовицы; обратное хождение в землю Израильскую, и чудеса низведения дождя на землю, и огня небеснаго на жертву; бежание пред Ахаавом во Иезраель, может быть, с желанием и нечестивую Иезавель обратить к Богу силою совершившихся чудес, и обратное отшествие души ради своея, не потому, чтобы подвизающийся для неба дорожил земною жизнию, но потому, что не хотел доставить торжества нечестию, в предосуждение благочестию; наконец великое, как я сказал, путешествие, к которому Ангел приготовляет Пророка двукратным сряду обедом, без сомнения, потому, что постник не хотел вкусить довольно, тогда как сие455 нужно было для его укрепления на долгий путь, — чудесно трудное путешествие в продолжение четыредесяти дней и четыредесяти нощей без пищи, впрочем достаточно награжденное беседою с Богом и непостижимым для нас блаженным ощущением: «тамо Господь» (3Цар.19:12). Не буду говорить о последнем путешествии Пророка из Галгал в Вефиль, из Вефиля в Иерихон, из Иерихона за Иордан, при чем Илия старался скрыть себя и славу своего вознесения от Елисея. С нашими еще очень земными движениями ума и сердца не догнать нам путешественника, поспешающаго на небо.
   Особенно меня останавливает вопрос о Хоривском путешествии Пророка, подобный вопросу о нынешнем нашем крестном хождении: что была за мысль послать его в столь дальний и необыкновенный путь? Еслибы спросили: за чем послан он был во время бездождия на поток Хорафов; ответ не труден: там еще сохранялось естественно хотя одно из средств жизни, вода. За чем в Сарепту? — За тем, что в Хорафе воды не стало, а в Сарепте нашлась верующая женщина, которая достойна была и сама быть сохранена от глада чудесно, и послужить сохранению человека Божия. Но за чем в Хорив? Для беседы с Богом? Для явления Божия? Но не беседовал ли Бог с Илиею и в Хорафе, и в Сарепте? Не равно ли для Вездесущаго явиться в пустыне Иудейской, или Аравийской? Не обвините меня по сим вопросам в любопытстве или дерзости. Внимайте спокойно; я ищу наставления.
   Подлинно Бог везде может беседовать с верующим; везде может дать узреть Себя чистому сердцем. Однако из сего не можно заключить, что Илии не нужно было идти в Хорив: ибо идти туда повелел ему Бог, а Бог не может повелеть что-либо излишнее или безполезное. Благодатное общение всегда готово для человека со стороны Бога; но человек с своей стороны не всегда готов для общения с Богом, и требует большаго или меньшаго приготовления, смотря по тому, в каком состоянии обыкновенно находится, и к чему приготовляется. «Очисти я днесь и утре: и да исперут ризы: и да будут готовы в день третий» (Исх. XIX. 10—11). Сим повелением сам Бог очевидно приготовлял Евреев к великому откровению на горе Синайской. «Уготовихся и не смутихся, сохранити заповеди Твоя» (Пс. CXVIII. 60), говорит к Богу Псалмопевец: и тем дает разуметь, что если для исполнения заповедей Божиих в порядке, без смущения, нужно приготовление, кольми паче для принятия благодатных общений и духовных откровений. Чем особеннее общение, к которому Бог призывал Пророка Илию, тем особеннее требовалось к оному приготовление, которое и заключалось в его четыредесятидневном крестном ходе.
   Ход Илии был в мире, но от мира к Богу; во плоти, но от плоти к духу; по земли, но от земли к небу.
   Ход его был от мира: потому что час от часа далее оставлял он за собою и невразумимое безумие Ахаава, и неукротимую злобу Иезавели, и мерзости лжепророков, и бедственное ослепление Израильскаго народа. Как луна от тумана и облаков, душа Пророка освобождалась от темных, печальных и нечистых воспоминаний мирской суеты, порока и нечестия; возвышалась в светлости, в спокойствии, в чистоте, и силою уподобления, более и более456 открывала себя Богу, Который есть свет и мир.
   Ход Илии был от плоти к духу: ибо хотя он и прежде сего не покорялся плоти, а предстоял Богу духом, почему и был способен слышать глас Его, и принимать Его повеления; но когда надлежало ему вступить в ближайшее, и после сокровеннаго в открытое некоторым образом общение с Богом, тогда потребовалось крайнее очищение и утончение внешняго человека, дабы сей бренный сосуд не распался от прикосновения высочайшей духовной силы. Больной глаз не может сносить обыкновеннаго света, который приятен оку здравому: но чтобы смотреть безопасно на солнце, потребно зрение орлиное. Так плотский, грехом зараженный человек, не способен к благодатным ощущениям даже низшей степени: но чтобы откровенным лицем взирать на славу Божию, или хотя под покрывалом предстоять ей вблизи, для сего и очистившийся от скверн плоти, и причастившийся духа, требует новаго возведения. Посему, как Синайскому с Богом общению Моисея сопутствовал четыредесятидневный пост: так и Хоривскому с Богом общению Илии предшествовало четыредесятидневное путешествие, в котором он не питался ничем другим, как только помышлением о Боге и молитвою.
   Ход Илии был к небу и к Богу: ибо хотя он, вероятно, не знал предварительно, что будет с ним в Хориве; но идучи на сию гору, которая сопредельна и в основании своем есть одна с Синаем, почему и названа «горою Божиею», без сомнения, вспоминал славное Богоявление Синайское, и сим благоговейным воспоминанием не только «приступал к горе осязаемей, и разгоревшемуся огню, и облаку, и сумраку, и буре, и трубному звуку, и гласу глагол» небесных, но, как созерцатель, и к самому Глаголателю небесному, «Егоже глас землю тогда поколеба» (Евр. XII. 18—19:26), и таким образом, когда ноги Илиины текли все по земли, дух Илиин все восходил к небу, и приготовлялся к высокому общению с Богом.
   Таков, братия, великий крестный ход Илии; таков его святый праздник, в который он нимало не работал плоти, нимало не занимался миром, точно праздновал единому Богу. По сему можно судить, каков должен быть и наш, хотя малый, крестный ход, и наш, хотя не столь совершенный, духовный праздник.
   Когда в священном шествии ведут тебя от одного святаго места в другое для протяженнаго молебствия и торжественнаго Богослужения: помышляй, что и тебя хотят приготовить к общению с Богом, елико можно, чистому, елико можно, близкому. А если ты внимателен: то и всякий обыкновенный твой путь из дома во храм Господень совершай по возможности, как деятельное приготовление к общению с Богом. Еще же лучше, да будет и вся жизнь твоя, по примеру Святых, не иное что, как непрерывный крестный, крестом Христовым предваряемый, управляемый и охраняемый, кресту Христову последовательный ход, от плоти к духу, от земли к небу, от мира к Богу. Да будет твоим праздником не только то, чтобы ты был празден от тяжких рабских дел, но то наипаче, чтобы ты был свободен от приятной работы чреву, разсеянию, тщеславию, суетам разнаго рода. Соделывай всемерно ум твой, сердце твое и самыя чувства твои праздными от всякой твари, прельщающей, озабочивающей, смущающей, да возможешь принять Бога в уме, в сердце, во внутреннем чувстве, созерцанием, желанием, ощущением, чрез духовное учение, чрез чистую молитву, чрез дела благия и святыя.
   После сего что сказать о тех, которые без благоговения, без размышления, без внимания идут на праздник Церковный, как на мирское зрелище, на место святое, как на место увеселения чувственнаго? Да сохранит их Бог, чтобы они не приобщились к праздникам Ахаава и Иезавели: но чтобы они участвовали в празднике Илии Пророка, того конечно сказать о них не можно.
   Щедрый стяжатель даров духовных, не отказавший Елисею в недовольно скромном домогательстве иметь вдвое более тебя! Не откажи и нам дерзновенно просящим: ходатайствуй пред Богом твоим и нашим о усугублении благодати празднующим день твой вместе с тобою молитвою и воздержанием, или, с препитавшею тебя вдовицею, делами человеколюбия и милосердия. Но и на тех, которые не постигают еще высоты и чистоты твоего праздника, низведи от благопослушливаго тебе неба не огнь гнева пожирающий, но свет благодати просвещающий, да и сии наконец путем истины и правды приидут в гору Божию святую, и вселятся в ней во веки. Аминь.
454   По Евреин. сборн.: Слово в день святаго славнаго Пророка Илии, говоренное в храме его, что на Воронцовом поле, июля 20 дня 1830 года.
455   По Евреин. сборн.: постник в первый раз не хотел вкусить столько, сколько...
456   По Евреин. сборн.: более и более непосредственно...


Святитель Филарет Московский (Дроздов)
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Святой пророк Илия
Ответ #25 : 03.08.2016, 10:25:22
Наместник Лавры возглавил торжества в день престольного праздника Ильинской церкви

Особенным для города Киева является почитание святого пророка Божия Илии, так как первый храм, построенный в Киеве, был освящен в честь этого ветхозаветного пророка. И в день  престольного праздника Наместник Святой Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел возглавил Божественную Литургию в Ильинском храме столицы.

Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр, епископ Дионисий (Константинов), настоятель храма протоиерей Виталий Косовский, а также многочисленное духовенство.

Накануне вечером митрополит Павел в сослужении архиепископа Бучанского Пантелеимона, епископа Ирпенского Климента и братии Лавры в священном сане возглавил всенощное бдение в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Лавры.

После чтения Евангелия на Литургии владыка Павел  обратился к молящимся с проповедью. Когда Наместник начал произносить слово назидания, то после долгой засухи Господь послал дождь, как живое свидетельство небесного заступничества пророка Ильи. Владыка Павел рассказал историю строительства церкви в честь святого пророка,  появившуюся на сем святом месте еще до Крещения Руси. Именно в этом «...благословенном месте заключались мирные договора для развития государственности, совершалось принятие нашими предками истинной веры христианской».

Наместник Лавры отметил, что благодаря благочестивой жизни, пламенной любви ко Господу пророк Божий Илья еще с юности общался непосредственно с Богом и сразу получал от Него просимое. И за «верность Богу, чистоту своей жизни, за то, что переживал за каждого человека», по словам митрополита Павла, он был взят на Небо живым, чтобы во время  царствования антихриста «проповедовать Иисуса Христа и быть убитым за имя Его, став великим мучеником за веру».

Митрополит Павел обратил внимание молитвенников на то, что хоть и прошло много веков, но мы видим, как во время бедствий люди приближаются к Богу, а при благоденствии забывают истинного Бога и приписывают себе какие-то заслуги. По этой причине и мы сейчас терпим различные бедствия из-за множества расколов и ересей. Ситуация не изменится, пока люди не обратятся к своему Небесному Отцу и не попросят прощения за грехи свои и близких.

Высокопреосвященнейший владыка призвал молить пророка не только об избавлении от ненастий, «благорастворении воздухов», а самое главное: «...о сохранении веры в Триединого Бога, Которому и от нас да будет слава во веки веков». Читать далее...













Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Страниц: 1 2 [Все]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.323 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика