Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 13 14 15 16 17 [18]  Все   Вниз

Автор Тема: Ошибочная канонизация  (Прочитано 14294 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел_МГ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 357
  • Вероисповедание:
    христианство (крещён обливанием)
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #340 : 25.08.2009, 13:52:37
А я слышала, что это неправда.
А я надеюсь на это...
Записан
Errare humanum est

Дмитрий Сергеев

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 807
  • Вероисповедание:
    православный христианин, экуменист
  • http://from-ulyanowsk.livejournal.com/
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #341 : 25.08.2009, 13:54:09
Записан
Хоп-хэй-ла-ла-лэй, где вопросы, где ответы...

Павел_МГ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 357
  • Вероисповедание:
    христианство (крещён обливанием)
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #342 : 25.08.2009, 14:00:33
В чём недоумение?
Цитировать
В первые века нашей церковной истории обнаружилась одна специфическая черта при подготовке канонизации. Мощи угод­ника Божия были иногда вскрываемы в надежде, что Бог, по молитвам почитающих его христиан, явит их чудотворными.Так, были открыты мощи святой княгини Ольги, преподобного Феодосия Печерского, князя Ярославского Феодора Черного и его сыновей.
Это, по-моему корень... По крайней мере более чем для половины "почитателей".
Канонизация вообще для многих - соблазн. Впрочем испортить можно любое благое намерение. Таков человек...
Записан
Errare humanum est

Маркова Елена

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 47 463
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • "...пойди и посмотри." (Евангелие от Иоанна, гл.1)
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #343 : 25.08.2009, 14:16:11
Был Стоглавый Собор. Принял соборное решение о недопустимости брадобрития. Это соборное мнение Вселенской Церкви? Очевидно, что нет. Тогда почему аналогичное соборное решение поместной церкви о канонизации должно быть таковым?
Канонизация - это не решение как таковое Церкви о святости. Это констатация факта святости, а вот доказательства являет Господь на протяжении достаточно долгого времени - в чудесах по молитвам к почитаемому усопшему, в нетлении мощей...Тут в теме были критерии где-то. Комиссия по канонизации готовит документы и свидетельства тоже в течении достаточно длительного периода. Для верующего человека воля Господа в этих свидетельствах видна и несомненна. Для агностика, наверное, нет. Но это доказать невозможно. Просто придется принять, что для православных канонизация - это законодательное, если можно так сказать, закрепление воли Господа явить святость.
Записан
"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83

Семен Семеныч

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 442
  • Вероисповедание:
    вольтерьянец
  • "Карфаген должен быть разрушен".
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #344 : 25.08.2009, 15:01:12
Для верующего человека воля Господа в этих свидетельствах видна и несомненна. Для агностика, наверное, нет.
И для верующего не все так уж ясно и прозрачно. Я потому и спрашиваю.
Записан
За неоднократное клонирование вход на форум закрыт.

Маркова Елена

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 47 463
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • "...пойди и посмотри." (Евангелие от Иоанна, гл.1)
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #345 : 25.08.2009, 16:13:32
И для верующего не все так уж ясно и прозрачно. Я потому и спрашиваю.
Конечно. Это нормально. :)
 Вот если бы христианство было людьми выдумано, все было бы логично и ясно. А Откровение Божие пойди пойми в полноте и сразу. Только по мере жизни в этом. Да и то зачастую это будет не понимание, а принятие, естественное и благодарное принятие. Как можно объяснить действие Духа, пока его не почувствуешь? Только принять, что оно есть, потому что есть люди, обладающие им, и есть их реальный опыт.
 Обычно количество таких неясностей убывает по мере жизни в Церкви.
Записан
"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83

Семен Семеныч

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 442
  • Вероисповедание:
    вольтерьянец
  • "Карфаген должен быть разрушен".
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #346 : 25.08.2009, 20:54:19
А я надеюсь на это...
Тогда бы он был извержен из клира.
Записан
За неоднократное клонирование вход на форум закрыт.

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 344
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #347 : 25.08.2009, 20:58:36
В таком случае, канонизация одним поместным Собором должна получать письменное одобрение от Соборов всех остальных автокефальных и автономных церквей.
Цитирую пару журналов заседания Священного Синода РПЦ (выделение жирным - мое):
Цитировать
ЖУРНАЛ № 7 от 23 января 2009 года

В заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола

СЛУШАЛИ:

Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия.

2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имя архимандрита Неофита (Осипова; 1875 - 3 ноября 1937), материалы о котором представлены от Московской епархии.

3. Сообщить имя преподобномученика Неофита Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения в святцы.

Цитировать
Журнал № 109 от 24 декабря 2008 года

СЛУШАЛИ:

Доклад Местоблюстителя Патриаршего Престола Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о совершившейся в Константинопольской Православной Церкви канонизации преподобного Георгия (Карслидиса).

Справка:

Святой Георгий (в миру Афанасий) родился в 1901 году в селении Аргирополис в Понте в семье благочестивых родителей Саввы и Софии Карслидисов. Осиротев, он жил в семье деда, где его воспитанием занималась бабка, привившая ему глубокую веру и любовь к богослужению. Вместе с ними будущий подвижник переехал на Кавказ в Эрзерум. В юном возрасте Афанасий удалился в монастырь преподобного Давида Гареджийского в Тбилиси (Грузия), где в 1919 году был пострижен в рясофор с именем Симеон. Во время безбожного гонения на Церковь святой был арестован и вместе с другими насельниками монастыря приговорен к расстрелу. Однако, несмотря на полученные ранения, он остался жив, будучи закрыт телами других осужденных. После освобождения из тюрьмы он был пострижен в великую схиму с именем Георгий, а в 1925 году рукоположен в сан диакона и пресвитера. В 1929 году при содействии греческого посольства в Москве святой переехал в Грецию и поселился в селении Сипса близ города Драма. Спустя некоторое время он основал там монастырь в честь Вознесения Господня, игуменом которого был до самой кончины, последовавшей 4 ноября 1959 года. Своей добродетельной жизнью святой Георгий стяжал дары прозорливости и чудотворения. Множество людей приходило к нему за духовным наставлением и утешением. Патриаршим и Синодальным актом Константинопольской Православной Церкви преподобный Георгий Карлслидис был причислен к лику святых.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. С благодарением Господу принять весть о прославлении в лике святых преподобного Георгия (Карслидиса).

2. Включить имя преподобного Георгия Карслидиса в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования его памяти 6 ноября, как это установлено в Константинопольской Церкви.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Семен Семеныч

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 442
  • Вероисповедание:
    вольтерьянец
  • "Карфаген должен быть разрушен".
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #348 : 25.08.2009, 21:49:29
Цитирую пару журналов заседания Священного Синода РПЦ (выделение жирным - мое):
Принято.
Поскольку я согласилась ранее со словами о.Петра (Мещеринова), то можно было и закрыть тему. Возражающие будут?
Записан
За неоднократное клонирование вход на форум закрыт.

Марта

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 563
  • Вероисповедание:
    просто христианка
  • Фотографирую дождь
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #349 : 25.08.2009, 21:53:28
***М***
Аграфена, а давайте не закрывать, а?
Может, кто-то зайдёт с вопросом?
Сомнительные вопросы именно для таких вопрошений. :)
Записан
Свобода, Санчо, есть одна из самых драгоценных щедрот, которые небо изливает на людей

Амалия Кузнецова

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 899
  • Вероисповедание:
    агностик
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #350 : 27.08.2009, 03:01:30
К благочестию св. царевича есть вопросы. Впрочем, и их можно было бы обойти, если бы не слишком сильное подозрение на политическую подоплеку его канонизации. Ну, никак без этого не получается...
Вы имеете в виду сведения о том, что царевич любил мучить животных?
Записан

Марта

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 563
  • Вероисповедание:
    просто христианка
  • Фотографирую дождь
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #351 : 27.08.2009, 03:16:10
Вы имеете в виду сведения о том, что царевич любил мучить животных?

О подлинных чертах характера юного царевича мы, вероятно, никогда не узнаем, так как Москва, не видя и не зная Дмитрия, могла судить о нём только по слухам, иногда целенаправленно распускаемым сторонниками той или иной боярской партии. С одной стороны, говорили, что, уже, будучи шести или семи лет от роду, мальчик являлся точным подобием своего отца-изувера: любит мучить и убивать животных, любит кровь и садистские забавы. Утверждали, что однажды зимой, играя с детьми, Дмитрий приказал вылепить из снега двадцать человеческих фигур, назвал каждую по имени первых из бояр и с наслаждением рубил эти фигуры саблей, причём «Борису Годунову» он отсёк голову, другим – руки и ноги, говоря при этом: «Вот так вам всем будет в моё царствование!». Это, конечно, очевидная глупость, и очень странно, что её иногда всерьёз воспринимают до сих пор. Совсем не верится в возможность проявления такой умозрительной ненависти у шестилетнего ребёнка к людям, которых он не только никогда не знал, но даже никогда не видел, да и вряд ли юный Дмитрий, живя в Угличе, мог знать по именам московских бояр.
Противоположные слухи рисовали Дмитрия как «отрока державного». Говорили, что юный царевич показывает ум и свойства, достойные государя. Как бы то ни было, несомненно, важным кажется одно: в Москве никто, абсолютно никто не знал царевича Дмитрия и не мог сказать о нём ничего достоверного.
Записан
Свобода, Санчо, есть одна из самых драгоценных щедрот, которые небо изливает на людей

Амалия Кузнецова

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 899
  • Вероисповедание:
    агностик
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #352 : 27.08.2009, 03:24:22

Совсем не верится в возможность проявления такой умозрительной ненависти у шестилетнего ребёнка к людям, которых он не только никогда не знал, но даже никогда не видел, да и вряд ли юный Дмитрий, живя в Угличе, мог знать по именам московских бояр.
Так царевич же. Наверняка ему мозги промывали добрые люди, взрослые обожают использовать детей. А дети и сами очень часто отморозки, особенно балованные.
Насколько помню, те сведения писали иностранцы, то ли Флетчер, то ли Горсей еще до смерти царевича. Вернусь домой, обновлю в памяти. Царевича, кстати, довольно быстро канонизировали, буквально моментом.
Мне жальче Ворёнка. Вот уж действительно невинный ребенок был. Но был немоден, поэтому и канонизировать его никто не будет.
Впрочем, царевич Дмитрий не единственный святой, который, возможно, любил мучить животных, так что оснований для того, чтобы считать его ложно канонизированным, нет. Достоверный прецедент есть.
« Последнее редактирование: 27.08.2009, 03:32:37 от Амалия Кузнецова »
Записан

Андрей Кузнецов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 610
  • Вероисповедание:
    Православный
  • с одуванчиками
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #353 : 28.08.2009, 17:21:20
Впрочем, царевич Дмитрий не единственный святой, который, возможно, любил мучить животных,
Не, ну надо же такую фразу придумать. И не придирёшься. Правда или не правда - не важно, там же слово "возможно" :)
Вы хотите, чтобы у кого-то "осадок остался" как в старом анекдоте про ложечки? :)
Это вряд ли. Народ здесь, в основном, тёртый и на такое не ведётся.
« Последнее редактирование: 28.08.2009, 17:23:01 от Андрей Кузнецов »
Записан

Анастасия Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 592
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
    • WWW
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #354 : 06.09.2009, 16:19:32
К сожалению, не имею возможности часто посещать форум и отвечать своевременно, но лучше поздно….

Я писала Аграфене: Не могу ответить "за любого православного", это только мое мнение и как полагаю, я в меньшинстве.

Она ответила: Спасибо за честный ответ

Марта написала:  Вы получили тот ответ, который Вас устроил и назвали его честным.



Мое сообщение было написано для Аграфены, потому, что мне понятен ее тип мышления. У нее есть сомнения и она ищет ответы на свои вопросы. В качестве примера приведу ситуацию, когда отец строго запрещает малолетнему ребенку трогать розетки, говоря что там бабай и он может убить. Есть дети (счастливчики), которым этого достаточно, а есть пытливые умы которые задаются вопросом: «как в такой маленькой коробочке может уместиться такой монстр?»  Такой ребенок начинает задавать вопросы и попробуйте объяснить ему природу электричества.

Я например доставала врачей в больнице, чтобы они мне объясняли для чего и зачем, мне нужны именно эти лекарства. Не знаю хорошо это или плохо. Недавно грудному ребенку нашего сотрудника врач поставила жуткий диагноз и прописала дорогущие лекарства. Я посоветовала ему не паниковать раньше времени и пойти к другому врачу. Оказалось, что с ребенком все в порядке. Моя природная пытливость очень часто мне помогала в жизни, но я уверена, что есть такие вопросы в которых нужно довериться Отцу. Много в Церкви такого, что умом не понять, а нужно только верить.

Когда у меня (в свое время) возникли сомнения в некоторых вопросах церковной жизни, мне попалась книга, тогда епископа, а сейчас архиепископа Иллариона (Алфеева)  «Священная тайна Церкви». В двух томах подробно и обстоятельно раскрывается трагедия произошедшая на Афоне в начале прошлого века. Первое впечатление было шоковое и одновременно исцеляющее. С точки зрения психологии если больной осознает свою проблему, то это большой шаг на пути к выздоровлению. Тот факт, что патриарх Алексей II высоко оценил этот труд, означает для меня следующее; да у нас были есть и будут проблемы, мы не прячем скелеты в шкафу, а говорим о них с болью в сердце.

Эта книга, одним фактом своего существования, стала для меня поворотным пунктом. Я хочу принадлежать этой Церкви, ее проблемы и мои тоже, но я не буду прятать голову в песок как страус, делая вид, что проблем не существует. Церкви, как Телу Христову, я доверяю абсолютно и безоговорочно, церковной организации доверяю с рассуждением. Потому, что история учит нас именно рассуждению. Меня настораживает тот факт, что почитают тех, которые помогают купить, продать, решить бытовые проблемы, точно так, как ходили люди к одной знахарке, которую я знавала в детстве.

Новомученники российские никому неинтересны. Понимаете, что смерть ради  веры во Христа, нынче не в почете? Я ведь не против Матронушки, я против экзальтации вокруг нее и потребительского отношения к святым. Я считаю это очень тревожным показателем.
« Последнее редактирование: 06.09.2009, 16:27:04 от Анастасия Д. »
Записан
"Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания". Преподобный Силуан Афонский

Анастасия Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 592
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
    • WWW
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #355 : 06.09.2009, 16:23:00
Вот пример мало кому известный, но достойный того, чтобы о нем узнали.

В.О.Ключевский.  Добрые люди Русси.

Природа нашей страны издавна была доброй, но иногда бывала своенравной матерью своего народа. Недороды и неурожаи были нередки в Древней Руси. Недостаток экономического общения и административной распорядительности превращал местные недоборы продовольствия в голодные бедствия.
Такое бедствие случилось в начале XVII в., при царе Борисе. В 1601 году, едва кончился весенний сев, полили страшные дожди и лили все лето. Полевые работы прекратились. Хлеб не вызрел, до августа нельзя было начать жатву, а на Успеньев день неожиданно ударил крепкий мороз и побил недозревший хлеб, который почти весь остался в поле. Люди кормились остатками старого хлеба, а на следующий год посеялись кое-как собранным зяблым зерном нового урожая; но ничего не взошло, все осталось в земле, и наступил трехлетний голод. Царь не жалел казны, щедро раздавал в Москве милостыню, предпринял обширные постройки, чтобы доставить заработок нуждающимся. Прослышав об этом, народ толпами повалил в Москву из неурожайных провинций, чем усилил нужду в столице. Началась сильная смертность: только в трех казенных столичных скудельницах, куда царь велел подбирать бесприютные жертвы, за два года 4 месяца их насчитали 127 тыс. Но беда создана была в значительной мере искусственно. Хлеба оставалось довольно от прежних урожаев. При первых признаках неурожая начала разыгрываться хлебная спекуляция. Крупные землевладельцы заперли свои склады. Скупщики пустили все в оборот, деньги, утварь, дорогое платье, чтобы забрать продажный хлеб. Те и другие не пускали ни зерна на рынок, выжидая высоких цен, радуясь, по выражению современника, барышам. Царь принимал строгие и решительные меры против зла, запретил винокурение и пивоварение, велел сыскивать скупщиков и бить кнутом на рынках нещадно, переписывать их запасы и продавать в розницу понемногу, предписывал обязательные цены и карал тяжкими штрафами тех, кто таил свои запасы.
Сохранившийся памятник вскрыл нам одну из частных благотворительных деятельностей, которые в то время работали внизу, на местах, когда царь боролся с народным бедствием наверху. Жила тогда в своем имении вдова-помещица, жена зажиточного провинциального дворянина, Ульяна Устиновна Осорьина. Это была простая, обыкновенная добрая женщина Древней Руси, скромная, боявшаяся чем-нибудь стать выше окружающих. Еще до замужества, живя у тетки по смерти родителей, она обшивала всех сирот и немощных вдов в ее деревне, и часто до рассвета не гасла свеча в ее светлице. По выходе ее замуж свекровь поручила ей ведение домашнего хозяйства, и невестка оказалась умной и распорядительной хозяйкой. Но привычная мысль о бедном и убогом не покидала ее среди домашних и семейных хлопот. Она глубоко усвоила себе христианскую заповедь о тайной милостыне. Бывало, ушлют ее мужа на царскую службу куда-нибудь в Астрахань года на два или на три. Оставшись дома и коротая одинокие вечера, она шила и пряла, рукоделье свое продавала и выручку тайком раздавала нищим, которые приходили к ней по ночам. Не считая себя вправе брать что-нибудь из домашних запасов без спроса у свекрови, она однажды прибегла даже к маленькому лукавству с благотворительной целью, о котором позволительно рассказать, потому что его не скрыл ее почтительный сын в биографии матери. Ульяна была очень умеренна в пище, только обедала, не завтракала и не полдничала, что очень тревожило свекровь, боявшуюся за здоровье молодой невестки. Случился на Руси один из нередких неурожаев, и в муромском краю наступил голод. Ульяна усилила обычную свою тайную милостыню и, нуждаясь в новых средствах, вдруг стала требовать себе полностью завтраков и полдников, которые, разумеется, шли в раздачу голодающим. Свекровь полушутливо заметила ей: что это подеялось с тобой, дочь моя? когда хлеба было вдоволь, тебя, бывало, не дозовешься ни к завтраку, ни к полднику, а теперь, когда всем стало есть нечего, у тебя какая охота к еде припала.— Пока не было у меня детей,— отвечала невестка,— мне еда и на ум не шла, а как пошли ребята родиться, я отощала и никак не могу наесться, не только что днем, но часто и ночью так и тянет к еде; только мне стыдно, матушка, просить у тебя.— Свекровь осталась довольна объяснением своей доброй лгуньи и позволила ей брать себе пищи, сколько захочется, и днем, и ночью.
Эта постоянно возбужденная сострадательная любовь к ближнему, обижаемому жизнью, помогла Ульяне легко переступить через самые закоренелые общественные предрассудки Древней Руси. Глубокая юридическая и нравственная пропасть лежала между древнерусским барином и его холопом: последний был для первого по закону не лицом, а простою вещью. Следуя исконному туземному обычаю, а может быть, и греко-римскому праву, не вменявшему в преступление смерти раба от побой господина русское законодательство еще в XIV в. Провозглашало, что если господин “огрешится”, неудачным ударом убьет своего холопа или холопку, за это его не подвергать суду и ответственности. Церковь долго и напрасно вопияла против такого отношения к крепостным людям. Десятками наполняя дворы зажиточных землевладельцев, плохо одеваемая и всегда содержимая впроголодь, челядь составляла толпу домашних нищих, более жалких сравнительно с вольными публичными нищими. Древнерусская церковная проповедь так и указывала на них господам, как на ближайший предмет их сострадания, призывая их позаботиться о своих челядинцах прежде, чем протягивать руку с благотворительной копейкой нищему, стоящему на церковной паперти. В усадьбе Ульяны было много челяди. Она ее хорошо кормила и одевала, не баловала, но щадила, не оставляла без дела, но задавала каждому работу по силам и не требовала от нее личных услуг, что могла, все делала для себя сама, не допускала даже разувать себя и подавать воды умыться. При этом она не позволяла себе обращаться к крепостным с кличками, какими душевладельческая Русь вплоть до самого 19 февраля 1861 года окрикивала своих людей: Ванька, Машка, но каждого и каждую называла настоящим именем. Кто, какие социальные теории научили ее, простую сельскую барыню XVI века, стать в такие прямые и обдуманные отношения к низшей подвластной братии?
Она была уже в преклонных летах, когда ее постигло последнее и самое тяжкое благотворительное испытание. Лукавый бес, добра ненавистник, давно уже суетившийся около этой досадной ему женщины и всегда ею посрамляемый, раз со злости пригрозил ей: погоди же! будешь ты у меня чужих кормить, когда я тебя самое на старости лет заставлю околевать с голоду. Такой добродушно-набожной комбинацией объяснено в биографии происхождение постигшей добрую женщину беды. Похоронив мужа, вырастив сыновей и поставив их на царскую службу, она уже помышляла о вечном устроении собственной души, но все еще тлела перед Богом любовью к ближнему, как тлеет перед образом догорающая восковая свечка. Нищелюбие не позволило ей быть запасливой хозяйкой. Домовое продовольствие она рассчитывала только на год, раздавая остальное нуждающимся. Бедный был для нее какой-то бездонной сберегательной кружкой, куда она с ненасыщаемым скопидомством все прятала да прятала все свои сбережения и излишки. Порой у нее в дому не оставалось ни копейки от милостыни, и она занимала у сыновей деньги, на которые шила зимнюю одежду для нищих, а сама, имея уже под 60 лет, ходила всю зиму без шубы. Начало страшного голодного трехлетия при царе Борисе застало ее в нижегородской вотчине совсем неприготовленной. С полей своих она не собрала ни зерна, запасов не было, скот пал почти весь от бескормицы. Но она не упала духом, а бодро принялась за дело, распродала остаток скота, платье, посуду, все ценное в доме и на вырученные деньги покупала хлеб, который и раздавала голодающим, ни одного просящего не отпускала с пустыми руками и особенно заботилась о прокормлении своей челяди. Тогда многие расчетливые господа просто прогоняли с дворов своих холопов, чтобы не кормить их, но не давали им отпускных, чтобы после воротить их в неволю. Брошенные на произвол судьбы среди всеобщей паники, холопы принимались воровать и грабить. Ульяна больше всего старалась не допустить до этого своих челядинцев и удерживала их при себе, сколько было у ней силы. Наконец, она дошла до последней степени нищеты, обобрала себя дочиста, так что не в чем стало выйти в церковь. Выбившись из сил, израсходовав весь хлеб до последнего зерна, она объявила своей крепостной дворне, что кормить ее больше она не может, кто желает, пусть берет свои крепости или отпускные и идет с богом на волю. Некоторые ушли от нее, и она проводила их с молитвой и благословением; но другие отказались от воли, объявили, что не пойдут, скорее умрут со своей госпожой, чем покинут ее. Она разослала своих верных слуг по лесам и полям собирать древесную кору и лебеду и принялась печь хлеб из этих суррогатов, которыми кормилась с детьми и холопами, даже ухитрялась делиться с нищими, “потому что в то время нищих было без числа”, лаконически замечает ее биограф. Окрестные помещики с упреком говорили этим нищим: зачем это вы заходите к ней? чего взять с нее? она и сама помирает с голоду. “А мы вот что скажем,— говорили нищие,— много обошли мы сел, где нам подавали настоящий хлеб, да и он не елся нам так всласть, как хлеб этой вдовы — как бишь ее?” Многие нищие не умели и назвать ее по имени. Тогда соседи-помещики начали подсылать к Ульяне за ее диковинным хлебом: отведав его, они находили, что нищие были правы, и с удивлением говорили меж себя: мастера же ее холопы хлебы печь! С какой любовью надобно подавать нищему ломоть хлеба, не безукоризненного в химическом отношении, чтобы этот ломоть становился предметом поэтической легенды тотчас, как был съедаем! Два года терпела она такую нищету и не опечалилась, не пороптала, не дала безумия Богу, не изнемогла от нищеты, напротив, была весела, как никогда прежде. Так заканчивает биограф свой рассказ о последнем подвиге матери. Она и умерла вскоре по окончании голода, в начале 1604 г. Предания нашего прошлого не сохранили нам возвышенного и более трогательного образца благотворительной любви к ближнему.
Никто не сосчитал, ни один исторический памятник не записал, сколько было тогда Ульян в Русской земле и какое количество голодных слез утерли они своими добрыми руками.
« Последнее редактирование: 06.09.2009, 16:27:36 от Анастасия Д. »
Записан
"Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания". Преподобный Силуан Афонский

Karolinka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 290
  • Вероисповедание:
    Практик
  • Ведьма на полставки (© Лана)
    • WWW
Re: Ошибочная канонизация
Ответ #356 : 31.10.2009, 14:45:06
Да уж лучше не стоит.  :'(
Похож о Петре Могиле всем извесно исключительно со слов Андрея Кураева.
Обьективность кторого в етом вопросе ну очень мягко говоря сомнительна.
« Последнее редактирование: 31.10.2009, 14:47:24 от Karolinka »
Записан
Женщина - слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись.
Страниц: 1 ... 13 14 15 16 17 [18]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.168 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика