Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [3] 4 5  Все   Вниз

Автор Тема: Список осужденных граждан и умерших в Обском ИТЛ и захороненных в поселке Абезь  (Прочитано 76291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный


памятный крест погибшим литовцам
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный


место захоронения Льва Платоновича Карсавина (П-11)
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный


Памятный крест на месте захоронения украинского ученого-металлурга. Надпись на кресте: "Фещенко-Чопiвский Iван 1884-1952 П-49"
« Последнее редактирование: 16.07.2009, 17:13:07 от иерей Михаил Францев »
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный


Памятный крест на месте захоронения М.В.Горбатюк. Надпись на кресте "Горбатюк Марiя 1928-1952 Р-4"
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный


памятный крест на месте захоронения искусствоведа Н.Н.Пунина (Х-11)
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный


памятный крест на месте захоронения М.А.Степаненко. Надпись на кресте: "1909-1951 Степаненко Михайло Олександрович" (З-3)
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный


памятный крест на месте захоронения В.С.Ревуцкого. Надпись на кресте: "Ревуцький Василь 1884-1952 П-44"
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный


памятный крест на месте захоронения Г.Н.Головатюка. Надпись на кресте: "Головатюк Григорiй 1897-1952 О-6"
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный


памятный крест на месте захоронения епископа УГКЦ Григория Лакота (Д-14)
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный
Сегодня наш храм посетила гостья из Австралии. Матушка Иллария. Подвязалась матушка Иллария в австралийском женском монастыре в честь Казанской иконы Божией Матери. В Абези у нее захоронен дед Березовский Ефимий Прокопьевич полковник сибирского казачьего войска



Березовский Ефим Прокопьевич   1889 г.р. Манчжурия, дата смерти 06.02.1953, место захоронения Т-23

« Последнее редактирование: 10.08.2009, 20:41:47 от иерей Михаил Францев »
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный
"...Очень показателен для нас жизненный путь русского офицера и сибирского казака Е.П. Березовского (1870 – 1953), одного из главных административно-хозяйственных и политических руководителей Сибирского казачьего войска периода революции и Гражданской войны, видного деятеля и идеолога белоказачьего движения Азиатской России и дальневосточной эмиграции.
Ефим Прокопьевич родился 26 декабря 1869 г. (старого стиля) в станице Антоньевской Бийского уезда в семье станичного атамана хорунжего П.И. Березовского. Общее образование он получил в Омске в Сибирском кадетском корпусе, где был одноклассником и другом Л.Г. Корнилова. Учился Березовский очень хорошо, в 1889 г. окончил кадетский корпус вторым по списку (после Корнилова).
Военное образование Е.П. Березовский получил в Санкт-Петербурге во 2-м военном Константиновском училище, по окончании которого был произведен в чин хорунжего (05.VIII.1891) и назначен на службу в 3-й Сибирский казачий полк в приграничный город Зайсан на юге Семипалатинской области. Он последовательно занимал в полку строевые должности младшего офицера, начальника полковой учебной команды, командира сотни и 1 августа 1896 г. получил чин сотника.
Во время Китайской войны 1900 года Е.П. Березовский командовал сотней в 6-м Сибирском казачьем полку, а после окончания войны вернулся назад в 3-й полк. 1 августа 1903 г. был произведен в подъесаулы.
С началом русско-японской войны 1904 – 1905 гг. Ефим Прокопьевич вновь принял одну из сотен в 6-м Сибирском казачьем полку, с которым совершил поход в Северную Корею, где и провел всю военную кампанию. После войны опять вернулся в 3-й полк.
В 1908 г. Березовский перешел со строевой службы на штабную, приняв должность помощника старшего адъютанта казачьего отделения штаба Омского военного округа. 5 октября 1909 г. последовало Высочайшее производство его в есаулы.
В 1910 г. войсковым съездом Ефим Прокопьевич был избран советником Войскового хозяйственного правления Сибирского казачьего войска и возглавил в нем арендное отделение. Именно он разработал новые правила сдачи в аренду войсковых запасных земель и заслужил на этом админист-ративно-хозяйственном поприще чин войскового старшины (06.V.1913).
С началом Первой мировой или, как ее тогда называли, Великой войны, в конце июля 1914 г., оставаясь советником Войскового хозяйственного правления, Березовский был избран секретарем Войскового центрального комитета помощи семьям призванных на войну в Сибирском казачьем войске. Но уже 16 августа 1914 г. его назначили временно исполняющим должность атамана 1-го военного отдела, управление которого находилось в г. Кокчетаве.
11 августа 1916 г. последовал Высочайший приказ о назначении войскового старшины Е.П. Березовского помощником командира 3-го Сибирского казачьего полка. Однако в это время в связи с мобилизацией на тыловые работы среди «киргизов» (казахов) начались волнения: они стали бросать свои традиционные места обитания и убегать со стадами в глубь степи. Войсковой наказный атаман приказал Березовскому временно продолжить исполнение обязанностей атамана 1-го отдела и одновременно возглавить особый отряд в составе 5 рот пехоты, 2,5 казачьих сотен при 2 пулеметах, собранный для подавления саботажа кочевников в Акмолинском уезде. Командуя этим сборным отрядом, Березовский силой оружия подавил бунты, пресек саботаж казахов и вернул их на прежние места кочевок. Только 14 ноября 1916 г., в соответствии с Высочайшим приказом, сдал он должность атамана отдела и перешел на строевую службу, заняв пост помощника командира 3-го Сибирского казачьего полка. В этом качестве Березовский заведовал (до 28.IV.1917 г.) дивизионом из 5-й и 6-й сотен, дислоцированным далеко в отрыве от 3-го полка (в Омске и Новониколаевске).
Ни в Китайскую, ни в Японскую, ни в Великую войну Березовскому не довелось участвовать в настоящих боях, и боевых наград у него не было. За добросовестную, ревностную службу Царю и Отечеству Ефим Прокопьевич был награжден орденами Святой Анны 2-й и 3-й степеней и Святого Станислава 2-й и 3-й степеней, а также четырьмя медалями: В память царствования императора Александра III, В память русско-японской войны, В память 300-летия Дома Романовых, За отличное выполнение мобилизации 1914 года.
После Февральской революции Е.П. Березовский выступил как сторонник либеральных реформ, стал членом «Партии Народной Свободы» (кадетов), в марте и летом 1917 г. входил в Омский коалиционный комитет. 1-й войсковой съезд депутатов Сибирского казачьего войска избрал его членом Войсковой управы (Омск, 25.IV.1917). В качестве представителя сибирского казачества Ефим Прокопьевич в июне 1917 г. участвовал во Всероссийском Учредительном съезде Союза казачьих войск, проходившем в Петрограде. Ездил он в октябре 1917 г. и в Томск на Сибирский областной съезд; впрочем, к областнической затее отнесся скептически, считая ее преждевременной.
В конце 1917 – начале 1918 гг. по поручению своего Войскового правительства Березовский совершил поездку на Южный Урал и Юго-Восток Европейской России. Главной целью этой полуторамесячной командировки было установление связей с войсковыми самоуправлениями казачества и, особенно, с Юго-Восточным Союзом казачьих войск. В декабре 1917 г. в донской столице Новочеркасске Ефим Прокопьевич встречался со своим однокашником генералом Л.Г. Корниловым, командующим зарождавшейся там Добровольческой армией, и, вероятно, был одним из тех, кто звал Корнилова в Сибирь. По возвращению в Омск Березовский 26 января 1918 г. был арестован Совказдепом и вместе с войсковым атаманом генерал-майором П.С. Копейкиным отправлен в Томскую губернскую тюрьму. Правда, уже в марте 1918 г. он был освобожден и прибыл в Омск для доклада 3-му войсковому кругу и сдачи полномочий члена Войсковой управы. Именно Березовский в апреле 1918 г., получив рекомендательное письмо Л.Г. Корнилова, ввел его тайного посланца генерала В.Е. Флуга в политический кружок деятелей Омского военно-промышленного комитета, что позволило Флугу наладить финансирование белого военного подполья Омска. Затем Ефим Прокопьевич, видимо, поехал на родину: в станицу Антоньевскую. Во всяком случае, после антисоветского переворота он вернулся в Омск поздно: в исполнение обязанностей члена Временного Войскового правительства вступил только 30 июня 1918 г.
В Гражданскую войну Е.П. Березовский — один из самых активных белоказаков-монархистов Сибирского казачьего войска. 17 июля 1918 г. (нового стиля) 4-й войсковой круг в Омске избрал его председателем Войскового правительства и заместителем войскового атамана. 19 сентября 1918 г. «за отличия по службе на пользу Временному Сибирскому правительству и Сибирской армии» Березовский был произведен в чин полковника.
В 1918 – 1920 гг. Ефим Прокопьевич периодически, по несколько месяцев, исполнял обязанности войскового атамана. Когда генерал-майор П.П. Иванов-Ринов, не слагая с себя атаманского звания, занял посты управляющего военным министерством Временного Сибирского правительства и командующего Сибирской армией, Березовский 6 сентября 1918 г. вступил во временное исполнение должности войскового атамана, как по гражданской, так и по военной части. Но тогда Иванов-Ринов находился, как правило, рядом, в Омске, был в курсе войсковой политики и имел возможность оперативно корректировать ее. Но когда Иванов-Ринов получил назначение на Дальний Восток, Березовский без малого полгода, с 25 декабря 1918 г. по 4 июня 1919 г., нес полную ответственность за Сибирское войско.
Ефим Прокопьевич представлял войско на Челябинском и Уфимском Государственных совещаниях, на обоих был, фактически, идейным лидером казачьей фракции. На Уфимском совещании в сентябре 1918 г. он сыграл выдающуюся роль, от имени войска заявив: «Сибирское казачество всемерно поддерживает Сибирское правительство, и в своих заявлениях я выступаю менее решительно, чем мне поручено. Но теперь, чтобы придти на помощь оренбургскому и уральскому казачеству, я решил быть вместе с ними и пошел на уступки. Я не остановился даже перед расхождением во взглядах с Сибирским правительством, которое осталось на прежних позициях. Делаю так единственно из искреннего желания создать необходимую в настоящих условиях единую центральную власть». Это заявление, продемонстрировавшее готовность ради спасения Родины идти на компромиссы, произвело на участников совещания большое впечатление.
Будучи в ближайшем окружении генерала П.П. Иванова-Ринова, Е.П. Березовский активно работал в пользу установления военной диктатуры. Но затем, ввиду отъезда Иванова-Ринова на Дальний Восток, переориентировался на адмирала А.В. Колчака и поддерживал Верховного Правителя безоговорочно и до конца.
Общественно-политическая активность Березовского в Гражданскую войну была очень высока. 22 сентября 1918 г. он был избран гласным Омской городской думы по списку кадетской партии. В 1918 – 1919 гг. являлся представителем Сибирского казачьего войска в Омском общественном блоке и в Государственном экономическом совещании. Участвовал он и в общеказачьих конференциях в Омске, Чите и станице Гродековской (1918–1920).
Внешне Березовский выглядел так: худощавый брюнет среднего роста, хорошо сложенный, с голубыми глазами на рябоватом лице, носивший маленькие усы и короткую стрижку «бобриком». Он обладал определенными личными качествами, которые позволяли ему пользоваться влиянием в достаточно широких кругах сибирского казачества. Об авторитете Березовского и в то же время о его принципиальности свидетельствуют омские события 4 – 6 октября 1917 года. Тогда Совет казачьих депутатов, подталкиваемый социалистами и выборным командующим войсками военного округа прапорщиком П.Н. Половниковым, руками казаков Омского гарнизона арестовал большинство членов Войскового правительства. Березовского Совказдеп не только оставил на свободе, но и предложил ему возглавить коалиционное, с участием представителей Совета, правительство. Однако Березовский категорически отказался, указав на недопустимость насильственного посягательства на органы самоуправления, избранные большим войсковым кругом.
Показателен и другой пример. В конце 1918 г. Березовский, в то время временно исполнявший должность войскового атамана, заявил, что поздравлений с Рождеством Христовым и Новым годом не принимает и предложил вместо поздравлений произвести подписку на рождественские подарки казакам, находившимся на фронте, причем первым внес 100 рублей — сумму не малую, как в сравнении с ценами того времени, так и относительно прочих пожертвований.
После оставления Русской армией адмирала А.В. Колчака Омска Березовский с чинами Войскового правительства отступал на Восток и прибыл в г. Читу. В начале августа 1920 г. он получил отпуск по болезни и воспользовался им, чтобы вывести семью из Читы в г. Харбин. 9 августа 1920 г. пересек русско-китайскую границу и оказался в Маньчжурии, где вследствие падения белого Забайкалья и вынужден был остаться как эмигрант. После перехода армии в Южное Приморье временно исполнявший должность войскового атамана генерал-майор П.И. Блохин вызывал Березовского во Владивосток. Но тот, считая Гражданскую войну проигранной и будучи обременен большой семьей, предпочел остаться с нею на КВЖД. Он просил Блохина считать его состоящим в запасе по войску, а должность его в Войсковом правительстве передать другому лицу.
В Китае Е.П. Березовский жил в городах Фудизяне и Харбине. Работал на мельнице Урало-Сибирской компании приемщиком зерна (Фудизян, 1920–1925), на Сунгарийских мельницах (Харбин) — сначала продавцом муки и приемщиком зерна (1925 – 1928), потом счетоводом-конторщиком (1928 – 1934). С 1 октября 1934 г. безработный, на иждивении детей, которых у него было семеро (от первого брака: Анна, Павел, Надежда, Юрий, Николай; от второго: Татьяна, Ирина). Свое материальное положение Ефим Прокопьевич стал определять так — «казак неимущий». С 1934 г. и в течение десяти лет он подрабатывал, выступая в качестве контрагента целого ряда русских эмигрантских издательств: выписывал журналы, газеты, книги из Парижа, Берлина, Праги, Белграда, Софии, Риги, Шанхая, Вашингтона и Нью-Йорка, концентрировал их у себя в квартире, превращенной в небольшой склад, а затем продавал через харбинские магазины или лично, отсылая выручку издательствам и получая за реализацию небольшое вознаграждение.
Е.П. Березовский был активнейшим деятелем белой эмиграции в Харбине и Маньчжурии, о чем свидетельствуют его общественные должности и членство в многочисленных организациях: председатель Восточного казачьего союза (V.1923 – II.1933), член Совета того же союза (1933 – 1935), глава Войскового представительства Сибирского казачьего войска в Зарубежье (1924 – 1945), редактор газеты и альманаха «Сибирский казак», ктитор храма в харбинском «Доме милосердия» (1941 – 1945), член «Братства Русской Правды», Союза казаков на Дальнем Востоке (1935 – 1945), Русского национального объединения, Русского общественного комитета, Харбинского комитета помощи русским беженцам, землячества «Сибирская казачья станица» в Харбине, Общества взаимопомощи бывших кадет 1-го Сибирского императора Александра I кадетского корпуса (1924 – 1945).
Он одним из первых примкнул к инициаторам объединения казаков-эмигрантов, оказавшихся в Китае, и в январе 1923 г. вместе с полковником Г.В. Енборисовым и генералом В.Д. Косьминым стал организатором Восточного казачьего союза, а затем и возглавил его. Важнейшие задачи союза Березовский определял так: «беречь Православную Веру», поддерживать «патриотическую казачью настроенность», чтобы в случае возобновления борьбы против СССР помочь русскому народу сбросить коммунистический режим. Он полагал, что весь смысл существования эмиграции состоит в борьбе с коммунизмом и защите русских интересов от чьих бы то ни было посягательств, что для такой борьбы необходимо объединить всю эмиграцию и поставить во главе нее единую и сильную волю, что возглавить это движение может только один человек: великий князь Николай Николаевич. По мнению Березовского, великий князь свой долг выполнит честно и после свержения советской власти — при разрешении вопроса о государственном устройстве России — не посягнет на волю народную.
В противовес казакам-самостийникам Е.П. Березовский отстаивал идею «Единой и Неделимой России» и считал, что сначала лозунгом белоказаков должен быть «За Родину», а уж потом — «За казачество» («Если казачьи войска Европейской России и Кавказа особенно ценят в своей прошлой истории, что они возникли как вольное казачество, дорожат своими вольностями, то казачьи войска Азиатской России гордятся тем, что они служилые казаки, весь смысл их существования — служба Государству, Стране, Народу. Но как те, так и другие могут существовать только тогда, когда Россия будет освобождена от ига советско-коммунистической власти»).
Коллаборационистов Ефим Прокопьевич осуждал и, когда японцы в 1932 г. создали в Северо-Восточном Китае марионеточное государство Маньчжоу-Ди-Го, несмотря на большую материальную нужду, категорически запрещал своим детям работать в японских учреждениях и фирмах. В прояпонском Союзе казаков на Дальнем Востоке ведущих ролей не играл, он был лишь председателем суда чести казаков, а также, с декабря 1937 г., главой комиссии по организации казачьей выставки.
В 1935 г., заполняя анкету БРЭМ (Бюро российских эмигрантов в Маньчжурской империи), в графе «Политические убеждения» Е.П. Березовский написал о себе так: «Казак-государственник. Монархист. Сторонник Закона и Порядка, основанных на Христианской морали, на уважении к личности и к праву частной собственности. Противник социализма и коммунизма».
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный
С разгромом Японии и приходом в Маньчжурию Советской Армии начались массовые аресты белоэмигрантов. 24 августа 1945 г. у себя дома (по адресу: г. Харбин, Модягоу, улица Дачная, дом 29, квартира 2) Е.П. Березовский был задержан контрразведкой «СМЕРШ» 1-го Дальневосточного фронта и доставлен в помещение бывшего японского жандармского управления. При задержании у него изъяли следующие вещи: золотое обручальное кольцо, карманные часы, замшевое портмоне с деньгами, галстук, кожаный поясной ремень, двухгодичный вид на жительство эмигранта в Маньчжурии, выданный полицейским управлением г. Харбина, личную книжку, выданную Главным бюро эмигрантов. В дальнейшем эти изъятые вещи «затерялись».
Из бывшего японского жандармского управления Ефима Прокопьевича перевели в помещение бывшего японского Генерального консульства на Вокзальном проспекте Харбина (против Ямато-отеля), а оттуда — в Харбинскую тюрьму. 27 августа 1945 г. был первый допрос, проведенный следователем оперативной группы контрразведки «СМЕРШ» 1-го Дальневосточного фронта. Как «задержанного» Березовского отправили из Харбина в СССР, а именно: в Гродековский лагерь близ поселка Гродеково Приморского края.
В Гродековском лагере Ефима Прокопьевича дважды допросили сотрудники Управления контрразведки «СМЕРШ» Приморского военного округа: 23 октября — майор П.Д. Петрухин, 29 ноября 1945 г. — старший лейтенант Кузнецов. На допросах Березовский не юлил, не отнекивался, не скрывал своего непримиримого отношения к коммунистам. На прямой вопрос следователя, остался ли он противником советской власти до настоящего времени, ответил: «Да. Будучи монархистом по убеждениям, считаю монархию, которая руководствуется при управлении Божьей Правдой и во главе которой стоит Царь самодержавный, помазанник Божий, я этот строй считаю более совершенным строем. Я и по сей день остаюсь сторонником своих монархических убеждений и советский строй считаю менее совершенным и приемлемым в силу моих монархических убеждений. Коммунистическую идеологию не разделяю».
Следствием допросов стала справка, подписанная 14 декабря 1945 г. начальником Управления контрразведки «СМЕРШ» Приморского военного округа генерал-лейтенантом Д. Мельниковым.
В этой справке в вину Е.П. Березовскому ставилось следующее:
• он арестовывался советской властью в 1918 г.,
• служил в Сибирском казачьем войске,
• в 1918 – 1920 гг. исполнял обязанности войскового атамана Сибирского казачьего войска,
• при Колчаке был членом Государственного экономического совещания,
• бежал от советской власти заграницу,
• активно участвовал в организации Союза казаков,
• активно участвовал в издании контрреволюционных журналов,
• распространял антисоветскую литературу.
В справке был сделан вывод: задержанного Е.П. Березовского, с материалами следствия, направить в лагерь НКВД СССР.
Из Гродеково по Транссибирской железнодорожной магистрали Ефима Прокопьевича перевезли в город Тавда на востоке Свердловской области, а именно: в 6-е отделение Востурлага (Восточно-Уральский лагерь). Когда у Отдела контрразведки Уральского военного округа в Свердловске «дошли руки», в отношении «задержанного» Е.П. Березовского было возбуждено уголовное дело. 9 сентября 1946 г. в Востурлаге его «арестовали» (на этот раз никаких личных вещей при нем не оказалось) и отправили из Тавды в Свердловск: в тюрьму № 1 Управления МВД по Свердловской области.
В свердловской тюрьме 10 октября 1946 г. Березовскому было предъявлено обвинение по статьям 58-2, 58-4, 58-10 часть 2-я, 58-11 Уголовного кодекса РСФСР. Там же 16 октября 1946 г. при медицинском освидетельствовании у него были обнаружены «суставный ревматизм, артериосклероз, значительное притупление слуха и общая старческая слабость». Вывод медиков гласил: «Годен к легкому физическому труду».
В ожидании приговора Березовского перечислили на содержание за Особым совещанием и в ноябре этапировали в г. Нижняя Тура (на западе Свердловской области): в тюрьму № 2 Управления МВД по Свердловской области.
4 декабря 1946 г. находившееся в Москве Особое совещание при Министерстве государственной безопасности СССР постановило заключить 76-летнего Е.П. Березовского «за участие в антисоветской эмигрантской организации и антисоветскую агитацию» в исправительно-трудовой лагерь сроком на десять лет, считая срок с 24 августа 1945 года.
После приговора по персональному наряду ГУЛАГа Е.П. Березовского из Нижней Туры направили в Усольлаг МВД: Усольский лагерь с центром в городе Усолье Пермской области. В Усольлаге заключенные работали на шахтах.
Последние три с лишним года своей жизни Ефим Прокопьевич провел в особом лагере Минлага, куда прибыл 15 октября 1949 г. из Усольлага.
Минлаг — это Минеральный лагерь МВД в Коми АССР. Пика в своем развитии Минлаг достиг в 1951 г., когда в его лагерных отделениях и пунктах насчитывалось в общей сложности 28 тысяч заключенных, почти половина которых была осуждена по политическим статьям.
Особый лагерь Минлага (или лагерь № 1, или лагерный пункт № 1 Минерального ИТЛ) находился в поселке Абезь и являлся «лагерем инвалидов», т.к. в него со всей страны, со всей системы ГУЛАГа, свозили инвалидов и неизлечимо больных заключенных. Если учесть, что поселок Абезь находится в приполярной зоне, в тундре, где исключительно суровый климат: лето очень короткое, а зимой морозы в сорок и более градусов, сильные ветры, пурги, долгие полярные ночи, — то становится понятно, что «доходяг» собирали туда не для лечения. Климат, нехватка топлива, питьевой воды, теплой одежды, непосильный труд, голодный паек, цинга, антисанитария переполненных бараков, плохое медицинское обслуживание, — все это имело следствием необычайно высокую смертность. Заключенные прозвали особый лагерь Минлага в Абези «крематорием», «из этой ледяной каторги возвращались не-многие».
Итог стал закономерен. 6 февраля 1953 года, не дожив, без малого, месяца до смерти И.В. Джугашвили (Сталина), 83-летний Ефим Прокопьевич Березовский скончался от «декомпенсации болезненно измененного сердца». Похоронили его на кладбище поселка Абезь Интинского района КомиАССР, как и прочих зэков, в «номерной могиле» (№ Т-23).
В мае 1989 г. Е.П. Березовский был полностью реабилитирован как незаконно осужденный..."
(Автор: Шулдяков В.А)
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный


Николай Пунин родился в Гельсинфорсе (Хельсинки) в семье военного врача Николая михайловича Пунина. После окончания Николаевской гимназии учился сначала на юридическом, а потом на историко-филологическом факультете Петербургского университета, который закончил в 1914 году по специальности история искусств у профессора Д.В. Айналова.

Он был страстно увлечен новыми течениями в искусстве, особенно творчеством Владимира Татлина и Казимира Малевича. Своими статьями о них Пунин заслужил репутацию "воинствующего футуриста", "идеолога левого искусства". В его доме постоянно собирались молодые художники: Владимир Лебедев, Лев Бруни, Петр Митурич, Петр Львов, Николай Тырса.

В 1918-1921 гг, привлеченнный Луначарским к сотрудничеству, Пунин возглавил Петроградский отдел изобразительных искусств Наркомпроса, исполнял обязанности комиссара Русского музея и некоторое время – Эрмитажа.

В течении 30 лет Николай Николаевич сотрудничал с Русским музеем, читал лекций по истории западноевропейского искусства в Институте живописи, скульптуры и архитектуры, Ленинградском университете, на Высших курсах искусствознания, получил звание профессора. Он был блестящим художественным критиком, исследователем, педагогом и  музейным работником, идеологом и горячим пропагандистом авангардных течений. Работы Пунина посвящены византийскому и древнерусскому искусству, японской гравюре, русским художникам XIX и XX веков, истории по искусства западной Европы. Ученик Пунина Ф.Ф.Мельников вспоминал о его послевоенных лекциях в ЛГУ: «Собирались с математического, физического, биологического, экономического – со всех факультетов университета... И он дирижировал такой огромной толпой. И чем больше было людей, тем больше у него было какого-то зажигания. Как он читал Рембрандта! Микелянджело! Леонардо! Профессура приходила со стороны, слушала его. Он умел импровизировать, находить слово, точное абсолютно...»

Пятнадцатью годами совместной жизни с Н.Пуниным была связана Анна Ахматова. Впервые Пунин познакомился с Ахматовой в редакции журнала Аполлон в 1913 году, потом несколько раз посещал заседания "Цеха поэтов" в доме Гумилевых  в Царском Селе. В 1922 году Анна Андреевна впервые пришла в гости к Пунину, в садовый флигель Шереметьевского дворца (Фонтанного Дома), ставший теперь музеем Ахматовой и частью истории России.

Увлечение западноевропейским искусством, независимая позиция Пунина не могли не привести к конфликтам с советской властью. Впервые он был арестован 2 августа 1921 года одновременно с группой лиц, обвиняемых по делу «Петроградской боевой организации». Находился в заключении в следственной тюрьме на Шпалерной, но вскоре был освобожден благодаря хлопотам жены А.Е.Аренс (1892-1943), просившей за него у Луначарского.

Второй арест произошел 24 октября 1935 года, когда Н.Н. Пунин и студенты Ленинградского университета Л.Н. Гумилёв (сын А.Ахматовой, арестован вместе с Пуниным в Фонтанном Доме), А.П. Борин, В.Н. Махаев и И.В. Поляков были арестованы по обвинению в террористической деятельности. Благодаря обращению А.А. Ахматовой с письмом к И.В. Сталину все арестованные были освобождены.

Ждановское постановление 1946 года, борьба с «низкопоклонством перед западом», «формализмом в советской культуре» и конфликт с председателем Ленинградской организации Союза художников В.А.Серовым («Разве это живопись, – это голенище!», так говорил Пунин о картине Серова «Ленин в Смольном») послужили началом кампании травли и дискредитации Пунина. 15 апреля 1949 года приказом ректора ЛГУ профессор кафедры истории всеобщего искусства Н.Н.Пунин был уволен из университета, «как не обеспечивший идейно-политическое воспитание студенчества». Через четыре месяца он был арестован и осужден на 10 лет лагерей Особым Совещание при МГБ. Виной Пунина было "преступное" убеждение, что Сезанн и Ван-Гог - великие художники. Его жизнь закончилась 21 августа 1953 года в лагерной больнице заполярного поселка Абезь (Коми АССР).

Место захоронения: п. Абезь Х-11
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный
Андреева-Горбунова Александра Азаровна (Александра Азарьевна).Родилась в 1888 г., Кировская обл. Майор госбезопасности. Помощник начальника СО ВЧК с октября 1921-го, помощник начальника СО ГПУ по следствию с июня 1922-го, заместитель начальника СО ОГПУ с января 1924-го, помощник начальника СПО ОГПУ/ГУГБ НКВД СССР с апреля 1933-го по апрель 1937-го; с апреля 1937-го — помощник Особоуполномоченного НКВД СССР. В 1938-м уволена из НКВД “по болезни”. Арестована 5 декабря 1938-го, осуждена ВКВС на 15 лет ИТЛ(Приговорена: ВК ВС СССР 4 мая 1939 г., обв.: 58-7, 17-58-8, 58-11.Приговор: 15 лет лишения свободы и 5 лет поражения в правах), умерла 17 июля 1951-го в лагере (поселок Абезь Интинского района Коми АССР), где и похоронена (И-16). Реабилитирована в 1957-м.
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный


Антошків Богдан Федорович

Народився 4.02.1906 р. в селі Садки Заліщицького району Тернопільської області, в українській селянській родині. У 9 років втратив матір, був старшим з 4 дітей. З 12 років навчався в майстра-червонодеревщика. Працював столяром, а згодом став відомим у районі стельмахом. На формування його світогляду мала великий вплив дружба з Остапом Понюком – учасником молодіжного руху, вояком армії УСС. У 22 роки одружився з сестрою Остапа – Анною. У хаті Богдана Антошківа під виглядом замовників майстра збиралися селяни-патріоти, серед них і члени ОУН. Тут постійно точилися розмови про історію й долю українського народу. У 1935 р., після тяжкого кісткового захворювання, він став інвалідом і був змушений припинити легальну діяльність, залишався лише членом «Просвіти». Проте, хата продовжувала служити місцем зборів. По закінченні II Світової війни був обраний головою сільської Ради, намагався відстоювати інтереси селян. У той же час нелегально був станичним ОУН.

Арештований по наклепу в грудні 1948 р. Засуджений на 25 років неволі. Загинув у Абезі 29.06.1951 р. Могила №-48. Іменний металевий хрест на могилі встановлений 17.07.1996 р.

(http://www.poshuk-lviv.org.ua/book_abez/87-88.htm)

К сожалению перевода на русском языке у меня нет, если кто может помочь, буду очень благодарен
« Последнее редактирование: 21.07.2009, 15:02:08 от иерей Михаил Францев »
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный
Симуков Андрей Дмитриевич

Родился в 1902 г., Санкт-Петербург; монголовед-географ, этнограф, археолог, с осени 1926 жил в Монголии, сотр. Научно-исслед. комитета МНР, зав. Гос. музеем МНР. Проживал: Улан-Батор.
Арестован 19 сентября 1939 г.
Приговорен: ОО НКВД сов. группы войск 4 января 1941 г., обв.: 58-10, 11.
Приговор: 8лет ИТЛ, в нач. февр. 1941 этапирован в Печорлаг (пос. Абезь), умер 15.04.1942 "паралича сердца" Реабилитирован в 1956 г.
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный
Бабичева Людмила Николаевна

Родилась в 1901 г., г.Рославль, Смоленская губ.; образование среднее; Без определенных занятий. Арестована по делу "группы теософов".. Проживала: г.Ленинград, наб. р. Фонтанки, 116, кв.86..
Арестована 27 января 1947 г.
Приговорена: Ленгорсуд 3 июня 1947 г., обв.: 58-10 ч.1, 58-11.
Приговор: 10 лет лишения свободы, 5 лет поражения в правах. Умерла 03.06.1954, номер могилы Ш-28. Реабилитирована 4 февраля 1994 г.
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"

иерей Михаил Францев

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • Вероисповедание:
    православный
Бренейзен-Домашевич Людвига Феликсовна

Родилась в 1890 г., г. Варшава; полька; учительница. Проживала: Львовская, гор.Броды.
Приговорена: ВТ в/МВД Львовоской обл. 6 февраля 1950 г., обв.: 54-1а УК УССР, в соотв. со ст. 2 Указа от 26.05.47.
Приговор: 25 лет ИТЛ, 5 лет поражения в правах
Умерла 24.05.1952, номер могилы О-16 (О-26)
Записан
МРОП Приход храма Святителя Николая Чудотворца г. Инта
МРОП Приход храма св. пр. Илии п. Абезь
Православный детско-юношеский клуб "Миротворец" г. Инта
Центр защиты жизни и семейных ценностей "Взыскание погибших"
Молитвенные комнаты в честь икон Божией Матери "Помощница в родах" и "Одигитрия"
Страниц: 1 2 [3] 4 5  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.203 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика